Андрогин

Или
Кухарка на неделю

Кинопроект на тему тонкостей украинской кухни

Действующие лица

Филипп - 50 лет, художник, скульптор абстракционист

Стефани - 35 лет, галеристка, любовница художника

Божена - 35 лет, кухарка, беженка из Украины

Между картинами звучит произведения Люлли и современные сочинения для бандуры

1 картина
Осенние улицы Парижа. Музыка Люлли (мажорная).

Квартира Филиппа.

 Художник лепит нос на лице странного существа без определённых половых признаков. Отходит в сторону, любуется. Луч солнца заглядывает в мастерскую, освещает острый нос и остроугольное лицо андрогина.

Филипп сокрушенно качает головой.
- Нет, это отвратительно...
Обходит скульптуру с разных сторон.
- Не то.. А может...?

Филипп неспешно приближается к скульптуре, пристально всматриваясь в её очертания.
Солнечный луч гаснет... И Скульптура играет новыми очертаниями.

Филипп отходит и замирает.
- Хотя, впрочем... Может быть... Даже очень... Черт подери, в этом что-то есть!

И вдруг, решительно направляется к скульптуре и отрывает у неё нос.
- О. Теперь - оно! Все стало не место!

Луч солнца снова освещает скульптуру...
Филипп с сомнением вглядывается в безносое и бесполое изваяние.
- И что теперь?.. Было же хорошо... Что опять не так?..

Филипп отступает. Всматривается. С отчаянием восклицает.
- Нет! Я не могу на это смотреть! Фу...

Филипп бросается вон из мастерской на кухню. Раскрывает холодильник. Пусто. Одна банка пива. Раскупоривает, пьет.

 Открывает шкафчики. Пусто. На самой верхней полке находит консерву "тюна в масле". Открывает. Ест тюну в прикуску с чёрствым багетом.

С недоеденной консервой возвращается, уже более спокойный, в мастерскую. Рассматривает скульптуру. Тяжело вздыхает, вымакивает хлебом масло из консервной банки.
- Ничего не понимаю. Это что - возраст? Я старею? Как можно так плохо лепить? Ужас!

Раздается звонок - звонит галеристка Стефани. Она в галерее. Рабочие снимают одни экспонаты, устанавливают другие.
- Привет, дорогой.
- А... Доброе утро, Стефани.
- Ты... вроде... не в настроении?
- Да все нормально. Работаю.
- Э, мне не нравится твой тон. Опять депрессия?
- Нет, что ты. Я действительно работаю. Вот, минуту назад оторвал своему андрогину нос.
- Что сделал, не поняла?
- Да ничего. Убрал лишнее. Стремлюсь к минимализму.

Стефани вздыхает. Пауза.
- Понятно. Ладно. Не буду мешать.
- Да, пока.
- А, еще вот что! Почему звоню. Выставка через полторы недели. От тебя заявлено две скульптуры. Я готовлю католог всех экспонатов. Успеваешь?

Филипп ставит консерву на голову андрогину и застывает в задумчивости, доедая хлеб.
- Алло, - беспокойно воплошает Стефани. - Ты пропал...
- Я... здесь.
- Что-то ешь?
- Консерву. Тюну.
- Тюну?
- Да, с пивом.
- Тюну с пивом? - Стефани делает паузу, раздумывая. - Знаешь, милый, мне все это не нравится. Ты вообще ничего не ешь. Чтобы творить, нужно нормально питаться. Думаю, тебе нужна кухарка.

- Глупости. Мне нужен покой. Тишина. Уединение. А шум кастрюль, кухонные запахи - нет, это убьёт творчество.
- Дорогой, не спорь. Тебе нужно трехразовое питание. Поверь. Творческие идеи будут бить фонтаном. Вспомни Родена. Его жена - простая кухарка. И смотри, сколько он наваял...
- Нет, нет, Стефани, у меня холостяцкие привычки, я как нибудь обойдусь без трехразового питания.

- Дорогой, надо успеть к выставке сделать что-то необычное, бомбезное!

(Отвлекается на рабочих)
- Мсье, этот экспонат отнесите в подсобку, нет, тот, левее, спасибо)

Возвращается к беседе с с Филиппом.
- Дорогой. Давай сделаем так: берешь кухарку с испытательным сроком на неделю. Не понравится - через неделю уволишь. Добро?
- Боже мой, да не хочу я никакую кухарку даже на день! На час!
- Милый, ну, ради меня! Я приду к тебе, и мы нормально поужинаем в уединении. Займемся любовью. Мне так надоели шумные рестораны. Хочу домашнюю кухню.

Филипп уходит в кухню и выбрасывает консерву в мусорное ведро. На дне видит глиняный нос андрогина.
- Странно, как он сюда попал?
- Что там, милый?
- Да ерунда какая-то... Я не помню, как выбросил нос андрогина в мусорное ведро.
- Чей нос?!
- Да, ладно, пустяки, разберёмся.
- Милый, так ты согласен?
- Ты о чем? 
- Господи! Филипп. Ты совсем заработался. Кухарку - нанимать?
- Ох, Стефани, ты мёртвого уговоришь. Валяй.
- Есть какие-то предпочтения? Европейская кухня, японская?
- Мне все равно. Главное, чтоб кухарка не попадалась мне на глаза. Пришла, приготовила и ушла. Здравствуйте и до свидания. Без лишних слов, церемоний и душеизлияний.
- Ладно... Есть одна украинка. Тихая. Мне на днях рекомендовали. Но я уже себе взяла тайку. Подойдёт?
- Толстая?
- Блин, вот какая тебе разница?
- Просто интересно. Говорят, что украинки все в теле. Потому что все время стоят у плиты.

- Все, дорогой, честно, ты меня достал. Вышлю тебе номер её карточки. Сбрось деньги на продукты. Завтра - послезавтра жди.
- Э... уже завтра?.. У меня на кухне бардак...
- Последнее! Её зовут Божена. Пока!
Филипп тащится неохотно в мастерскую и возвращает нос на место - лепит его на лицо андрогина.

2 картина
Улицы осеннего Парижа, звучит музыка Люлли.

Десять часов утра. Звонок. Филипп открывает двери. На пороге Божена. Она держит сумку на колёсах, с продуктами. Скромно улыбается. Говорит с акцентом.
- Здравствуйте, мсье Филипп.
- Здравствуйте. Вы...
- Да, меня зовут Божена. Я...
- Да, да, проходите. Рад знакомству.
- Я от Стефани... Кухарка... На неделю.
- Конечно... Хорошо, что пришли... Давайте помогу...
Втаскивает сумку на колёсах в кухню.
- Вот, моя кухня, немного прибрался, но сами понимаете, здесь нужны женские руки...
- Мсье Филипп...
- Просто Филипп...
- Да, Филипп, я все приберу, не волнуйтесь. Гель для посуды и губки я купила. И продукты.
- Вам хватило денег?
- Да, конечно. Ещё осталось. Я скупилась на рынке. Там все свежее и цены... недорого...
- Вы с Украины?
- Да, беженка.
- Из какого города?
- Сумы.., это рядом с российской границей...
- Ваш дом... как?... целый?
- В мой дом попала авиабомба. Я была на работе. Дома была мама...
- Соболезную.
- Спасибо.
- А муж... погиб раньше, ещё в четырнадцатом. Он был пограничником. Так что я... вдова.
- Понимаю. Извините, что вас потревожил.
- Все в порядке.Это вы извините... Стефани сказала, что я не должна вас отвлекать от работы.
- Да, да, пустяки, у меня сейчас... так сказать... застой...
- Застой? Интересно. И... это надолго?
- Что?
- Застой.
- А... не знаю.
- Кажется, застой это когда не получается?
- Да, да, у скульпторов застой это - когда не лепится.
- О! Вот как. У нас, у кухарок, тоже бывает - тесто не лепится!
- Правда?! Не лепится? Тесто? -
начинает смеяться.
- Да, не лепится, - Божена, зараженная его искренним смехом, тоже смеётся.
- Здорово! Так мы с вами немного коллеги. И что вы делаете, когда..., - опять начинается давиться от смеха, - когда тесто не лепится?
Божена перестаёт смеяться.
- Ну... у меня такого не бывает.
- Чего именно? Застоя?
- У меня тесто всегда лепится. Моя мама была профессиональной поварихой. Бабушка. Так что...

- Простите, я кажется вас обидел?
- Нет, что вы. Все отлично. Извините. Мне нужно работать. Скоро обед.
- Да, да, конечно, оставляю вас на хозяйстве, как говорится. Можете позвонить в колокольчик, когда обед будет готов.
- Да, мсье... Простите... Филипп. У вас есть пожелания на счёт меню?
- На ваше усмотрение, Божена!

3 картина
Кухня, Божена в украинском фартуке, украинском платье, замешивает, раскалывается тесто, лепит вареники.
Звучит музыка украинской современной бандуры...

...Обеденное время. Божена звонит в колокольчик. Филипп заходит в гостиную, стол накрыт столовыми приборами, салфетками. Графин с водой, стакан. В центре стола - большая, закрытая крышкой, старинная фарфоровая супница из фамильного сервиза скульптора. Филипп с интересом заглядывает под крышку. Там незнакомое блюдо. От него идёт пар. Филип чувствует вкусный запах, нюхает. На лице - удовольствие.

Заходит в цветном украинском фартуке и платке Божена с шумовкой.
- Филипп, извините. Мне сказали, что я должна сразу же после приготовления уйти, чтобы не мелькать у вас перед глазами.
Филипп смущённо чешет кончик носа.
- Э...
- Но я осмелилась это правило нарушить. И вот почему.
- Да..?
- Эти блюда необычные и отсутствуют в французской кухне. И мне хотелось вам рассказать что тут и как.
Филипп оживляется.
- С удовольствием вас послушаю.

Божена достаёт шумовкой из супницы вареники. Кладёт несколько штук на тарелку Филиппа.
- Это наши фирменные украинские "вареники". С светлой начинкой - вареники с картошкой. С темной - с жареной квашенной капустой.
- Ой, - лицо Филиппа вытягивается, - картошка - целиком? В тесте?!
- Нет, эти вареники - с картофельным пюре.
- Очень странное сочетание - тесто с картофельным пюре, тесто с капустой, квашеной, жареной. Б-р... Вы уверены, что это полезная пища?

Божена пожимает плечами.
- Ну, пожалуй, полезней, чем тюна с пивом.
- Э-э... простите? Откуда вам известно, что я..?
- Стефани сказала, что вы едите что попало.
- Так и сказала?
- Нет, она сказала, что вы плохо пытаетесь. Но... вареники остывают. Их едят горячими!
Филип с опаской надевает на вилку вареник.
- Пардон!! - восклицает Божена. И Филипп от неожиданности едва не роняет вилку.
- А?
- Самое главное! Вареники надо пересыпать жаренным "салом" и луком!
Божена ловко открывает маленькую сковороду с зажаркой и насыпает шумовкой немного "сала" с луком на вареники.
- Что это?! - с удивлением, поморщившись, смотрит на зажарку Филипп. - Жир?! Вы такое едите?
- Это не жир! - без тени смущения отвечает Божена. - Это настоящее украинское "сало"! Вы такого нигде не найдёте. Мне передали маршруткой вчера из Сум! Свежайшее! Попробуйте!

Филипп снова пытается поддеть вареник. Но Божена вновь его останавливает.
- Один момент! Это важно! Вареники надо полить сметаной, желательно домашней, деревенской. Но у вас тут такой сметаны днем с огнём не найдёшь. Вот, нашла в магазине только тридцатипроцентную.
Божена поливает из маленького молочника на вареники сметану.
- Теперь - можно! Ешьте! Bon app;tit ! А я на кухню - за десертом - готовлю "налисники" с творогом! И вишнёвый кисель! Вкусняшка! Пальчики оближешь!

На лице Филиппа сомнение и страдание. Он бурчит себе под нос. Пытается заставить себя есть.
- Нет... Ужас... Это же надо такое налепить: вареники, жир, сметана, ффух, сегодня же позвоню Стефани, попрошу её отозвать кухарку... лучше уж тюна с пивом.

В гостиную заглядывает Божена.
- Вам нравится? Правда, вкусно? Насыпайте себе добавку, вот увидите, после сытного обеда ваш творческий застой закончится.

Божена исчезает.
Филипп бурчит.
- От такой странной пищи мой застой плавно перейдёт... в запор!

В гостиную вновь заходит Божена со сковородкой.
- Я добавку принесла. Эти вареники, наверное, уже остыли, так я ещё одну порцию поджарила на сливочном масле. Совсем другой вкус. Пробуйте, пожалуйста!

Насыпает в тарелку добавку - жареные вареники.
- Да куда столько? - протестует Филипп. - Я ещё те не съел.
- Да вы ничего не ели, ни одного вареника! - изумляется, поражённая, Божена. И вдруг, начинает тихо плакать.
- Божена, что такое? - растерянно спрашивает Филипп. - Вы... плачете?!! Присядьте...
Божена садится, плачет.
- Я... Я так старалась...
- Бог мой, вытрите слезы, я вас прошу, зачем это? Я съел один!. Смотрите!

Филипп быстро отправляет в рот вареник. Быстро жуёт.

Божена расстроена.
- Мне так хотелось, чтобы вам понравилось. Это же наши фирменные вареники! Я всегда раскатываю тесто, как мама учила, как бабушка учила, тонко-тонко. Чтобы они таяли во рту.
- Да, очень, очень тонкое тесто, - Филипп спешно глотает второй вареник. Сметана застряет на его подбородке. - Очень даже вкусно... просто тает, да, просто тает во рту...

Божена понемногу успокаивается. С недоверием смотрит на Филиппа.
- Правда? Таят? Сметану добб.. добавии...ли?
И опять плачет.
- Ну, что же это такое? - изумляется Филипп. - Мне что, всю кастрюлю вареников съесть, чтобы вам доказать: это очень, очень вкусно?!

Божена снимает фартук.
- Нет, вы просто меня жалеете. Я понимаю. Французская кухня это ваше родное. А украинская - чужое.
- Нет, это не совсем так, - решительно мотает головой Филипп. - У меня есть украинские корни, да, представьте себе. Мой прадед...

Божена вытирает слезы, вздыхает, складывает фартук.
- Опять вы меня обманываете. Я на сегодня свободна? Или... насовсем?
Филип растерянно провожает кухарку до двери.
- Выбросьте все из головы, прошу вас. Работайте, Божена. Лепите все, что хотите. Я привыкну. Даю слово!

Божена уходит.
Филипп возвращается к столу. В задумчивости берет тарелку с варениками и идёт в мастерскую. Смотрит на андрогина, начинает лепить. Отходит, смотрит, ест вареники...

Опять лепит. Отходит, любуется. Ест вареники...

 Останавливается, с удивлением смотрит на вареники.
- О... а это действительно вкусно, черт подери! Как я сразу не распробовал?!

Филипп то с аппетитом ест вареники, то лепит, то бежит в гостиную за добавкой, снова ест, снова лепит...

Андрогин несколько преображается. Остроконечная скульптура начинает приобретать более плавные, романтические, женственные черты...

(Всё оригинальные названия блюд произносится на украинском языке)

Картина 4
Улицы вечернего Парижа.
Звучит лирическая украинская современная музыка Гринькова для бандуры.

Филипп достаёт из старинного книжного шкафа старый фотоальбом. Открывает.

Фотографии старые, черно-белые. Каждая из фотографий на миг становится цветной и оживает.

На первой странице альбома вверху дата: 1919 год. Чернигов, Украина.

Под датой черно-белая свадебная фотография. Пара в украинских костюмах.

 Подпись: Демьян и Авдотья Тереховичи.

Вторая  фотография:
Авдотья в женском украинском наряде с мужем, и маленьким сыном на фоне большой мазанной деревенской хаты под соломой.

Подпись: 1921 г. Демьян, Авдотья, Павел Тереховичи.

Третья фотография.
Подпись: 1922 год. На покосе.

На фото: Демьян и маленький Павел на природе, на широком лугу, в вышитой рубашке, Демьян косит траву.

Четвёртая фотография. Подпись 1923 г.
На фото: Авдотья на лоне природы, в белой вышитой рубашке, с разрезом, полной грудью, улыбается, смотрит в объектив, доит корову.

Пятая фотография. Подпись 1924 год, Гражданская война, голод.
На фото: На деревенской улице лежат трупы. Стоят, лежат истощенные голодом люди.

Шестая фотография. Подпись: 1924 год. Отъезд из Украины.

На фото:
Демьян, Авдотья, маленький Павел - на возу, запряженном одной лошадью, с пожитками в больших узлах.

Седьмая фотография. Подпись: 1924 год, Одесса. Тереховичи на пути в Европу.

На фото: Демьян, Авдотья, Павел Тереховичи с узлами поднимаются по трапу на борт теплохода "Святой Николай".

(Все фотографии оживают, становятся на миг цветными).

Филипп ласково гладит фотографию молодой полногружой Авдотьи в украинской рубашке с разрезом на груди. Тихо шепчет.
- Это же надо! Какой красавицей была моя прабабка!.. Авдотья Терехович... Что же я раньше этого не замечал?..

Картина 5
Проходит шесть дней.
Улицы Парижа, осень, утро. Звучит музыка для бандуры ( мажор, современная)...

Филипп в мастерской, смотрит на старое фото прабабушки Авдотьи и лепит с нее скульптуру. Любуется её счастливым лицом, красивой нежной шеей, полной высокой грудью.

Скульптура: крестьянка Авдотья, в позе сидя, доит корову. Руки Авдотьи держат соски коровы. Самой коровы нет. Только соски (вымя). Красивая усмехающаяся крестьянка с сосками-дойками в руках.

Звонит галеристка Стефани. Она в кафе, пьёт кофе, делает записи в планшете. Филипп не прекращает работу, лепит вымя.
- Привет, Стефани!
- Привет, дорогой! Как дела?
- Нормально.
- Чем занимаешься?
- Леплю сиськи.
- Сиськи? То есть?..
- Да, да. Две пары сисек - коровьи и женские.
- Шутишь? Это хорошо. Вот такой ты мне нравишься больше. Рассказывай!
- Что рассказывать?
- Переспал с кухаркой?
- С чего ты взяла?
- Ну... сиськи там у тебя какие-то, две пары...
- Не говори глупости. Просто леплю на выставку вторую скульптуру!
- Вот как? Поздравляю! Я как раз заканчиваю работу над каталогом экспозиции. Думала уже внести изменения в список экспонатов. Значит, успеваешь?
- Похоже на то.
- Интересно...

Стефани, слегка задетая холодностью любовника, делает паузу. Но он, кажется, забыл о ней. Она откашливается.
- Кх- кх... И чем же она тебя кормит?
- Кто?
- Кухарка.
- А... Ну, не сиськой же, - Филипп останавливается, рассматривает в задумчивости скульптуру крестьянки Авдотьи.
- Понимаю, ещё, значит, до сиськи дело не дошло...
- Не до-ошло-оо... вот тут... надо б... увеличить...
- Что увеличить?
- Дойки!
Стефани сердится.
- Какие дойки?! Филипп. Это не смешно. Сегодня с тобой невозможно ни о чем говорить серьёзно! Я тебе нашла кухарку и хочу знать, как дела?

Филипп рассматривает коровье вымя, медлит с ответом.
- Дела... отлично... Хочешь, значит, узнать... Кухарка... так... лепила вареники... с капустой... Жарила "налисники"..
- Какие ещё налисники?
- С творогом. Это так в Украине называют блинчики с творогом. Очень вкусно... Рекомендую...

Филипп нежно поглаживает вылепленные коровьи дойки (вымя) и нежным голосом перечисляет блюда.
- Варила... Суп с куриными пoтрошками... и божественными "галушками".
- Га... ляшками?
- Га-луш-ками, клецками по нашему...
- Понятно... что ещё?
- Еще... Лепила потрясающие "чебуреки", "пельмени". Жарила шашлыки.., отбивные.., жаркое с свинными ребрышками, белыми грибами, кабачками...
- Филипп...
- Голубцы, фаршированную щуку...
- Филипп, черт подери!
- Нежнейшие голубцы... Обворожительный салат "Селёдка под шубой"... Пироги с маком...
- Филипп!! Я поняла!
- А сегодня Божена...
- А... значит уже Божена...
- Ну, кухарка. Да, кухарка Божена.
- Ты... не влюбился?
Филипп не обращает на поддевки Стефани внимание.
- Все может быть! Божена готовит просто божественно. А путь к сердцу мужчины, как говорят в Украине, лежит через желудок. И сегодня у нас - борщ!
Стефани волнуется. Она ревнует.
- Ах, уже у "на-а-аас". Бо-ооорщ! И можно прийти на обед?
- Э... не сегодня.
- Это почему же?
- Э... Стефани... давай завтра!
- Не понимаю! Я тебе делаю рекламу, приглашаю на выставку серьезных людей, искусствоведов, журналистов.... А ты ведешь себя как-то странно. Даже не звонишь. Так почему - не сегодня?
- Э... потому что Божена сказала, что борщ... должен настояться. Завтра он будет гораздо вкусней. И сегодня мне надо закончить обе скульптуры. Извини.
Стефани бросает трубку.

Картина 6
Улицы Парижа. Звучит современная украинская музыка для бандуры (мажорная).

На следующий день, Обеденное время

Звонок в двери. На пороге Стефани. У неё накручены волосы, новое стильное платье, свежий маникюр, выглядит великолепно.

Филипп открывает двери. Он перемазан глиной, в грязном фартуке, в волосах и лице кусочки глины.
- А, привет!
Стефани хочет поцеловать Филиппа в губы. Он уворачивается.
- О, нет, нет, прости, я запачкался, совсем забыл про время...
- Ты... меня не ждал?... Может, я не вовремя?
- Да нет, что ты... Проходи на кухню. Если хочешь обедать, там, в кастрюле - борщ.
Стефани, обескураженная, останавливается.
- Я - на кухню? Что с тобой, милый? Я не твоя кухарка.

Филипп мрачнеет.
- А зря... ладно, я пошутил... Проходи в гостиную. Сейчас переоденусь и пообедаем.
Филипп снимает фартук, идёт в ванную, смотрит на себя в зеркало, расчесывается, умывается. Идёт на кухню, достаёт из холодильника борщ.

Читает приклеенную к шкафчики записку-инструкцию от Божены. Филипп читает вслух и выполняет инструкцию.
- Так... первое. Надеть фартук.
Филип надевает украинский фартук Божены.
- Далее... Разогреть борщ на плите. Ставим...

- Второе. Подогреть в микроволновке пампушки .... Подогреваем... и ... Полить честночным соусом... Поливаем... Насыпать борщ в тарелку.... Достать сметану и укроп... Положить в тарелку с борщом... Достать из холодильника нарезанное сало... Достать бутылку водки... Все поставить на поднос. И отнести в гостиную.
Филипп ставит все на поднос, идёт в гостиную.

 Ставит поднос на стол. Стефани с изумлением смотрит на скульптора.
- Ты? В фартуке? Забавно. Известный модный скульптор Филипп Броссар в украинском фартуке... журналисты были б в восторге...
- Да, я такой... в жизни бывают неожиданные трансформации.
- Интересно... Налицо прогресс... От тюны с пивом до вареников и борща! Гениально! И главное - есть результат. Может покажешь, что изваял?
- Нет, нет. Ты же знаешь. До начала экспозиции я свои работы никому не показываю. Это табу.
- Даже мне? Ну хоть одним глазком?
- Нет, нет... Музу нельзя беспокоить. Она может заболеть. Как сказал великий Бодлер в стихотворении Больная муза:
"Ma pauvre muse h;las! Qu'as tu du matin?"
- А... Божена видела?
- Божена? Ты... все время говоришь о кухарке. Что с тобой? Сама мне её прислала, а теперь все время о ней говоришь.

- Да нет, просто интересно. Не может быть, чтобы ты не показал ей свои работы.
- Напрасно так думаешь. Ничего я не показывал.
- И она... не интересовалась?
- Так... Мы будем обедать или нет?

Стефани, слегка надувшись, умолкает. Раздражённо мнет салфетку. Филипп берет бутылку с надписью "Горілка з перцем", наливает "горілку" в рюмки причудливой формы. Поднимает рюмку.
- Как говорят в Украине перед тем, как есть борщ: "На здоров'я!". И залпом выпивает стопку.
- Это надо пить залпом?! - с ужасом спрашивает Стефани.
- Да, быстро опрокидывай рюмку, чтобы внутри разлилось тепло.
Стефани пьёт водку залпом.
- Ох, боже мой! Обжигает!
- Так, и закусывай хрустящим малосольным огурчиком, доставленным вчера маршруткой из Украины! И салом с чёрным хлебом!
Стефани закусывает.
- Ох, ничего себе закуска! Действительно, огурчик хрустит!

Филипп протягивает даме тарелку с чесночными "пампушками".
- И теперь надо сьесть горячую чесночную пампушку!
- А без чеснока - нет?
- Нет!
- Я не могу! У меня в половине третьего встреча!
- Ешь! После обеда пожуешь кофейные зерна! Запах чеснока исчезнет.

Стефани ест пампушки.
- О, боже! Как вкусно!
- А теперь борщ! Вчера был просто отменный. А на второй день, как говорят в Украине, борщ просто золотой!
Филипп неспешно набирает ложкой борщ, ест. Лицо разглаживается, умиротворяется. Он сладко стонет.
- Мммм....
Стефани пробует, ест, на лице удивление, счастье, она сладко стонет:
- Мммм...
Филипп:
- Ммммм...
Стефани:
- Ммммм...
- Мммм...
- Мммм.....

Картина 7
Музыка Люлли, улицы Парижа...

Филипп и Стефани в постели. Они обнимаются, сладко стонут.
- Мммм...
- Мммм....
Стефани:
- Милый, это было чудесно... но мне пора...
Стефани встаёт, надевает платье.

Филипп валяется в кровати. Лениво говорит:
- Кофейные зерна в кухне на полке.
- Да?.. Что, от меня пахнет чесноком?
- Конечно. Ты съела дюжину пампушек.
- О, боже...
Стефани уходит на кухню. Звучит сигнал голосового сообщения. Филипп берет телефон, слушает.

Звучит голос Божены.
- Добрый день, мсье Филипп. Была очень рада знакомству с вами. Надеюсь, борщ настоялся и вам понравился. Спасибо, что вы показали мне свои скульптуры. Они прекрасны. Я рада, что ваш творческий застой закончился. Желаю вам всего хорошего. Ваша кухарка на неделю, Божена.

В дверях стоит Стефани. Она все слышала.
- Обманщик. Как ты мог?! Ты же сказал, что не показывал кухарке скульптуры. Странно. Значит ей можно смотреть? А мне нельзя? Мне?!!

Стефани резко разворачивается и направляется в мастерскую. Распахивает двери и замирает от удивления. Посреди мастерской стоят две величественные женские скульптуры.

 Одна: улыбающаяся, счастливая, молодая крестьянка с пышной высокой грудью, доит невидимую корову. В руках крестьянки только коровье вымя.

Другая: Улыбающаяся молодая красивая кухарка, с высокой полной грудью, в фартуке, держит тарелку с варениками. Тарелка "невидима". Вареники будто висят в воздухе.

Филипп, обескураженный, заходит в мастерскую.
- Стефани, что это значит?
- Да, Филипп, что это все значит? Я же вижу, ты... влюбился! Эта скульптура кухарки с варениками... Все ясно... (передразнивает Филиппа) Божена - то, Божена - сё...
- Я не о том, Стефани... Что значит это сообщение? Почему Божена прощается? Она что - больше не придёт?!

Стефани бледнеет. Выпрямляется и с вызовом отвечает.
- Да, не придёт! А что - тебе её жалко?!
- Но почему? Её что-то не устраивает?
- Меня - не устраивает! Ты не звонишь! На мои звонки и сообщения не отвечаешь! Что я должна думать?! Испытательный срок закончился! Всё! Возвращайся, дорогой, как ты хотел, к пиву и консервированной тюне!

Стефани разворачивается и собирается уйти.
Филипп преграждает ей путь.
- Что ты ей наговорила?
- Я?.. Ничего!.. Просто сказала, что неделя закончилась. Ты мне не отвечал. А я писала, спрашивала: нужна тебе кухарка или увольнять? Вот я её по истечению недели и уволила. Все честно.

Филип мечется по квартире.
- Так, я дурак, забыл, совсем забыл... Кухарка на неделю...
Я хочу это исправить... Я должен её вернуть...
Стефани становится в насмешливую позу.
- Вернуть? Кого? Кухарку? Или предмет любви?
- Стефани, - с мольбой говорит Филипп. - Нехорошо вышло. Извини, я так увлёкся...
- Да, ты увлёкся...
- Творчеством... Понимаешь...
 Я давно такого не помню. У меня все вдруг стало получаться, как в молодости...

- Да, ладно...
- Но кухарку надо вернуть!
- Поздно. Она не вернётся.
- Да почему же?!
- Вот сейчас уже точно не вернётся. Она ждёт маршрутку. Отправление на Киев через.... сорок минут.
- Что?.. На Киев?!
Филипп хватает телефон, звонит.
- Божена, вы где?! Адрес!!. Повторите!.. Понял!!
Филипп хватает куртку и выбегает из квартиры. Стефани, открыв рот от удивления, смотрит ему вслед.
- Вот скотина...Ты куда? Подлец...
Выходит в коридор, смотрит, как Филипп сбегает вниз по винтовой лестнице...

(Конец)

Финал
Улицы Парижа, Звучит Люлли

Остановка. Автобус Париж-Киев. Толпа людей, слышится украинский говор, суета. Пассажиры сдают в багажное отделении чемоданы. Идет посадка, проверка документов, оплата билетов. Среди пассажиров - Божена с чемоданом.

Подъезжает такси. Из машины выходит Филипп. Он устремляется к автобусу. Видит Божену. Она видит его.
- Вы?! Что вы здесь делаете?
- Божена! Как хорошо, что я успел! Так неловко! Простите меня! Не уезжайте! Прошу вас! Останетесь!
- Но, Филипп!...
- Вы мне нужны! Вы мне очень нужны! Я предлагаю вам продлить договор!
- Филипп! Я не могу!
- Забирайте чемодан! Где ваш чемодан? Вы уже сдали чемодан? Давайте его вернём!
- Филипп! Послушайте!
- Нет нет, я ничего не хочу слушать! Это ошибка! Стефани неправильно поняла! А я, болван, забыл про этот дурацкий договор с испытательным сроком на неделю!
- Филипп!
- Так что? Вы согласны? Забираем чемодан? Ну же?
 Божена улыбается. Вздыхает.
- Филипп... вы хороший человек.... Прекрасный художник....
- Это вы прекрасная женщина!
- Филипп... дело в том, что... Мой муж...

Голос Божены прерывается. Она с трудом говорит.
- Мне вчера позвонили из Киева. Мой Богдан... жив... Вы представляете, Филипп? Десять лет...

Богдана не в силах говорить. В глазах слезы. 
- Мне позвонили... и сказали... Мой муж, Богдан Сидорук, жив. Он в списках на обмен пленных... Он жив!

Божена плачет. И прижимается к Филиппу. Он осторожно обнимает её.
- Ну, ну, не плачьте.... Божена, дорогая, все хорошо... Это же такое счастье!

Они стоят, обнявшись...

Звучит музыка Гринько для бандуры, лирическая.

Автобус отправляется. В окне - лицо Божены...
... Скульптор на вернисаже. Здесь его скульптуры: Божена с варениками. Авдотья доит корову...
....  Украина. Автобус с вернувшимися из плена военными.  Божена встречает мужа. Они бросаются навстречу друг другу, обнимаются, целуются...


Рецензии