Портфель продюсера

Помню, поступила лет тридцать назад на факультет продюсирования в платный ВУЗ. 750&/семестр. Что привлекло. Менеджмент, экономика, высшая математика, философия, социология, изучение работы на компьютере, английский язык - изучали на базе МГУ в здании МГУ. Продюсирование - "в подворотне".

Со второго семестра в "подворотню" перенесли всё. Мы с Полиной, единственные, кто учился на фоне платных лоботрясов - ушли. Нам мамы в подворотнях крутиться не велели.

В итоге, в МГУ нас научили учиться. И я благополучно освоила эту профессию самостоятельно.

Больше всего мне понравилась тема "Продюсерский портфель".

Предположим, что вы написали книгу. Бегаете из издательства в издательство, а вам все отвечают:

- Простите, не наш формат.

Вы уходите.

А, ведь, могли бы поговорить о формате этого издательства. И извлечь из портфеля другую рукопись. Не хотите детектив? Хотите фэнтези без ярковыраженного политического окраса? Пожалуйста. Биографическую драму желаете? Пожалуйста. Вот отношения Станиславского и Немировича-Данченко. Вот судьба Человека с большой буквы. Вот...

Издатель уже заинтригован:

- Комедия есть?

- Судьба Олега Попова. До чего замечательный был человек!

Ну и т.д.

Сегодня, думаю, издателей интересует - способен ли ты оплатить издание своей книги. Тогда даже одну тощую книженцию тебе подредактируют и напечатают.

Но я, в общем-то, размышляю совсем о другом. Пример с изданием книги - фигуральный.

Что бы вы ни продавали - в вашем портфеле должно найтись то, в чём заинтересован покупатель.

Впрочем, понятие "продажи" я употребляю тоже в фигурантом смысле слова.


Рецензии