Внук атамана волжских разбойников вождь мирового п
Происхождение главного политического деятеля 20-го века, коммуниста из коммунистов, народного вождя и защитника всех угнетённых Владимира Ильича Ульянова (Н. Ленина) (1870–1924) в официальной советской пропаганде было тайной из тайных. Попытки родственников самого В. И. Ленина прояснить этот вопрос властями пресекались. Сквозь зубы официальная советская историческая наука говорила, что отцом В. И. Ленина был инспектор народных училищ Симбирской губернии Илья Николаевич Ульянов, а матерью некая Мария Александровна, урождённая Бланк.
То, что Александр Бланк до крещения в зрелом возрасте был евреем Израилем (Срулем) Бланком было государственным советским сверхсекретом, категорически не подлежащим разглашению. Но в этой, еврейской ветви генеалогии В. И. Ленина хотя бы всё вполне почтенно – евреи-купцы Бланки крестились, новокрещённый Александр Бланк благодаря переходу в христианство стал врачом и помещиком, публика всё образованная и обеспеченная.
Гораздо таинственнее всё с отцовской генеалогией великого вождя и демагога. Итак, отец главного коммуниста всего мира Илья Николаевич Ульянов, из астраханских купцов, заканчивает гимназию и университет и делает блестящую карьеру – из скромных гимназических учителей взлетает в большие начальники, потому что инспектор народных училищ – это, на современный лад, начальник всей системы начального образования целой губернии Российской империи. А что с астраханскими предками инспектора?
Мать Ильи Николаевича – из астраханских купцов-крещёных калмыков. Собственно, Астрахань окружена сухими степями, где кочевали ещё в 19 веке калмыки, народ монгольского происхождения. Наиболее пронырливые из калмыков крестились, становились астраханскими купцами, торговали местным товаром – рыбой, икрой, солью, шкурами, скотом, заморскими персидскими и индийскими товарами, русским товаром – лесом, хлебом, железом, ведь Астрахань стоит на берегу Каспийского моря, по которому шла бойкая торговля с Персией и Индией, а волжским речным путём связана с прочими российскими землями.
Вроде бы тоже публика солидная, обеспеченная – купцы. Пока никаких необычностей в генеалогии В. И. Ленина нет. И тут появляется на страницах истории дед вождя, отец Ильи Николаевича – некий Николай Ульянов (Ульянин), ключевая фигура в роду В. И. Ленина.
Беглый крепостной помещичий крестьянин из чуваш, причём из того района Чувашии, где на русском языке почти никто не говорил, то есть самый чуваш из чувашей. Чувашия стоит на Волге, то есть добраться из Чувашии в Астрахань было в 19 веке достаточно просто. Надоело чувашу Николаю, забубённой головушке, жить в униженных и оскорблённых рабах, бежал он из своей деревни на Волгу, нанялся в бурлаки к купцам и ушёл на Низ. «Низ» - так называли в то время Среднюю и Нижнюю Волгу, Волгу ниже Нижнего Новгорода, ниже Казани и ниже Самары.
Низ – это особая земля, Низ – это «низовая вольница», то есть речные разбойники, беглые, «гулящие люди», бродяги. Вплоть до 19 века по пустынным тогда берегам Волги гуляли эти вольные казаки-разбойники, волжские пираты. Сегодня он работник на купеческих речных судах, бурлак, тянущий лямку, а завтра, глядишь – разбойник, пират, грабящий купеческие речные караваны. Именно по Волге гулял в 17 веке атаман, народный вожак и заступник Степан Тимофеевич Разин, грабил купцов, казнил воевод да воевал с царскими войсками. А боялись этих разбойничьих шаек на Волге так, что откупались от них вплоть до 19 века не только купцы, но и местные власти. Сам Пётр Великий одно время даже не брал бурлаков в армию, хотя в армию и на флот при Петре брили всех подряд!
Вся эта среда, «низовая вольница» была не просто маргинальной, криминальной общностью. Именно из этой среды и формировались целые династии волжских купцов Нижнего Новгорода, Казани, Саратова и Астрахани – главных волжских торговых городов. Так что многолика была эта низовая вольница – сегодня он – оборванный бурлак, завтра – свирепый разбойник, а послезавтра – уважаемый, даже богатый купец. Максим Горький, хорошо знавший волжское купечество, уверенно утверждал, что все купеческие волжские династии – из разбойников.
Так вот как беглый чуваш Николай Ульянов стал зятем крепкого астраханского купца, бывший неграмотный бурлак послал своего сыночка Илюшу аж в гимназию и университет. Купцы волжские, конечно, откупались от местных речных разбойников, от этих тогдашних рекетиров. Откупались не только деньгами и товарами, но и выгодными для атаманов разбойников браками. Так что не рядовым разбойником был беглый чуваш Николай Ульянов, а видным атаманом, если его не погнушался взять себе в зятья богатый астраханский купчина.
Из разбойников вышли оба Ульяновы, отец Илья и его сын Владимир. Из волжских пиратов. Отсюда и характер обоих. Волю, неистовую энергию, твёрдость, доходящую до жестокости Владимира Ильича мы знаем. По характеру он не просто рядовой разбойник, он – именно атаман пиратов, этакий волжский Джон Сильвер, капитан Флинт, Френсис Дрейк, Степан Тимофеевич Разин. Только такие и делают революции. А В. И. Ленин сделал самую мощную революцию в истории. Без разбойничьего, без атаманского характера такое не сделаешь! Не зря один из главных лозунгов В. И. Ленина – «Грабь награбленное!».
Илья Николаевич, сын волжского пиратского капитана, судя по всему, тоже отличался мощной энергией и волей. Проблема народных училищ в Российской империи во второй половине 19 века была такой. По тогдашним законам государство должно было в деревнях организовывать школы за счёт самих крестьян. Понятно, самим неграмотным крестьянам этого не надо, денег жаль – вот школ в деревнях без мощных государственных пинков фактически и не было. И тут является энергичный начальник народных школ. С помощью властей ездит по деревням, заставляет крестьян раскошеливаться, находит кадры учителей, книги, заставляет крестьян строить школы и дома для учителей, заставляет местные власти строго следить за тем, чтобы система работала, чтобы крестьяне содержали школы и учителей, отпускали своих детей учиться. То есть Илья Николаевич, с его энергичным отцовским атаманским характером, заставил всех выполнять уже действующий закон. За что и был удостоен очень высоких чинов и потомственного дворянства.
В. И. Ленин был верным сыном своего отца, поэтому вторым его лозунгом после «Грабь награбленное!» был «Учиться, учиться и учиться!». А ещё В. И. Ленин, как полагается атаману, хорошо понимал важность организации, тесно сплочённой группы сторонников, отсюда его лозунг «Дайте нам организацию революционеров – и мы перевернём Россию!», а также «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи!».
А всё гены атамана разбойников! А всё – традиции низовой вольницы!
При жизни В. И. Ленина о нём бродили в народе разные легенды – Ильич, якобы, был из народа, из рабочих, из пролетариев. В конечном счёте, В. И. Ленин, хотя и числился потомственным дворянином, действительно был из пролетариев, из люмпен-пролетариев (так научно называются разбойники), из наиболее энергичной части этого волжского люмпен-пролетариата.
Свидетельство о публикации №225111401006