Рогнеда. Седьмая глава
На следующий день занятия в школе начались необычно. Метера объявила ученицам, что сегодня они будут весь день писать сочинения на неожиданную тему: «Что каждая из девочек полагает по поводу… истинного устройства мира».
Услыхав подобное заявление, Рогнеда переглянулась с одноклассницами: мало того, что они никогда ещё не писали ничего подобного. Мало того, что сочинения-то особо учитель не предлагала писать – девочкам грамота не сильно по жизни пригодится… ещё и тема-то какая странная. Ну, что в самом деле, можно думать о подобном… да и вообще следует ли размышлять на такие отстранённые от простой жизни темы приличным будущим домохозяйкам? Хотя, по лукавому взгляду, которым Метрана окидывала класс, девчушка поняла, что такое задание не случайно… Да и разве когда-либо делала что-то их преподаватель без далеко идущего тайного намерения? Пусть Рогнеде доселе и непонятного. И ученица стала размышлять над странным заданием, покусывая от досады, что ничего путного в голову не приходит, своё потрёпанное, видавшее виды писчее перо. Оглядывая из-под опущенных ресниц других учениц, девочка заметила, что каждая вдохновенно что-то строчит, уйдя в собственные мысли и, похоже не обращая внимание на других… Что ж, значит и ей придётся поднапрячь мозги: ставшей с недавнего времени одной из самых прилежных и успевающих по предмету учениц – к вящей гордости матери – Рогнеде не хотелось «ударить в грязь лицом» и на этот раз.
Неожиданно на девочку словно сошло наитие. Зажав в руке послушное движениям пальцев пёрышко, она как и другие ученицы принялась сосредоточенно излагать на пергаменте изящным почерком собственные озарения. Вот, что в итоге Рогнеда написала в своём сочинении:
«Раньше мне не приходило в голову размышлять о том, как в мире всё устроено. Есть родители и братья с сёстрами. Есть родимый дом, приятели и наше славное село. Есть высшие – метеры, которые заботятся о ладе среди подопечных. Есть солнце, которое встаёт с рассветом на восходе и уходит на закате за горизонт, осуществляя смену времени суток. Есть ветер, вода, деревья и птицы. Есть домашние и дикие животные. А есть ещё древний лес со своими тайнами. Есть всегда что поесть и попить. А ещё есть смена времён года. И есть ещё где-то в мире другие места и иные народы. Говорят ещё, что и другие миры есть – ещё более непонятные, чем те края, которые есть в нашем, но я же этого не видела. Что мне об этом думать? Разве от меня здесь что зависит… Всё идёт своим чередом и само по себе. Но сейчас, когда наша метера дала это странное задание, меня стали посещать столь же странные мысли. А что если всё не так просто? А что, если и от меня, маленькой песчинки, Рогнеды тоже кое-что, а может быть даже и больше, чем мне сейчас кажется, зависит. Что если я не просто житель этого мира, чья-то дочь, сестра и подруга, а нечто большее, чем можно предположить и даже вообразить? Может быть, солнце всходит для меня? И дождь идёт ради меня… И смена времени суток и времён года – всё-всё, чтобы меня порадовать, или… напротив, обмануть? А вдруг, наоборот… я просто персонаж чьего-то вымысла? И что мне теперь об этом прикажете думать?»
На этом девчушка решила закончить свои выкладки. Глубоко вздохнув, Рогнеда вслед за другими ученицами сдала своё сочинение сидевшей в задумчивости – словно даже в лёгком забытьи –Метране. Уроки как раз закончились, и девочки тоже в некоторой задумчивости, а не как обычно весёлой стайкой, стали покидать класс…
- Что-то, Неда, ты сегодня рано. – Приветствовала мать вернувшуюся из школы дочку, называя её по прилипшему к ней с лёгкой руки учителя прозвищу.
Обычно Рогнеда не торопилась возвращаться домой, проводя ещё некоторое время после окончания уроков со сверстниками. Мать больше не сердилась на неё и не ворчала, как ранее. Похорошевшая за последнее время и словно повзрослевшая дочь, радующая Рамаю хорошими оценками и послушанием, взаимно проявляла и по отношению к родительнице симпатию и теплоту.
- Знаешь, мама… - Рогнеда отломила ломоть тёплого хлеба и, заедая наваристыми щами, коих любовно налила дочери полную тарелку Рамая, прожевав, продолжила. – Сегодня все девочки сами не свои. Нам Метрана такую тему для сочинения дала…
- Какую же? – Рамая села напротив обедающей дочки и, подперев рукой щёку с улыбкой смотрела на свою подросшую и явно поумневшую младшенькую.
- Да насчёт устройства мира… Вам она такого не задавала в твою пору ученичества?
- Нет. – Мать всё так же с довольной улыбкой глядя на Рогнеду, похоже не слышала, что именно та говорит, просто любуясь ею.
- Так вот, я говорю: все девочки после были задумчивы, и мы сразу пошли по домам.
Рамая ничего не ответила. Как заговорённая, женщина сидела, наблюдая как дочка ловко управляется с едой. Наконец, доев, девчушка чмокнула мать в щёку и, убрав за собой, отправилась на свою «половину».
Ей однако желалось с кем-то обсудить недавнее. С кем-то не из их класса. Например, с Димитром. И после сделанного домашнего задания, на сегодня состоящего лишь из повторения пройденного материала, девочка отправилась в дальний край огорода – излюбленное место встречи с приятелем-соседом. Димитр, как Рогнеда и надеялась, оказался там: стоило девочке появиться, как из-за забора протиснулась вихрастая голова соседского паренька. «Гм… он тут живёт, что ли?» - усмехнулась про себя девчонка, а вслух сказала:
- Здоровенько, соседи! Давненько не виделись.
Действительно, увлечённая новой дружбой и беседами с метерой, Рогнеда почти совсем забросила приятеля детства.
- И тебе не хворать. – Буркнул Димитр, перелезая через почти совсем обрушившуюся изгородь. С огорода был давно убран весь урожай, и в этот предвечерний час тот выглядел опустошённо и сиротливо. – Ты где пропадала? Я тебя, почитай, ужо дней как двадцать не видел.
- Слушай, Димитр. – Не отвечая на вопрос в своей манере сразу приступила к интересующей её теме Рогнеда. – Ваша Малаша не говорила, что мы сегодня на уроках делали?
- Не-а… Яблок хочешь? У нас в этом году их тако-о-ой урожай: страсть как много выспело! – Паренёк откусил смачный кус от янтарного наливного яблочка, которыми славился их сад, и протянул два спелых плода девочке. – Она сегодня какая-то странная. Вернулась из школы смурная. И толком даже не поев, ушла к себе.
- Да-а… - Подтвердила Рогнеда, беря яблоки и тоже впивая в спелую хрусткость одного из них свои жемчужные острые зубки. – Нас сегодня Метрана озадачила.
- Чем именно? – Паренёк явно был заинтересован.
И девчушка поведала приятелю обо всём произошедшем сегодня.
- М-да… - Проговорил Димитр, внимательно выслушав подругу и доев яблоко. – Это и впрямь необычно. И что ты написала?
Рогнеда вкратце пересказала, не забыв упомянуть о том, что писала, словно под каким-то наитием.
- Метеры они… очень странные. – Задумчиво произнёс паренёк. – Но если она так сделала, значит, это зачем-то надо.
- Да. Я тоже так думаю. – Подтвердила девочка. – Но вот вопрос: зачем именно?
- Тебе не всё ль равно? Придёт время – узнаешь. – Беззаботно махнул рукой Димитр. – Принесть ещё яблок?
- А давай. – Тоже мысленно махнула рукой на мучившую её загадку Рогнеда и пошла за приятелем в соседский огород, где мать мальчика щедрой рукой отсыпала дорогой соседушке, как она с недавнего времени стала именовать действительно сильно похорошевшую подросшую соседскую девочку, с полведра самых спелых плодов.
И довольная девчушка поспешила домой: вот мать-то обрадуется. С недавнего времени Рогнеде начало доставлять удовольствие не огорчать, а радовать родительницу. На душе у неё полегчало: вот вроде ничего толком не обсудили с Димитром, а как-то теплее стало…
Продолжение скоро...
Свидетельство о публикации №225111401117
С Димитром история интересней получается!
Алексей Котов 3 15.11.2025 12:52 Заявить о нарушении
