Авалон, 2001. Про корону забвения и выход из игры
Главную героиню фильма (Эш) также, как и Нео, вели, а сюжет был прописан заранее. Только вместо таблеток был призрак, в роли архитектора выступал магистр, а Морфеус обзавёлся сутаной.
Зион в фильме тоже есть. Он показан, как монохромный слой реальности. Только, в отличие от «Матрицы», жители не сражаются за него, а наоборот — сбегают в разные слои игры. Как и Зион, кажется, что этот мир и есть настоящий, но это всё ещё пространство матрицы, из которой нет выхода.
Последняя сцена фильма оставляет финал как бы открытым, и интерпретировать его можно по-разному. Мне это увиделось, как продолжение игры на новом уровне. Надпись Welcome to Avalon под трек под названием «Log In» буквально предлагает авторизоваться. Возможно, только там игра и начнётся по-серьёзному.
Несмотря на мрачные декорации киберпанка, в фильме есть несколько прямых отсылок на текущую реальность нашего мира. И фигурируют они не в красочном слое, как может показаться вначале, а в обыденности каждого дня героини. Яркая же картинка больше похожа на контекст фразы про бога Одина, которую Эш слышит от магистра. Когда Один получил кольцо вечной жизни, то в довесок к нему прилагалась корона забвения. В итоге, он забыл всю информацию о внешнем мире. Ирония тысячного уровня! Как говорится, попробуйте вспомнить и не застрять в иллюзорном мире.
Любопытно, что для максимального успеха в игре и перехода на другой слой реальности героиня применяет философию «не вступать в контакт с другими игроками». Да, в фильме это показано, как результат её психологической травмы, но только так — отцепившись от всех и рассчитывая лишь на себя — ей удаётся добиться успеха.
Ещё один интересный момент — когда епископ представляет Эш членов своей команды. «Это не игроки, — говорит он ей, — а просто набор параметров и информации». По факту он описывает ботов. Именно ботами являются почти все в игре, пока сознание выключено и есть вера, что всё по-настоящему.
Ну и напоследок нельзя не упомянуть фразу (вопрос), которая, на мой взгляд, наилучшим образом описывает весь сюжет фильма. В исполнении епископа она звучит так: «Какая игра лучше? Та, что кажется лёгкой, но на самом деле не проходима, или другая, что кажется невозможной, но которую легко пройти?»
Задел на выход из игры, исходя из сути этого вопроса, всё же есть, но сам фильм заканчивается иначе.
В общем, Мамору Осии удалось снять довольно неоднозначное кино. Смыслов и ответов там закопано много, главное самим не закопаться в гнетущей монохромности и ярких иллюзиях, и будет вам тогда белый кролик. А может быть, и цветная собака.
Свидетельство о публикации №225111300979