***

Меня зовут Вероника, сколько себя помню, я всегда любила читать книги, этот процесс меня поистине увлекал. В своём воображении я рисовала сказочные миры и погружалась в них с головой. Я была скромной, застенчивой и тяжело сходилась с людьми. Возможно, поэтому у меня никогда не было друзей: все сторонились меня либо откровенно издевались – ставили подножки, выбрасывали рюкзак и даже избивали после школы. Утешение я и нашла в своём любимом занятии, только так я не чувствовала тоску и опустошенность в душе.

В школе я чувствовала себя скверно. Стоило мне выйти отвечать к доске на уроке, как для меня это становилось чуть ли не катастрофой: колени дрожали, ладошки потели от напряжения. В этот момент я была готова провалиться сквозь землю, лишь бы не видеть эти десятки и более пар глаз, уставившихся на меня и затевающих очередную глупую и обидную насмешку. «И откуда же в вас столько злобы? Что я вам плохого сделала?» – разумеется, я не высказала этого вслух. И ещё больше сжав мел, который почти раскрошился в моих пальцах, я стояла спиной к своему классу и чувствовала себя клеймом позора.

От отчаяния хотелось заплакать. Мои глаза чётко увидели лица наглых и хамоватых одноклассников, весь их вид говорил о том, что они забавляются, и им очень доставляет удовольствие наблюдать за моими страданиями. «Как же я ненавижу себя за это!» – невольно пронеслось в моей голове. «Почему я такая слабая, тупая, беспомощная, почему я не могу быть нормальной?» Не выдержав напряжения, глаза защипало от слёз, и я бросилась прочь из класса. За спиной я слышала хохот и улюлюканье.

– Смотрите-ка, она опять ноет! – услышала я уже за дверью противный ржач Олега Гусева.
– Бедняга! – подхватил второй.
– Какая же она неудачница! – вставила третья и прямо-таки залилась холодным, бездушным смехом.

– А ну тихо вы! – цыкнула учитель. – Как вам не стыдно? А ещё называетесь культурные и воспитанные люди! – Голос её прогрохотал на весь класс, словно рокочущий гром недоброго предзнаменования. Губы собрались в нитку, и это не предвещало для нерадивых учеников ничего хорошего. – Когда Вероника вернётся, вы все перед ней извинитесь, и это не обсуждается!

Когда я всё же вернулась в класс, уже стояла гробовая тишина...


Рецензии