Книга третья. Белая Башня - Глава 2 -

Проще всего было бы описать Сун-Ли как грубого ребенка и простить ей все сразу и авансом. Однако она не ребенок, а ровесница Каю — вполне взрослая девушка. Хотя одевается она очень странно, да и ростом очень маленькая. И возрастной ценз тут, к сожалению, вообще не действует.

Она появилась в нашем убежище рано утром. Буря уже стихла, светило солнце, а мы только проснулись и были не совсем одеты. Не знаю, где воспитывалась Сун-Ли, может быть, в интернате для благородных девиц? В любом случае, ее реакция, с моей точки зрения, была слишком эмоциональной. Она громко закричала, указывая пальцем на мои любимые спальные трусики — воспитанные девушки, кстати, никогда никуда не указывают пальцем. Ну, а потом спустилась Каю, играя мускулами, тоже в трусиках и условной маечке — тоненькие бретельки и голый пупок. Это еще больше шокировало Сун-Ли, и она тут же заявила, что Каю должна немедленно покинуть это развратное логово. Ну, то есть, наше общее жилье с Каю и магазин по совместительству.

— Слушай сюда, малышка. — Амазонка всегда была прямолинейной. — Мы партнеры, а партнеры даже в туалет могут ходить вместе. У нас тут не много места — нам даже спать приходится в притирку друг к другу. Если тебе не нравится, закрой глаза и ходи на ощупь. У нас мало времени, поэтому мы быстро пьем кофе, я объясняю, что к чему в магазине, и мы с Рио отправляемся в Аномалию. Все понятно?

Сун-Ли фыркнула, молчала некоторое время, но потом нехотя кивнула и — на полном серьезе! — закрыла глаза. Ну, она нам тут много чего продаст, с таким подходом. И еще вот что странно — она буквально прилипла к Каю, не отходила от неё ни на шаг и все время пыталась схватить её за руку. А когда она иногда открывала глаза, то бросала на меня гневные взгляды. Что с ней не так?!

— В общем, все просто — сидишь и ждешь клиентов. Если кто-то зайдет — улыбаешься, но можно и не улыбаться. Если спросят о цене кристалла — все тут, в компьютере. Если платят наличными — есть и такие оригиналы — после продажи сразу относишь деньги в банк. И осторожнее — много панков развелось. — Каю некоторое время молча сидела, шевеля губами, видимо, мысленно просматривая список инструкций. — Да, и не кричи на посетителей, не торгуйся и не ругайся вслух. Хочешь кофе — пей сколько хочешь, но не давай друзьям — слишком дорого. Вот, кажется, и все.

— Это все твои инструкции? Справится? — я с большим сомнением посмотрел на наше мелкое подкрепление.

— Она дипломированный финансовый специалист — не смотри на ее невинный вид. Так что все будет хорошо. Но у нее слишком много друзей. Надеюсь, кофе у нас не кончится. — И Каю строго посмотрела на Сун-Ли. Та мило ей улыбнулась, покачала головой — мол, не парься по пустякам, и сердито на меня посмотрела. Ну и хрен с неё, с этой злюкой, главное, чтобы продажи шли.

— Ладно, тогда собираемся и идём. — сказал я, быстро допивая остатки кофе. — Возьмем костюмы химзащиты и маски. На этот раз попробуем спуститься в канализацию, и надеюсь, нас не сожрут сразу. Каю, покажи Сун-Ли, где ключ от сейфа — может кого могут заинтересовать артефакты. А теперь поторопимся!

— Вы что, с ума сошли, что ли, доверить мне это! — Мы уже подходили к двери, когда услышали вопль нашей новой сотрудницы. Она как раз открыла сейф и посмотрела на наши находки, хаотично сваленные на дне железного ящика. — Здесь артефакты на совершенно ужасающую сумму! Я не хочу отвечать за них, а вдруг кто-нибудь придёт меня грабить?

— Сун-Ли, ты же сам говорила, что готов умереть за меня, да? Или что-то изменилось с тех пор? — голос Каю приобрел неприятные, ядовитые нотки. Ого — умереть! Я даже не хочу знать, какие у них отношения.

— Нет, ничего не изменилось. — Опечаленная девушка ответила чуть сиплым голосом и тут же начала инвентаризацию ценных вещей. Ну, мы быстро вышли на улицу, чтобы не отвечать на ее вполне законные вопросы. В области хранения и учета у нас был жуткий беспорядок, и мы просто не хотели краснеть от стыда за собственную некомпетентность в ведении дел. То есть у нас было только хранение, а учета не было вообще.

***

— Слушай, Каю, она абсолютно права — там вещей на миллион гала-кредитов! Ладно, мне — мне конкретно нужны материалы. Ну ты же авантюристка! Почему ты не беспокоишься о своих доходах и финансовой выгоде? — Я не хотела вдаваться в подробности ее личной жизни, но мы партнеры, а в Анамолии это дорогого стоит. Так что лучше сразу прояснить все недоразумения.

— Не волнуйся, у меня с головой все в порядке, и врожденная жадность никуда не делась. Я просто расслабилась рядом с тобой — каждый день что-то новое и интересное. И мое отношение к жизни немного изменилось после того, как ты вытащил меня из Сердца. Не волнуйся об этом — я скоро снова буду нормальной. — Покачав головой, словно отгоняя ненужные мысли, Каю устремилась к городским воротам.

Мне же нужно было серьёзно подумать. Поиски необходимых модифицированных материалов для Прайма шли неважно. Конечно, мы работали довольно эффективно — конкурентов в Сердце у нас не было, и мы приносили достаточно ценной добычи. Однако она была ценной только для продажи, а Прайму нужен был титарит и его вариации. На поверхности мы нашли около двухсот граммов зеленоватых кристаллов, не больше. Поэтому, похоже, от спуска в подземелья никуда не деться.

***

До заброшенной военной базы мы добрались довольно быстро. Я ввел код, который Акс нашел в архивных документах станции, и мы углубились в небольшой ангар. В круглой темной комнате с большим люком в потолке стоял наш мини-вертолет и множество аолныз и пустых емкостей из-под спирта. Двигатель, нагруженный вдвое большим весом, съедал невообразимое количество углеводородов. Проще говоря, половина нашего немаленького бюджета уходила на топливо. Также было непонятно, на сколько хватит ресурса двигателя, поскольку он явно работал на пределе.

— Ты когда-нибудь спускался на подземные этажи этого здания? Оно очень похоже на верхушку какого-то бункера. — Каю уже давно стояла перед выцветшим планом эвакуации при пожаре. Я нехотя оторвался от процесса настройки двигателя и подошел к ней. К словам Кай всегда стоит относиться очень внимательно — как и все одиночки поисковики, она отличается исключительной педантичностью в отношении разных мелочей и нестыковок. Так как я использую свои ограниченные сверхспособности в Сердце, и при любой серьезной опасности «ухожу» в Пустоту, то это чувство у меня не очень развито.

— Я уже смотрел на эту схему — никаких указаний на подвальные этажи здесь нет. — Конечно, я пытался найти скрытые комнаты на этой древней базе и раньше, но безуспешно. Хотя с точки зрения формальной логики они должны быть здесь.

— Ммм… Указание вот здесь — схема не симметрична. Часть здания здесь не показана — смотрите, здесь, на единственном подвальном этаже, просто пустое место. Три симметричные камеры по углам, а здесь ничего. Так не строят, Рио. — горос Каю был очень категоричен.

— Хорошо, возможно ты права. Иди и посмотри на месте. И будь осторожна, я видел там крыс-мутантов и огромных летучих мышей. Ну, ты и сама знаешь — это, конечно, не Сердце, но мы глубоко в Аномалии. — Я не преувеличивал. Тут хватало и явных, и скрытых опасностей.

— Ладно, будь осторожен сам. Ты слишком полагаешься на свои потусторонние штучки. Не мне обсуждать твои методы — ты вытащил меня из настоящего дерьма. Но иногда ты ведешь себя неосторожно. А все эти электронные сенсоры, сплошное баловство. — неодобрительно покачав головой, Каю направилась к лестнице, ведущей в подвал.

Она почти никогда меня не критикует, но тема «мер безопасности» — исключение. Тут она непреклонна, и всегда следует набору правил, знаков и ритуалов, известных только ей. Ну, а я верю в технические решения, и мы хорошо дополняем друг друга. Проблема в том, что ни технологии, ни ритуалы не работают в Сердце. В Сердце мы полностью зависим от того, что она называла «потусторонними трюками». То есть от моей способности вызывать Пустоту.

— Рио, тащи свою задницу сюда! Я что-то нашла! — Хм… Не прошло и получаса.

Каю талантлива и находчива, и трудно поверить, что за ее плечами только школьное образование. Правда, в современные технологии она не очень верит. Кстати, это очень помогло ей принять и понять мою «технику» Пустоты. Более того, мне кажется, что она чувствует «Пустоту» примерно так же, как и я, но пока не может ею манипулировать. Было бы здорово, если бы она открыла в себе этот талант, но, полагаю, придется подождать. Тут лучше не торопить события. В моем случае это заняло почти два года, а я не такой опытный учитель, как Вечный Император.

— Ты выдолбила эту дыру! Как ты это сделала?! — Я с удивлением посмотрел на глубокое, не менее фута, отверстие в бетонной стене. Через узкую дыру виднелась блестящая металлическая поверхность. Это не элемент стены — они не бывают из нержавеющей стали. Это дверь или скрытая полость. — Только не говори мне, что ты использовала артефактный меч!

— У тебя всегда есть какой-то козырь в рукаве! Как нам попасть внутрь? — Каю сначала проигнорировала мой вопрос, но потом наконец обратила внимание на мое возмущенное лицо. — Не смотри на меня так! От него ничего не отвалится — он такой же твердый, как титанит! И вообще, если ты мне его отдал, я могу использовать его как захочу для нашей же выгоды.

Ну, тут она немного лукавит. Это она попросила у меня один из клинков-убийц, которые я привез из Метрополиса. Теперь он есть и у меня, и у нее. Каю хорошо владеет холодным оружием и рукопашным боем. Она предпочитает короткие широкие кинжалы, соединенные цепью, другим видам рубящих и режущих приспособлений. Но я уж точно не ожидал, что она будет использовать драгоценный артефакт как кирку для проделывания отверстий в бетоне.

— Больше так не делай! Никогда! Этот меч — оружие благородных рыцарей. И вообще, формально, вручая тебе меч, я возвел тебя в рыцарское достоинство. Цени его и относись к оружию с уважением. — Здесь я опустил тот факт, что оружие раньше принадлежало профессиональному убийце, но в остальном это была чистая правда.

— Пфф… Кто ты такой, чтобы возводить! И вообще, все благородные рыцари отправляются в жопу, стройными рядами. Я знала одного, благородного, кусок дермы на палочке, он провонял весь бордель… А-а-а… Забудь, я сказал глупость. Просто забудь. — Каю смущенно опустила глаза и отошла к противоположной стене, внимательно осматривая небольшую трещину у пола. Очень нужно мне это запоминать, вечно она что-нибудь придумает!

— Каю, я взорву стену пластиковой взрывчаткой. Так что иди наверх, я тоже буду там через минуту. — Это был самый простой способ. Я не хотел тратить много времени на поиски в этом здании, так как не верил, что мы сможем найти что-то ценное для Прайма. Может, конечно, найдём что-то на продажу, так что стоило проверить.

Я заложил взрывчатку, воткнул и активировал детонатор и быстро побежал вверх по лестнице. В старых зданиях перекрытия всегда могут обрушиться — бетон не вечен. Через двадцать секунд раздался короткий хлопок, и из подвала вырвалось скромное облако пыли. Взрывчатка — очень эффективный способ проходить сквозь стены. Жаль, что пластит трудно достать.

— Сейчас там все уляжется, и мы пойдем смотреть. А пока, Каю, давай загрузим Москит — времени мало, а вернуться нужно до заката. — Я не преувеличивал. Это, действительно, было серьезным ограничением. Ночью на поверхность вылезали обитатели глубин — очень неприятные на вид и запах, и, конечно, смертельно опасные. Кстати, еще один весомый аргумент, чтобы избегать канализации.

— Ого, какая мощь! Вся стена была очищена! — Каю с восторгом посмотрел на несколько квадратных метров блестящего металла, обнажившегося после взрыва. Меня больше интересовала сама поверхность — очень напоминающая двухстворчатую дверь, сваренную по среднему зазору, и с двумя полосами, приваренными крест-накрест. В целом сделано хорошо, но не очень прочно — лазерный резак нам в помощь.

— Эм… Каю, нам нужно принять решение. Можно попробовать спуститься отсюда. Я не говорила тебе, кто я и что именно ищу в Сердце, а ты не спрашивала. Но, похоже, пора объяснить. — Я даже договорить не успел, как Каю меня перебила.

— Да, я знаю, как будто трудно догадаться, ты Сойру-Ке, магический страж порталов, тайный покровитель ищущих! — и все это она сказала уверенным тоном, торжествующе подняв указательный палец к потолку. Как говорится — приехали.

— Ммм… даже не знаю, с чего начать… этот Сойру-Ке, откуда он? Где ты о нем слышала? — видимо, этот клубок придется распутывать с самого начала.

— Ну, магический гном в колпаке, который может появляться где угодно и когда угодно благодаря волшебным порталам. Он приходит ночью, помогает в поиске потерянных ценных вещей и драгоценностей, и может спасти от беды. На моей родине о нем знают все. Даже в детстве, мама… — она вдруг остановилась и вопросительно посмотрела на меня.

— Про порталы я еще могу понять, да… Но тебе не показалось странным, что я слишком большой для гнома, появляюсь днем, и ты встретил меня не на Галактической Ярмарке, а в Сердце Аномалии на планете Нианн, а? — Со сказочным персонажем меня ещё никто никогда не путал. Даже когда я был Верховным Лордом Империи.

— Сойру-Ке никогда не признается, что он это он — он просто поможет. Так что не путай меня. И то, что ты не гном, ничего не значит — Сойру-Ке может принимать любую форму, даже женскую. И вообще, мы давно спим рядом и всегда практически голые. Если бы ты не был магическим существом, я бы уже была беременна. — Она закончила фразу затухающим голосом и уставилась на меня с немым укором в глазах — мол, зачем ты меня так пугаешь!

— Слушай, думай что хочешь, но не воображай, что у нас не было секса, потому что я магическое существо! Твоя фантазия меня пугает. Это потому, что я с самого начала обещал не хватать тебя за задницу! Помнишь? — Мне вдруг стало невероятно обидно, хотя я и не понимал, почему. Каю, конечно, была недурна собой, и фигурой ее Бог не обделил, но мне всегда больше нравились миниатюрные, пухленькие Сиургэ. Каю была почти одного роста со мной, а по мышечной массе, наверное, превосходила.

Каю некоторое время молчала. Потом потерла подбородок указательным пальцем и задумчиво сказала: — «Нельзя судить о книге по обложке, а о человеке по нижнему белью!» — Не знаю, что она опять придумала, но сейчас не время разбираться.

— Дома поговорим. Я сейчас открою эту дверь. Знаю, ты не любишь подземелья, но нам именно туда. Мне нужны некоторые модифицированные материалы, а они в основном там, внизу. Все остальное неважно… хотя нет, конечно, надо же нам что-то есть! В общем, немного артефактов тоже не помешало бы. В общем, поговорим и во всем разберемся, но позже. — Я вытащил лазерный резак из футляра и начал резать петли бывшей двери.

— Знаешь, мне все равно, что ты мне там раскажешь… это ничего не изменит. Но мне тоже нужно поговорить с тобой на одну тему. Но ты прав — мы поговорим дома. Слушай, ты точно не Сойру-Ке? — по-моему, в голосе Каю не было и намека на шутку.

— Оставь меня в покое! Внизу обязательно будут неприятности — они всегда там есть. Будь готова — я совершенно не представляю, что нас там ждет. — Я слегка подтолкнул массивный кусок металла — его больше ничего не держало — и дверь начала проваливаться внутрь, а затем с глухим грохотом упала на пол, покрытый сантиметровым слоем слежашейся пыли. Минут на десять видимость стало нулевой, и мы снова поднялись на верхний этаж переждать пылевую бурю.

— Давай посидим и подождем здесь немного. А потом спустимся еще ниже. Хочешь перекусить? — Я повернулся к тому моменту, где должна была быть Каю, но амазонки там не было — она уже в прыжке, а в правой руке у нее крутился на метровой цепи тяжелый кинжал. Каю недаром так долго была искателем одиночкой — ее шестое чувство и реакция развиты на ста пунктов. Однако, боюсь, что сейчас ей это не поможет — по стенам лестницы и по ступеням, ведущим вниз, быстро расползался синеватый иней.

Стало безумно холодно, а зубы застучали. В общем, нам даже спускаться не пришлось, — «хозяин» глубин сам решил выяснить, кто нарушает его подземный покой. Местные называют это аномальное существо «Крет-каюк», но не очень понятно — существо это или явление. Более того, его никто не видел своими глазами — он оставляет только застывшие ледяные статуи из встреченных искателей. У меня тоже не было особого желания его видеть, но, видимо, придётся — Каю буквально примерзла к полу рядом с лестничной клеткой. Её надо немедленно вытаскивать.

— Шиасс — моя огня богиня, сейчас врагам в ухрючник двинем! — хрипло напевая полную чушь, я снаряжаю очередную термитную бомбу от Шиасс и обнимаю Пустоту. Как-то я становлюсь слишком зависимым от этих двух вещей, а любая зависимость нехороша. Ну ладно, сначала покончим с Крат-каюком.

В Пустоте стало понятно, почему никто не видел «босса» — он практически весь тут, а в реальном мире видны только остаточные явления — иней, например. Жуткая рожа, если честно — помесь полупрозрачного червя и хищного насекомого. Но в Пустоте нельзя доверять тому, что видишь. Другому адепту Пустоты он может показаться невинной девочкой-маргариткой. Неудивительно, что у многих замерзших искателей на лице была счастливая улыбка — жуткая, но показательная деталь.

Я сделал легкое движение запястьем, отправив «шар Армагеддона» в сторону морозной нечисти, и, схватив застывшую Кайю на руки, пули вылетели из ангара в тамбур, а затем на улицу, захлопнув за собой тяжёлую дверь. В ангаре было двести литров спирта и порядочно аннуниции, так что я не просто так говорил об Армагеддоне. Вскоре, внизу раздался глухой взрыв, раздвижная крыша ангара мгновенно улетела куда-то в небо, а из помещения повалили густые чёрные клубы дыма. Иния нигде не было видно — ну, этого и следовало ожидать.

— Кто к нам с морозом придёт, тот от напалма погибнет! — Сказал я очередную глупость — меня ведь всё равно никто не слышал — я принялся сдирать с Кай полностью промёрзший защитный костюм. Придётся растирать всё её тело руками, а потом, видимо, и собой согревать. Я не знаю, как именно Сойру-Ке спасает искателей в беде, но у меня сеёчас не было особого выбора. Я же не волшебный гном.


Рецензии