Заливное из судака N26. 2
Прощаясь, Саша взял её ладонь в свою большую руку и крепко сжал. Это Кате очень понравилось, она ощутила себя защищённой от всех невзгод окружающего мира. На первом этаже увидели огромный аквариум с лифтом внутри. Когда поднимались, звучала космическая музыка и приятный мужской голос рассказывал:
– Наш аквариум является чудом инженерной мысли. Его высота более 23 метров при ширине в 10 метров. Это самый высокий аквариум с лифтом в Европе, единственный в своём роде, он заполнен миллионом литров морской воды… В нашем аквариуме создана уникальная среда, в которой обитают представители водной фауны южных океанов и морей… Большую часть составляют обитатели Красного моря, Индийского и Тихого океанов… Здесь есть белопёрые и чернопёрые акулы, мурены и гигантские скаты…
Саше не хотелось ничего менять в своей жизни. Быт налажен, стал привычным. С женой притёрлись друг к другу. Кто его знает, как будет в новых отношениях. Ему хотелось просто иметь тайную женщину, приходить к ней в гости на чашечку чая, приносить с собой тортик или пирожное, конечно, заниматься любовью. Отношения без всяких обязательств – это бы его устроило.
У Кати был принцип – она не встречалась с женатыми мужчинами, не хотела разрушать чужую семью, не хотела делить с другой женщиной своего мужчину, не хотела находиться в унизительном положении ждущей годами светлого дня, когда он уйдёт от жены и предложит ей свою руку и сердце.
19 января Саша написал:
– Нырять в прорубь не собираешься?
Катя:
– Ныряли этой ночью.
Саша:
– Опоздали…
Катя:
– Нет, я приняла дома холодный душ ночью. Считается, что 19 января – большой православный праздник Крещение Господне и во всех кранах течёт святая вода.
Саша:
– Все грехи смыла, так вроде говорят. Чувствуешь обновление души? Да, дело серьёзное, чтобы нырять, нужно регулярно в церковь ходить.
Катя:
– Церкви ныряние в прорубь не нужно. Это развлечение такое. Это просто забава, так говорит церковь. По правилам нужно было идти в церковь и читать молитвы, но я не настолько верующая и набожная.
Саша:
– А почему священники часто присутствуют при этом?
Катя:
– В угоду людям, освящают воду. И они как бы принимают крещение. В церкви воду освящают молитвой, опускают серебряный крест. Я в крещенскую ночь налила в трёхлитровую банку воду, она, кстати, долго стоит и не портится.
В конце января до начала февраля установилась тёплая погода. Температура воздуха повышалась до плюс семи градусов, снега не было на тротуарах, растаял, луж тоже не было. Все удивлялись погоде, однако такая тёплая зима была не впервые, об этом писал Роберт Рождественский в 1956 году в стихотворении под названием «Странный февраль»:
Что это с февралём?
Что он,
сошёл с ума?
С крыши – капель ручьём,
а говорят:
зима…
Днём Катя ехала в метро и отметила, что в основном все одеты в тёплые короткие или длинные пуховики, преимущественно чёрного цвета. Увидела только трёх отличающихся девушек, две из которых были в шерстяных пальто, одна в короткой шубке. Встретилась группа китайцев в однотипных тёмных коротких стёганых куртках. В вагоне метро все сидели, уткнувшись носом в телефоны. Катя заглянула через плечо. Сидящий справа от неё мужчина просто листал страницы, девушка слева от неё смотрела на рабочий стол телефона, видимо, изучала, какие там значки выложены. Напротив Кати сидел старичок и пялился на неё, затем достал телефон и стал тыкать в него указателем пальцем, внимательно вглядываясь поверх очков. Рядом с ним сидела женщина с короткой стрижкой взъерошенных светлых полос, на курносом носу очки, в профиль похожа на сову, периодически обращаясь к молодому человеку (скорее всего это её сын, очень похож, только с тёмными волосами и чёрными бровями). Она ему показывала экран своего телефона через каждые 5 минут и спрашивала, куда ей нажать, чтобы перейти на другую страницу. Он из внутреннего кармана куртки доставал очки, водружал на нос, забирал у неё телефон и терпеливо объяснял. У многих за плечами на спине висели рюкзаки, в основном тёмного цвета – чёрного или синего. Двое молодых людей, стоящие рядом, разговаривали на английском языке. Единственное, что было странно – это произнесение «О'кей» на русский манер. Видимо, москвичи решили пообщаться на английском языке.
Свидетельство о публикации №225111300468
