По следам биографии
Зачем спрашивается? Да, можно сказать, чтобы проникнуться духом творчества, прочувствовать связь литературы и истории, извлечь уроки из их жизни и так далее и тому подобное. Но чтобы что? Кому это хоть как-то помогло хоть в чём-то? Подстелило соломку или уберегло от граблей?
Ах, Бальмонт встретил Дагмар, и это породило новые мотивы в его поэзии; Екатерина Великая предпочитала Григориев среди прочих; а Россетти переписывал свою Прозерпину восемь раз, пока его натурщица страдала в объятиях другого. Ну и? Если твой кусок хлеба не связан с продажей биографий в том или ином виде, то от этих знаний не горячо и не холодно.
Но такое ощущение, что это какая-то базовая конструкция для общества. Если не «великих творцов» и исторических личностей, так биографии звёзд эстрады и кино, политиков, святых, футболистов и ещё босх знает кого маячат красной тряпкой перед страждущими. Пестрят фактами, подробностями и слухами, как ёлочная гирлянда. Только, в отличие от последней, украшаются этим будни постоянно, а не раз в году. Причём с удовольствием и каким-то трепетным чувством сопричастности.
Может, всё дело именно в ней? В сопричастности? Не самому оставить след, так хоть прикоснуться к звучанию чужих имён. Блеснуть познаниями о личности Наполеона на вечеринке или затеять спор в интернете о роли Сталина, жонглировать датами из биографии матери Терезы или количеством сумочек Кардашьян, считать кавалеров у соседки или лошадей в конюшне графа Калиостро — кажется, что о разном, но суть-то одна.
«Окей, гугл» сейчас, конечно, высвободил мозговое хранилище, и можно не забивать память, как раньше. Но она всё равно забивается звучанием разных имён. В сравнении и любовании, зависти и желании подражать, любопытстве и осуждении... Но всё больше в сопричастности к чему-то значимому, знаковому и кажущемуся важным.
Увлекательная игра и извечная гонка за множеством биографий в собственной голове. Мдя.
Так можно ли не изучать жизнь других людей и при этом не быть белой вороной в обществе? Ответ, как видится, зависит от того, кто спрашивает. Только вот до этого вопроса, полагаю, мало кто доходит. Ведь, если убрать это из жизни, то что тогда останется?
Свидетельство о публикации №225111300960