Стокгольмский синдром в центре Одессы Глава 10

10. Легенды флота



Ирка с Наташкой порывались ехать в общагу троллейбусом, но нам повезло тормознуть такси. Усадив девчонок в авто, Романыч по-джентльменски расплатился с водилой и, задрав воротники, мы побрели домой.

Туман опускался ниже, морозец сковал подтаявшие за день сугробы. С моря веяло прохладой. На улице было пустынно и зябко.

- Ну что, обаял? – спросил я, глядя на его довольную рожу.
- Это я умею! – закуривая, охотно подтвердил Романыч. Удивительно, но он оставался джентльменом даже в мелочах. Предпочитая в повседневной жизни обычный «Беломор», на людях, а особенно при дамах, курил что-то благородное, чаще с Болгарской родословной.

- Хотел уточнить, я не расслышал, ты катрана на мотыля или на дождевого червя брал? – съязвил я. Романыч лишь усмехнулся, - а за капитана Врунгеля что-то слыхал? – прибавил я вдогонку. Мы подошли к мореходному училищу, где трудился стармех.

- Ничего ты не понимаешь! Флот держится на романтике, а она на легендах! А вот легенды уже в свою очередь, на душевных рассказчиках, - с гордостью указывая на табличку своей альма-матер, снисходительно пояснил он.
- Судя по очарованным девчонкам, с этим у флота полный порядок!
- Я по сравнению с истинными одесскими рассказчиками - абсолютный салага. У нас в порту такие зубры встречаются: он начнет говорить, толпа собирается. Работа замирает, погрузчики стопорятся, крановщицы из форточек свешиваются. Все стоят, разинув рты. Даже на иностранных судах команды затихают. И ладно бы детектив какой, а то повествует про вчерашний поход на «Привоз» за тюлькой. А все, как завороженные, слушают и повторить сей оригинальный шедевр назавтра не силах, - поеживаясь от промозглого ветерка, поделился Романыч.
- Я примечаю, и ты любишь представления. Так, чтобы публика внимала, открыв рот? 
- Без актерского мастерства скучно, а со Славентием и вовсе никуда. Он наш Карабас Барабас, а мы его подневольные актеры, - стряхнул с воротника пепел Романыч.
- В каком смысле? – насторожился я.
- А это ты очень скоро ощутишь. Вживайся в роли, иди от себя, получай удовольствие от игры, но люби искусство в себе, а не наоборот, - отворяя парадную, подвесил интригу сосед. К этой теме, как я не старался, он больше не вернулся.


                *    *    *


Привычно перемыв посуду, Романыч предложил чаю. Я не отказался.
- Итак, подведем итоги. Вижу, поглядываешь в сторону Ирины? – поделился наблюдением стармех. В ответ я робко пожал плечами, - Хотя для жизни такая, как Натали, предпочтительней, - отчего-то сделал неожиданный вывод сосед.

В его словах скрывалась жизненная опытность, с которой глупо спорить. Красивые девушки действительно имеют непроизвольное влияние на таких нерешительных, как я. Поэтому рядом с Иркой чувствую себя неловко, словно боясь не соответствовать. С Наташкой мне проще. Я не стараюсь понравиться, позволяя порой даже подшутить над собой. Вот и вся разгадка. А что углядел в ней Романыч – тайна, покрытая мраком. Маленький бесёнок. Бесхитростная хохотушка с острым носиком и колючими глазками. Ни тебе выраженной талии, ни стройных ножек. В вопросах обольщения противоположного пола выручает пышная девичья грудь. Зато перевлюблялась во всех преподавателей мужского пола. Девчонка безобидная, но из-за неуемной активности частенько влипает в истории.

Другое дело - избалованная мужским вниманием Ирка. Скроенная по каноническим лекалам, она заставляет их сворачивать шеи, восхищенно цокая вслед. Самые заядлые знатоки женского пола помалкивают в курилках, не решаясь давать ей критические оценки. Даже я, провожая ее взглядом, невольно задумываюсь о продлении рода. А ведь она ничего для этого не делает. Просто идет и дышит. Одним словом, писаная красавица! Черные с отблеском волосы при серых, замысловато разрезанных глазах. Правильные во всех отношениях черты лица, хоть мерки для эталона снимай. Фигура такая, что руки сами так и лезут обнимать. Не напрасно Андрюха психует, видя, как на нее пялятся мужики. Вот и всё. На моей стороне - юношеский максимализм и тяга к прекрасному. У Романыча – стойкий практицизм с гарантируемым результатом.


                *    *    *


Утром, на первой же перемене, заинтригованные девчонки отыскали меня:
- Ну, как там Романыч? Что говорил? Про нас спрашивал? – перебивая друг дружку, выпалили они.
- Еще как! – говорю, - Интересовался размерами обуви и просил выписать в деканате ваши оценки по сопромату*.
- А зачем ему этот сопромат? – округлила глаза Натали.
- Да нет у нас никакого сопромата! Чего ты выдумал? – развеяла недоумение подруги Ирина.
- В том то и загвоздка! - не унимался я, - Будь «отлично» по сопромату и впору инфузория туфелька, обещал жениться.
- На ком? –  хором вырвалось из девчонок.
- Выбирает…

Ценность моя теперь была в том, что имею такого соседа.

_____________

*- Сопротивление материалов (разг. — сопромат) — наука о прочности и надёжности деталей машин и конструкций, инженерная физико-математическая дисциплина.


Рецензии
Сергей, пока я придумывала неизвестно что, вы усаживаете девушек в такси, и они под впечатлением от рассказов Романыча отбыли домой.))
Морские истории и слушатели с "открытыми ртами" – это вечная тема, которой веришь на все сто.
Романыч – красавчик! Жду продолжения с нетерпением.
Спасибо за сюрприз с главой. Не ожидала ее увидеть так быстро.)

С уважением,

Лара

Лара Кудряшова   14.11.2025 01:46     Заявить о нарушении