Бестолковые усилия?..
А толк может быть ожидаемым и неожиданным. Ожидаемый толк - это получение итога, в удовлетворительной степени соответствующего какому-то, заранее выработанному, образу достигавшейся и достигаемой цели.
Неожиданный толк - это итог деятельности, который заставляет пересмотреть или необходимость достижения какой-то цели, или образ достигаемой цели.
В сочинительстве литературно-художественных текстов установление необходимости достижения какой-то цели - это то, что находится в области человеческих чувств.
А образ цели, достигаемой сочинителем литературно-художественных текстов, может быть больше отнесён не к области человеческих чувств, а к области человеческого интеллекта или ума, или разума.
Установление необходимости достижения цели человеком, например, сочинителем литературно-художественных текстов, может быть, как направляющим к точному определению образа достигаемой цели, так и сбивающим человека с пути к точному определению образа достигаемой цели.
Вдохновение - это очень сильное ощущение необходимости достижения цели, помогающее или удовлетворительно точно, или в наибольшей, оптимальной степени точно определить образ достигаемой цели.
Противоположным вдохновению "ощущением" является растерянность человека, часто называемая "творческим кризисом".
Вдохновение может быть как соответствующим прежнему образу цели, так и разрушающим его. У сочинителей, которых обычно называют поэтами, чаще, чем у прозаиков, вдохновение именно разрушает прежний образ цели сочинительства.
Растерянность человека также может привести и к разрушению прежнего образа его цели, и к восстановлению его. - прежнего образа цели.
Интересным может быть рассмотрение итога столкновения вдохновения, разрушающего прежний образ цели и растерянности, возвращающей сочинителя к прежнему образу его цели. Из такого столкновения может возникнуть разочарование сочинителя в силе своих творческих способностей. У настоящего поэта такого разочарования почти не бывает, потому что ветреность для поэта, в отличие от прозаика-сочинителя, может оказаться полезной для поэта.
Там, где в творчестве поэта находится его ветреность, то есть его скачкообразное перемещение от одного образа своей цели к совершенно другому её образу, у прозаика-сочинителя должно находиться творческое открытие. Или сочинительская изобретательность.
Творческое открытие или сочинительская изобретательность прозаика-сочинителя порождается столкновением вдохновения, возвращающего сочинителя к прежнему образу достигаемой им цели и растерянности, разрушающей прежний образ достигаемой сочинителем цели.
Без осуществления творческих открытий или без сочинительской изобретательности прозаик не может выработать свою личную авторскую манеру. Или свой уникальный стиль в создании литературно-художественных текстов.
Прозаику-сочинителю не рекомендуется разбрасываться, то есть быстро и легкомысленно, лихорадочно перелетать от одного образа цели к другому образу цели, ему нужно быть сосредоточенным на осуществлении какого-то одного образа достигаемой цели.
Легкомысленное, лихорадочное "перелетание" прозаика от одного образа достигаемой цели к другому образу может привести его к разочарованию в силе своих творческих способностей. А сосредоточенность прозаика на осуществлении одного конкретного образа достигаемой им цели может развить в нём сочинительскую изобретательность.
Чем точнее, чем менее туманным является образ достигаемой прозаиком цели, тем больше возникает у прозаика-сочинителя возможностей осуществить подлинное сочинительское изобретательство.
Искусственно и целенаправленно выращивать (культивировать) в себе поэтическую ветреность невозможно, к тому же есть слушатели, читатели поэзии, которых привлекает наличие в стихах того, что должно присутствовать в прозе - точности образа достигаемой цели, то есть чётких итогов-следов применения ума, разума (интеллекта) человека.
Но поэтическая ветреность вполне может вызывать зависть у тех, которые со звероподобным рвением-усердием прилагают значительные усилия к своему сочинительству, а того толка, который они ожидали получить, они так и не могут ощутить.
P.S. Персонаж, который всё это наговорил автору данного текста, не владеет философским языком, но так как умные люди сказали персонажу, что данный текст нельзя размещать в разделе литературоведения, и, автор, не желая спорить с живым, подлинным интеллектом, размещает данный текст не в литературоведении, а именно в разделе философии, хотя и наговоривший всё это персонаж не является профессиональным философом.
Свидетельство о публикации №225111300464
"Но поэтическая ветреность вполне может вызывать зависть у тех, которые со звероподобным рвением-усердием прилагают значительные усилия к своему сочинительству, а того толка, который они ожидали получить, они так и не могут ощутить".
"Звероподобное рвение" меня особенно рассмешило. Вот только интересно, понимают ли они бестолковость своих опусов или же искренне гордятся ими? Я на этот счет всегда говорю, что не сыграешь на балалайке, коли сковородка в руках.
Очень хорошо написали, спасибо
С уважением,
Федя Заокский 13.11.2025 09:54 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 13.11.2025 14:58 Заявить о нарушении