Уроборос. Великое Делание, розенкрейцеры
Так и алхимические трактаты. Изучил внимательно письма "английского Фауста" алхимика и мага Джона Ди.
Формула бессмертия найдена, Код да Винчи разгадан! Он может стать доступен не всем, а только тем, кто прочтёт тайный текст, написанный на протоязыке, так называемом прамировом языке.
Можно провести аналогию с политическим триллером Роберта Харриса "Призрак".
Общее Дело, Великое Делание алхимиков это и есть мечта трансгуманистов,для его осуществления необходимо объединить наиболее прогрессивные умы человечества. Как при решении загадки атома, изобретении возможностей использования его в мирных целях.
Вне всякого сомнения, Леонардо да Винчи знал способ изготовления Философского камня, и эта технология зашифрована им в наиболее знаменитой картине Джоконде, которая выставлена в Лувре.
Мои художественные произведения в рамках уличного искусства связаны с творчеством Фладда. А "Русского Фауста" можно назвать литературным Уроборосом, воспетым Робертом Фладдом.
В Петербурге больше нет художников, которые писали бы свои картины на уровне алхимической традиции.
Алхимические трактаты насыщены колористической символикой. Все самые важные понятия зашифрованы в ярких цветообразах. Так, одно из названий философского камня, являющегося необходимым элементом, способствующим превращению неблагородных металлов в золото и созданию эликсира бессмертия, были «красная тинктура», «красный лев». Другое таинственное вещество, способное превращать металлы в серебро, именовалось «белая тинктура» или «белый лев». Железный купорос назывался «зелёным львом». Существовали устойчивые цветовые штампы, такие как «красный муж», «белая жена», «чёрная земля», «красное солнце» и другие.
Ведущее значение цвета в алхимии было обусловлено тем, что именно по цвету алхимики проверяли правильность прохождения алхимического процесса. «Великое делание (OpusMagnum), то есть процесс получения философского камня и достижения просветлённого состояния, подразделяось на четыре фазы, в соответствии с цветовой окраской: почернение (нигредо), побеление (альбедо), пожелтение (цитринитас) и покраснение (рубедо)». Подобное цветовое подразделение с незначительными вариациями было характерно для всего периода существования алхимии. Эти стадии алхимического процесса описывались аллегорически. Так, на первом этапе изготовления философского камня исходный материал чёрный, и тогда его именуют Сатурном, землёй и именами вещей чёрного цвета. Когда он белеет, его называют «белой землёй». На стадии выпаривания и пожелтения одним из его наименований является «жёлтое масло». Наконец, когда он становится красным, получает название «красная сера», а также имена растений и животных красных оттенков.
Один из основных цветов в колористической иерархии алхимии был чёрный цвет, связанный с идеей первоматерии, чёрного субстрата алхимической трансмутации. Материя под действием огня в алхимических процессах начинает чернеть. «В чёрном заключены белый, жёлтый и красный. Белый в алхимии уже не высокий Свет, а лишь цвет, приравненный ко всем прочим. Почти краска. Чёрный же предстает источником, порождающим другие цвета. Картина по сравнению с традиционно христианской выглядит перевёрнутой: не белый, а чёрный во главе. Чёрный цвет – источник и начало цветообразования».
Корреляция чёрного цвета и первоматерии наиболее наглядно выражена в трактате «Объяснение Макрокосма и Микрокосма» знаменитого английского алхимика, врача и астролога Роберта Фладда, снабдившего его иллюстрациями. Так, гравюра «Великая тьма» (1617), средневековый прототип «Чёрного квадрата» К. Малевича, была призвана изобразить первоначальный хаос, чёрную первоматерию, из которой Бог сотворил вселенную. Божественный акт творения для Р. Фладда – не что иное, как алхимический процесс, в котором Бог «первоначальный тёмный хаос разделил на три первоэлемента: свет, тьму, духовные воды. Эти воды – источник появления четырёх аристотелевских элементов, из которых земля – самый грубый и тяжёлый, сравнимый с чёрным осадком на дне реторты после дистилляции». Неудивительно, что для Р. Фладда Земля представлялась жалкой юдолью, ведь «она возникла из осадка в момент сотворения мира, и ею правит дьявол». Следующая иллюстрация Р. Фладда, представлявшая собой белый круг с исходящими из центра лучами, помещённый в чёрный квадрат, иллюстрировала мысль о том, что свет, неисчерпаемый источник всех вещей, появился во тьме, и вместе с ним воды, которые начали делиться на близкие и дальние. Следующий ряд картин наглядно объяснял поэтапное развитие вселенной. «В центре тёмные воды, далёкие от света, формируют источник материи, на краю – верхние воды, из которых развернутся божественные пламенные небеса» . Ещё одна картина из этого цикла, объясняющая первый день Творения, вновь подчёркивает мысль Р.Фладда, что «свет возник из глубины, и с востока началось его путешествие через воздушный мрак».
Чёрным цветом в алхимии знаменуется этап прохождения материи через врата смерти, символическое умирание, без которого невозможно последующее возрождение. В знаменитом иллюстрированном трактате «Блеск Солнца», авторство которого приписывается Соломону Трисмосину, на картине «Сатурн – Дракон и ребёнок» изображена на заднем плане входящая в ворота похоронная процессия, состоящая из облачённых в чёрные одежды людей. Эта аллегория иллюстрирует мысль, что материя должна пройти через испытание смертью. Фазу почернения исходного материала в ходе алхимической операции символизировала цветовая аллегория «чёрный ворон».
О чёрном цвете алхимики писали довольно много, в то время как о белом цвете гораздо меньше. «В алхимической практике белый имеет статус цвета, а не света. Между тем белый цвет воспринимается метафизически. Он — жизнь, и даже свет, средоточие тела, духа и души. Воскрешение из мёртвых в результате омовения», то есть уничтожения черноты. Фаза беления достигалась нагреванием открытым огнем, отсюда возникновение таких символов огня как саламандра (мифологическое животное в образе ящерицы, обитающее в огне) и огнестойкий минерал асбест (горный лен). В алхимических трактатах описание этой стадии сопровождается колористически окрашенными онтологическими и космогоническими построениями, вписанными в христианские легенды: воскрешение из мёртвых, мужчина и женщина в белом, таинство брака.
...
Чёрный и белый цвета в алхимических практиках сопутствуют друг другу. Чёрно-белым изображали Уробороса, кусающего свой хвост змея, выступающего в алхимических манускриптах символом философского камня. Он упоминался уже в трактате Клеопатры «Хризопея», посвящённом сотворению золота. Тело змея, наполовину светлое, наполовину тёмное, иллюстрировало идею о том, что в материальном мире добро и зло, совершенство и несовершенство неразрывно связаны друг с другом, поскольку материя – это Единое, или, как считали алхимики, «Один есть всё». Именно эта фраза была начертана внутри кольца, образованного телом Уробороса на иллюстрации к книге Клеопатры. Уроборос олицетворял «фундаментальное единство материи, замыкавшейся в себе самой».
От чёрного, через белый и другие промежуточные цветовые оттенки к красному – цель алхимиков, потому что только с этим цветом в алхимии связано получение, рождение философского камня. Эту стадию Великого Делания отражает следующая метафора: «философский камень – дитя, увенчанное пурпуром».
Наряду с чёрным, белым и красным – главными цветами в колористической иерархии алхимии, важную роль в алхимической практике имел зелёный цвет, поскольку, этап Великого делания, отмеченный этим цветом, является важнейшим ориентиром для адептов, убеждённых, что «процесс замедляется на зёленом цвете». В алхимических текстах часто встречается такое словосочетание, как «благословенная зелень». Неслучайно, самый известный текст, в котором алхимики усматривали рецепт алхимического Великого Делания (получения философского камня), начертан на «Изумрудной скрижали». По преданию, этот документ оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в египетском храме.
«Изумрудная скрижаль» представляла собой ценнейший и священнейший артефакт и авторитетный источник для алхимиков, в котором были зашифрованы различные стадии процесса изготовления золота. В связи с этим нелишне упомянуть легенду о происхождении изумруда, согласно которой крупный изумруд упал на землю с головы Люцифера при изгнании его на землю. Как тут ни вспомнить другое предание, повествующее, что из того же изумруда, выпавшего из короны низвергнутого Люцифера, ангелами был сделан Грааль. Аналогичная версия гласит, что «ангелы украсили Грааль изумрудом, который упал со лба Люцифера, когда его сбросили в бездну». Итак, изумруд – священный камень зелёного цвета, был потерян Люцифером, падшим, но всё же ангелом, чье имя переводится с латинского языка как «светоносный». Исходя из этих легенд, горний божественный мир – родина изумруда – драгоценного камня, в котором закодирована информация о небесной родине.
Алхимики, безусловно, знали, что сделанные из одного материала «Изумрудная скрижаль» и Святой Грааль, имеют общий источник происхождения и являются фрагментами единой картины мироздания, отдельными, разрозненными элементами утраченного всеобъемлющего знания.
«Великая тьма» — гравюра Роберта Фладда, созданная в 1617 году. Это первое известное изображение чёрного квадрата, созданное философом, астрологом, чернокнижником и членом тайного мистического общества ордена розенкрейцеров.
На рисунке изображён чёрный прямоугольник, ограниченный белыми полями. Под ним автор написал по-латыни: «Et sic in infinitum» — «И так до бесконечности».
Позднее этот рисунок «скопирует» Казимир Малевич и назовёт его «Чёрным супрематическим квадратом».
ПРИЗРАК
С докладом о фильме "Призрак" выступил на одной из международных филологических конференций в СПбГУ в секции КИНОТЕКСТ, на кафедре русского языка и литератруы. Это была ответственная речь, сопровождал её произнесение показом слайдов. На меня взирали как слушатели в зале, так и с картин выдающиеся русские филологи. Однако, ведущая киносекции меня прерывала и по сути не дала мне завершить выступление. Как сказал один из московских филологов, мне не дали договорить.
Название: Призрак
Оригинальное название: The Ghost Writer
Год выхода: 2010
Жанр: триллер,драма, детектив
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Юэн МакГрегор, Джон Бернтал, Ким Кэтролл, Пирс Броснан, Тим Прис, Джеймс Белуши, Оливия Уильямс, Тимоти Хаттон, Том Уилкинсон
Посмотрел фильм, друзья, и делюсь в этом посте впечатлениями и мыслями.
Типичная драматургия Полански.
В центре событий: рефлексирующий человек, интеллигент, молодой писатель.
В внезапном столкновении с враждебным миром военных корпораций и спецслужб.
Что-то похожее было в фильме С.Кубрика "С широко закрытыми глазами".
Повествование развёртывается на фоне живописных пейзажей. Второстепенные персонажи и детали: охранники, подслушивающая аппаратура, митингующие активисты.
Фильм снят по книге Роберта Харриса с добавлениями Полански. Не путать с Томасом Харрисом, автором книг о Ганнибале Лекторе.
Главный герой параллельно исследует личность премьера, гибель предыдущего Призрака и самого себя: фирменный почерк Полански.
Всё строится вокруг некой тайны бывшего премьер-министра Британии Ленга, которая скрывается в рукописи утопившегося (утопленного?) предшественника Призрака.
По ходу фильма литератор узнаёт о связи Ленга с военными операциями против экстремистов.
Четыре террориста Аль-Каеды с незаконным, что подтверждает и сам Ленг, использованием военных сил Британии были похищены ЦРУ в Пакистане и вывезены в тюрьму Гуантанамо. При следствии были применены пытки.
В сюжете фильма есть и любовная история: связь жены Ленга, которой понравился его последний текст, и Призрака. Она недовольна тем, что её место в сознании Ленга заняла его пресс-секретарь, своей второстепенной ролью в политической карьере мужа.
Их диалог:
Он:
-Даже у призраков есть чувства.
Она:
-Все мы ранимые духи.
Он:
-Вы не хотели стать политиком?
Она: а Вы писателем?
Выясняется, что Ленг датирует начало своей карьеры политика началась со встречей с женой ещё в студенческом театре, когда она была активисткой избирательной кампании.
Однако, Призрак находит доказательства тому, что он был в партии уже два года ко времени встречи. Ленгу были важны её связи, а она думала, что ему понравилось её тело.
Призрак входит в ближайший круг Ленга. К этому времени респектабельный бывший премьер совершенно неожиданно оказывается под следствием Гаагского Трибунала. В медиа его бывший друг заявляет: "Любой лидер должен понимать,что когда он принимает решения, то должен их соотносить с международным правом".
Специальный прокурор начинает расследование против Ленга. За военные преступления, применение пыток к заключённым, геноцид.
Коронная фраза Ленга «пока я дышу, я буду бороться с терроризмом» уже никому неинтересна. Прокурор Трибунала с азартом открыл дело.
Рядовые британцы, среди которых были и родители солдат, погибших в «незаконных войнах Ленга», стали участвовать в протестных акциях против Ленга.
По перечню озвученных в фильме стран, которые не признают юрисдикцию Международного Трибунала (среди них Китай, Индонезия, Северной Кореи, США, некоторые страны Африки) и по упоминанию
параграфов Римского статута я понял, что речь в фильме идёт о Международном уголовном Суде (МУС) в Гааге. Кстати, государства, не являющиеся участниками Статута, также могут признавать юрисдикцию Суда на разовой основе. Суд может быть также наделен юрисдикцией в отношении дел, переданных ему Советом Безопасности, независимо от того, является ли соответствующее государство участником Статута или нет.
Рядовые британцы сами стали участвовать в протестных акциях против Ленга, среди которых были и родители солдат, погибших в «незаконных войнах Ленга». Более того, и британское правительство будет расследовать деятельность Ленга. Которого никто не понимает: ни его жена, ни сотрудники, ни Призрак.
Жена Адама Ленга в панике от начала расследований деяний мужа. Она укладывает в постель Призрака, чтобы установить над ним контроль. Он не против этой связи.
Эмилия Ленг говорит биографу: «я подаю на развод, не хочу нытья в его чертовых мемуарах,а в тюрьму может идти она (пресс-секретарь)".
Момент истины наступает, когда машина с записанным ещё Призраком1 маршрутом на навигаторе вывозит его к агенту, который завербовал Ленга тогда, когда он был начинающим актёром в студенческом театре.
Ключевая сцена фильма: встреча с другом Ленга по студенческому театру, который оказывается агентом спецслужбы. Именно он завербовал Эмилию и подставил её театральному актёру Адаму Ленгу.
Под видом театральной ассоциации Аркадии скрывалась тайная организация торговцев оружием, видимо, выходцев из некоего могущественного Ордена, начало формированию которому было положено ещё в студенческом театре.
Призрак вышел на неё, когда изучал список участников конференции театральной ассоциации Аркадия.
В фильме она названа Hatherton с оборотом 35 миллиардов долларов, которая работает на военную и разведывательную элиту, и "находится на передовой в борьбе с террором".
Призрак2 выясняет, что его предшественник Призрак1 нашёл документы доказывающие то, что Ленг лично участвовал в пытках.
У меня есть определённое чувство недоговорённости Полански. То, что против Полански развязали диффамационную кампанию вполне может быть связано с тем, чтобы заставить его замолчать о тайных кукловодах, которые развязывание войн это бизнес.
Ничего особо нового ни о ЦРУ, ни о методах вербовки фильм не рассказывает. О том, что Британия действует вместе с США в поимке террористов никем и не скрывается.
Возможно, кому-то не понравился акцент на прямой связи жены главного героя с спецслужбой. Или, тут возможно выдвинуть версию, сам Полански обладает определённым компроматом на кого-то из влиятельных в мире людей, что он и продемонстрировал этим фильмом.
Вспоминается совершенно явный жест для особо посвящённых, который сделал Ленг в самолёте Hatherton, а именно сложил руки крестообразно на груди. Видимо, это был знак самого Полански членам могущественного Ордена, который использует подобную символику в ритуалах.
Возможно, Роман Полански заложил в фильм некое послание членам этого могущественного клуба или хотел сказать больше, чем сказал. Ибо его остановили.
Тут надо вспомнить и его бегство из США в своё время. И ситуацию с трагической смертью его беременной жены, о чём я писал в одном из постов. Об интересе самого Полански к культу «чёрного папы».
Ассоциаций с бывшим премьером Британии Тони Блером не избежать. Любопытно, что его жена владеет адвокатской конторой, которая защищала военного преступника Харадиная, лидера АОК, на процессе как раз в Гааге, во время рассмотрения его дела на специальном Трибунале по Югославии.
Коронная фраза Ленга: «сделать бы в аэропорты две очереди: в одну будут стоять все без проверки, а в другой те, кого проверили на безопасность даже с применением пыток; интересно, в какую очередь встанете Вы?»
Итак, в фильме содержится довольно весомое предупреждение всем потенциальным военным преступникам, которые могут быть подвержены преследованию МУС.
Кстати, отличная идея: организовать аналогичный Трибунал из религиозных лидеров различных конфессий.
Следующая заметка дополнит рассказ.
Роман Полански приукрасит историю о "призраке Тони Блэра"
Скоро в Великобритании на экраны кинотеатров выйдет новый фильм Романа Полански по бестселлеру Роберта Харриса "Призрак", пишет журналист TheTimes Ричард Брукс.
По словам самого автора, это "любовный триллер", в котором бывший премьер и его приближенные на Даунинг-стрит показаны в необычном свете. Самого Тони Блэра или человека, необычайно на него похожего, сыграет Пирс Броснан, герой бондианы. В роли его супруги Шерри выступит Оливия Уильямс. Удивительно, впрочем, другое – сексапильную любовницу бывшего премьера сыграет героиня сериала. Прототипом любовницы стала Энджи Хантер, приближенная британского премьера и, как отмечает автор статьи, "привратница на Даунинг-стрит". В свое время ходил неподтвержденный слух, что у Блэра в прошлом был роман с Хантер. Альтер эго Хантер в кино втянута в тайные отношения с премьером в наши дни. "Это психологический и любовный триллер, - говорит автор книги Харрис, - любовная драма четырех человек. Это вовсе не книга о сексе, и фильм тоже не будет просто о сексе". Помимо отношений "Блэра" с помощницей, его супруга завязывает роман с "Призраком", литературным "негром", пишущим мемуары для главы правительства. "Призрака" сыграет Эван Макгрегор. "Нам не нужно было полное сходство, - поясняет Харрис выбор актеров, - но нам были нужны очень красивые и очень хорошие актеры на главные роли". Автор книги также написал и сценарий для фильма – над его завершением они трудились вместе с Полански в Париже в течение последних недель. Съемки, как сообщает издание, начнутся в феврале. Пройдут они в основном в киностудии в Берлине и на острове Зильт в северной Германии. Остров Зильт вдвое больше фешенебельного курорта Мартас-Виньярд в штате Массачусетс, где происходит большая часть событий книги.
Источник: The Times, www.inopressa.ru/times/2005...
Итак, цепочка событий выстраивается таким образом: Роман Полански публично оповещает мировую общественность о том, что собирается снимать фильм, прототипом главного персонажа которого является Блэр. Сценарий удержать в тайне достаточно сложно, поэтому становится известно, что герой фильма подвергнется преследованию прокурора МУС и лично замешан в пытках; следует кампания по диффамации Полански, его подвергают домашнему аресту и фильм он вынужден доснимать уже под следствием.
Должно быть и с психологической точки зрения, и с финансовой неприятно представлять себя прототипом экранного героя, который находится под следствием военного Трибунала?
По игре актёров. Броснан убедителен, забавно смотрится бритоголовый Беллуши в роли книжного магната и заказчика мемуаров Ленга.
Фильм отличное пособие для всех литературных призраков. Хотя их "никогда не приглашают на презентации, это неуместно как "бывшие" на свадьбе".
С докладом о кинофильме Полански "Призрак" по политическому триллеру Ричарда Харриса я выступил на одной из филологических конференций в СПбГУ на секции "Кинотекст". Секция проходила на кафедре русской литературы, с видом на Неву, вдали был виден Медный всадник. К выступлению тщательно готовился, среди слушателей были московские кинокритики и киноведы.
Досадно, что ведущая неоднократно мешала мне донести информацию для собравшихся в зале.
Интересно, что Ордер на арест того же Блэра МУС пока так и не выдал.
АУДИОКНИГИ НИКА КАРПАТИ
Алиса AI
Быстрый ответ на основе источников
Содержимое ответа
Несколько аудиокниг Николае Карпати:
«Одиссея. Ночная страна». Книга о кино.
«Профессор Мориарти против франкмасонов».
«За фасадом масонского храма».
«АнтиЛиттелл». Литературоведческий разбор произведения Джонатана Литтелла «Благоволительницы».
«Вакцина». Документальная книга-расследование о глобализме и генной инженерии Гейтса, экспериментах на людях и вакцинах.
«Турникет. На передовой борьбы с коронавирусом». Рассказ охранника из ЧОПа о событиях эпидемии коронавируса в Петербурге в 2020 году.
«Яндекс беда». Поэма курьера о доставках в «Яндекс Еде».
Прослушать аудиокниги Николае Карпати можно на сайтах Литрес и MyBook.
https://mybook.ru/author/nikolae-karpati/books/audio
Напомню, друзья, что в рамках миссии под названием "Валькирия", а Вторая книга "Русского Фауста" так и называется: "Валькирия. Миссия невыполнима", предполагаю выступить в 2040 или в 2041 в Бундестаге или у памятника Гёте в парке Тиргартен с Берлинской речью с объявлением начала Прекрасной эпохи, как это было до начала Первой мировой войны в Европе; также планирую обратиться к Госсовету РФ с предложением начала новой стадии культурной политики за суверенитет, по сути культурной революции против еврофобии, трансфобии, русофобии, масонских лож Англии и бутлегеров. Ныне действующий президент РФ объявил, что ищет сменщика, в связи с этим претендую на роль гипотетического сменщика в 2042 году действующего президента РФ в качестве кандидата от Петербурга,лидера борьбы за страну без масонских лож и водки,без самогоноварения.
Электронная версия политического триллера и алхимического трактата
Останется у Вас навсегда
https://www.wildberries.ru/catalog/144122339/detail.aspx
Видео в живом журнале https://shersherry.livejournal.com/100727.html
Свидетельство о публикации №225111401256
