Детектив. Глава 3 и 4
– Ну что, Геннадий Иванович, что там по убийству в той деревеньке?
Молодой полицейский вошёл в кабинет, отряхивая с шапки и плеч первый снег.
– Ух Мишка, как ты с порога да про работу!
– Будто много у нас тут интересного происходит, – пробурчал молодой сотрудник.
– Ну, положим, не интересного, а преступного. Да и зелен ты ещё. Поработай с моё, всё тебе осточертеет и приестся.
– Так всё-таки? – не унимался Миша и налил себе и Геннадию Ивановичу кофе.
– Ну пока всех опросил, пытаюсь сопоставить. Ой, спасибо за кофе, очень кстати. Самое главное, мотив найти бы. Тогда и легче дальше. Смотри, выстрела никто не слышал. Даже Софья Николаевна, ближайшая соседка, отрицает. Хотя тело она обнаружила буквально через пять минут. Но к чему ей его убивать? Очень он ей помогал по хозяйству. Как-то невыгодно что ли. Дальше. Наталья Петровна и Зинаида Ивановна, племянница и родная сестра. Обе претендуют на наследство.
– То ещё наследство, – обронил Миша.
– Ну какое-никакое, а крыша есть. Зинаида Ивановна с мужем разводится. Идти ей некуда, а брата она терпеть не могла. Он в ней души не чаял, а она всё мечтала побыстрей от него и вообще из деревни уехать. Вот и поторопилась, неудачно замуж выскочила. Но с ней я ещё не общался, только досье собрал. Сегодня похороны. На завтра её вызвал. Подозрительно, что в день убийства она в соседнем райцентре у подруги остановилась. Не к брату от мужа сбежала, а к ней.
– Так если она терпеть брата не могла?
– Так-то так, но Софье Николаевне, когда та страшную весть сообщала по телефону, сказала, что ехать далеко, только к самим похоронам успеет. Всю подготовку на себя взяли Наталья Петровна с мужем. А по факту Зинаида Ивановна тут близёхонько. И алиби нет. С другой стороны Наталья Петровна, а точнее её муж. Давно мечтал о домике и рыбалке, работать удалённо. А денег даже на плохонькую хибарку скопить не получается: жена по морям ездить любит и модные шмотки покупать. Да и в целом Наталья Петровна не в восторге от переезда из города. А тут как-то невзначай освобождается домик, деньги на покупку тратить не надо. Всё готовенькое. Жену становится легче уломать. Чем не мотив?
– А пистолет так и не нашли?
– Если б нашли, то дело бы уже по отпечаткам раскрыли. Подозреваемых-то раз и обчёлся.
– А остальные деревенские? Неужели ни с кем конфликтов не было?
– Представь себе. Степан Иванович вообще ни с кем особо не общался. Кроме Софьи Николаевны. С детства дружили, да и живут рядом. Может, конечно, она больше инициативы проявляла, но и ему хорошо: накормленный, настиранный. Очень удобно.
– Всё и легко, и сложно. Осталось завтра эту Зинаиду Ивановну послушать.
– Геннадий Иванович, Геннадий Иванович! – в кабинет ворвался Витя. Да так неожиданно, что Миша чуть не поперхнулся кофе. – Нужен план «Перехват». Убийца Степана Ивановича выдал себя!
Геннадий Иванович встал навстречу мужчине и усадил на диван, налил воды. Витя отпил глоток, но тут же вскочил:
– Да почему вы бездействуете? Я номера запомнил!
– Виктор Сергеевич, – снисходительно оборвал его следователь. – Ну какой перехват? Насмотрелись детективных сериалов. Тут вам не Москва, не Питер. Номера запомнили? Значит, дело в шляпе. Рассказывайте, как всё было.
Глава 4
Витя пожал плечами, отпил ещё один глоток и начал:
– Сегодня на похоронах Степана Ивановича мы с Наташей устроили западню. Возможно, вы помните, что на месте преступления остался цветок розы. Жена сохранила его. Я сначала не придал этому значения. А потом, то есть сейчас, нам это помогло. Мы положили его на могилу и сделали вид, что уехали со всеми. Ну а сами, как вы понимаете, притаились.
Миша ухмыльнулся.
– Ну да. Это Наташа придумала. Да и мне роза после убийства снилась.
Геннадий Иванович отвернулся, чтобы не смутить Виктора своей улыбкой.
– В общем, через полчаса мы дождались, – Витя торжествующе посмотрел на следователей. – Это женщина в длинной белой шубе. Блондинка. Она подошла к могиле. Долго стояла. Думаю, что плакала, так как плечи тряслись. Потом она наклонилась, взяла розу и ушла. Мы проследили. Она села в машину и уехала. Ох, если бы вы сразу среагировали, она бы уже сидела здесь!
– Не нервничайте, Виктор Сергеевич, – с расстановкой проговорил Геннадий Иванович. – Попейте ещё и всё, что рассказали, напишите. Вот бумага. А мы внесём в протокол дела.
– Жена-то ваша где? – осведомился Миша.
– Да на поминках. Я её туда отвёз, а потом сюда.
– Вот и ладно, – одобрил Геннадий Иванович. – Сейчас напишете, подпишете и тоже туда поезжайте. И напомните, пожалуйста, Зинаиде Ивановне, чтобы завтра к нам явилась.
Когда несколько растерянный Витя покинул кабинет, следователь потёр руки и, довольно улыбаясь, поглядел на напарника:
– Ну что, Мишка, расследование набирает обороты!
Зинаида Ивановна то вытирала слёзы трясущимися руками, то отпивала немного воды из стакана. Наконец, она посмотрела на Геннадия Ивановича и сквозь зубы процедила:
– Это вам всё Сонька рассказала? Вот же ж ведьма! И откуда только наглости хватило? А впрочем, – Зинаида Ивановна откинулась на спинку дивана, – она всегда такая была: вредная, лживая, мстительная. Ох, и рада она была, когда я замуж выходила! А потом Стёпушку принялась обихаживать. Уж и кормила, и обстирывала, и дом порывалась убирать. Стёпа мне периодически жаловался, что слишком достала Сонька. Но человек он добрый, тоже ей помогал, добычей делился, что-то там чинил. Вот и поплатился.
– То есть вы думаете, что Софья Николаевна убила вашего брата?
– Да кто ж её знает?
– Ну допустим. Но зачем? В чём её резон?
– А вы бы знали, как ещё её родители позаривались на наш участок. Всё купить предлагали. Вот и она ждала, когда я отсюда съеду, жениха мне подпихнула. Знала, что меня не проведёшь, дом не отдам. А Стёпушка с детства доверчивый, добродушный. У неё-то дом вы видели? Весь продувается, ремонтировать денег нет. А наш добротный.
Геннадий Иванович покачал головой, но промолчал.
– То, что мы с мужем разводимся, – враки. Да, поссорились крупно. Да, я даже остынуть к подруге уехала. Но остальное всё домыслы. Соньке так и хочется, чтоб мне жилось плохо.
– Почему с похоронами не помогли? Рядом тут были.
– Честно?
– Ну конечно честно.
– У подруги мать лежачая. Я её отпустила передохнуть, отвлечься, а сама взялась за Дарьей Степановной ухаживать. Тут уж как-то неудобно было переигрывать. Полгода уже Полина от неё не отходит. И так из-за похорон ей пришлось раньше вернуться.
– Но Софье Николаевне вы сказали, что дома сейчас…
– Соньке до этого какое дело? И так про развод напридумывала. Наверняка мужу моему звонила заодно, вот и разведала, приукрасила и вам наговорила.
– Ладно, Зинаида Ивановна. Подпишите протокол. У вас ещё есть возможность у подруги пожить на время следствия? Или в доме у брата поживёте?
– Не, я у подруги. Одна, боюсь, не справлюсь.
Свидетельство о публикации №225111300745