Восьмой дракон. Роман из 7 частей

Вместо вступления.


 От автора.
 День умирал на стене старой бани. Стальная печка остывая легонько потрескивала. Друзья ушли. Я слил квинтэссенцию в стакан и поднёс к глазам. Лучи заходящего солнца разбились на гранях прозрачного стекла в бледную радугу, и тогда я впервые увидел его. Он был тенью. Тень делала мне знаки. Я помотал головой. Тень не исчезла, выскользнула из радуги и села рядом. «Кто ты?- спросил я призрака. Зря я это сделал. Не следует вступать в беседу с нежитью. Призрак выплюнул из горла песок времени, зашевелил губами. Его слова, странным образом минуя уши, зазвучали в моей голове, но меня в тот момент это не удивило.
 «При жизни меня называли Тощим менестрелем. Моя история закончилась тысячу лет назад на берегах Сены,- сказал призрак, - с тех пор я странствую между мирами». «Ого, долгонько ты болтаешься как.., - чтобы не обижать тень я не закончил мысль и предложил выпить. Тень отрицательно покачала головой. Я допил из стакана.
 Лучи заходящего солнца с вершины берёзы поднялись высоко в небо и зажгли облака. «От меня что ты хочешь, несчастная тень?»- спросил я. «За тысячу лет ты первый человек, который меня услышал,- ответил призрак, - умоляю, перескажи мою историю людям, иначе нет мне покоя». Я задумался: «Какое мне дело до старого призрака, застрявшего между мирами, и его истории приключившейся в Европе во времена которые сами европейцы называют «тёмными веками»? Слава богу мы живём в Азии. Что для нас Европа - окраина приклеившаяся к заднице нашего великого материка?» Но призрак уже проник в мои мысли и не захотел уходить, как я его ни гнал. Несчастный неотступно ходил за мной, ныл и ныл, являлся во сне, пока я не сдался. Если бы знал тогда какой кусок моей жизни сожрёт история Тощего менестреля, ни за что бы не согласился!
 Из рассказа несчастной тени у меня сложилось впечатление, что Тощий и при жизни не отличался трезвостью ума и как многие поэты любил прихвастнуть, а то и приврать ради красного словца. За прошедшее тысячелетие в голове бедолаги всё пришло в ещё больший беспорядок. Я ко многим деталям его повествования отношусь скептически, что и вам советую. Не следует путать воспоминания сумасшедшего призрака с учебником истории. Меня же строго не судите. Как говорят: «За что купил, за то и продаю!» Все претензии к призраку.
Автор.      


Рецензии