К чему иногда приводят шутки

                -1-
                В августе 1939 года мир в Европе находился на грани Второй Мировой Войны.  Хотя многие до самого последнего дня надеялись, что на этот раз мировым державам удастся достичь соглашения и избежать катастрофического развития событий.
                В городе Гданьске в Польше, недалеко от границы с Германией, в это время гастролировал Варшавский драматический театр.  Артист этого театра некто Сосновский, был занят в одном из спектаклей, посвящённом  польскому маршалу Пилсудскому, в роли  канцлера Германии Адольфа Гитлера.  Роль была небольшая. Во-время его похорон фюрер Германии не посещал Польшу,  Германию представлял Геринг, Но в Берлине была проведена церемония прощания с маршалом. И на этой церемонии  в его честь  Гитлер  произнёс несколько приятных для поляков слов.  Но в спектакле дело представлялось, таким образом, будто фюрер Великой Германии непосредственно присутствовал на похоронах маршала Пилсудского.  Его друг артист Комаровский, который, между прочим, играл в этом спектакле роль одного из польских генералов, несколько завидовал успеху своего друга, которого зрители встречали долгими овациями при каждом его появлении на сцене. Он постоянно критиковал его игру и придирался к мелочам, и, наконец, дошёл до того, что заявил о том, что Сосновский вовсе не похож на фюрера Великой Германии. Эти придирки так надоели его другу, что он решил пошутить,  заявив, что он сейчас в гриме, и костюме фюрера с немецкой свастикой на рукаве, выйдет в город, и тогда «посмотрим, как будут реагировать на его появление прохожие». Тем более, что у него закончились сигареты, и ему так или иначе необходимо пройти к табачному киоску. Тот, недолго думая согласился.
                Но случилось то, что никто из них не ожидал. Прохожие, увидев фюрера Германии Адольфа Гитлера, свободно разгуливающего по улицам Гданьска, тут-же разбежались. Мгновенно по городу разнеслась весть о том, что немецкие войска уже оккупировали город. Поднялась паника. Началась неорганизованная эвакуация населения, которую польским властям с большим трудом удалось остановить. Впрочем, уже 1-сентября 1939 года немецкие войска перейдут границу и оккупируют почти всю Польшу, и начнётся Вторая Мировая Война.
                -2-
                В 1940 году в Москве, известный советский кинорежиссёр Александров снимал фильм «Светлый путь», с Любовью Орловой в главной роли. Одним из эпизодов фильма было выступление председателя правительства Советского Союза товарища Молотова на Пленуме ЦК ВКП (б), а затем и встреча Молотова с молодой ткачихой, которая делилась с ним своими предложениями о развитии текстильной промышленности нашей страны. Роль Молотова было поручено исполнять артисту Н.  Но, чтобы стимулировать его в исполнении этой небольшой эпизодической роли, помощник режиссёра перед самими сьёмками, решил пошутить,  заметив, что если артист Н., успешно сыграет эту роль, то председатель правительства товарищ Молотов вполне может выделить ему отдельную квартиру, прекрасно зная насколько в этом нуждается семья этого актёра.  Артист Н. очень серьёзно воспринял эти шутливые слова, и когда завершились сьёмки фильма, и председатель правительства Молотов был приглашён на «Мосфильм» для предварительного просмотра, решил лично его сопровождать, постоянно напоминая, что именно он играл его в фильме, и что он очень нуждается в выделении отдельной квартиры.  Но, когда просмотр фильма завершился, неожиданно выяснилось, что все эпизоды с участием Молотова не были включены в фильм. Это привело артиста Н. в ярость.  Багровый от гнева, возмущения и разочарования он, в присутствии самого Молотова, стал обвинять режиссёра Александрова в осознанном саботаже, диверсии, и стал требовать его арестовать, и как врага народа расстрелять. Удивлённый режиссёр Александров пояснил, что данные эпизоды  не включены в окончательный вариант фильма, потому что они вышли за рамки временных ограничений, установленных для любого фильма.
                В Кремле, уже после завершения заседания Политбюро, Сталин спросил у Молотова, как прошёл просмотр нового фильма Александрова «Светлый путь», о котором все вокруг уже стали говорить. Молотов рассказал о фильме, о своих впечатлениях, не забыв упомянуть и о требованиях актёра Н. Все долго этому смеялись. Пока, наконец, Сталин не заметил, что, видимо, всё же придётся артисту Н. выделить отдельную квартиру, несмотря на то, что эпизоды с его участием не попали в фильм, «иначе он и нас объявит врагами народа».
                -3-
                Советская космическая программа в 60-годах прошлого века, проводимая под руководством главного конструктора Королёва, конечным результатом которой был первый полёт человека в космос, предусматривала предварительный запуск в космос для испытания космических аппаратов, сначала обезьян, а затем и собак. Собак было решено привлекать  к реализации космической программы, главным образом потому, что это был наиболее дешёвый биологический материал, а обезьяны  стоили очень дорого, и их приходилось покупать на валюту, за границей.   В этих целях, в районе недавно построенного в Казахстане города «Байконур», поймали всех беспризорных собак, в числе которых оказался и наш «Шарик», обыкновенная беспородная дворняга, мужского пола, обычно торчащая весь день у пивной на местном рынке, чтобы «на халяву», получить какие-нибудь объедки от  постоянных посетителей. Но после того, как «Шарик» попал в специальный отряд четвероногих космонавтов - испытателей, вся его жизнь неожиданно коренным образом изменилась. В первую очередь их тщательно помыли, постригли, а самое главное стали дважды в день усиленно кормить, в том числе и колбасой, поместили в чистом и отапливаемом помещении. Чего ещё желать никому не нужной дворняге. Хотя иногда подкрадывалась тревожная  мысль о том, что просто так, за здорово живёшь, никто хорошо кормить не будет.  Там в отряде космонавтов «Шарик» познакомился с очень симпатичной и сексуально привлекательной блондинкой, по кличке «Лайка», и у них завязался роман. И казалось, жизнь повернулась к нему с самой лучшей и привлекательной стороны.
                Но так совпало, что младший научный сотрудник  отдельного отряда космонавтов, биолог по образованию, Александр Петров, которому было поручено осуществлять подготовку собак к испытательным полётам, был тайно влюблён по врача-ветеринара Елену В.  Во-время очередного врачебного осмотра собак, чтобы придать своей фигуре больший вес, он поделился с Еленой новостью, что завтра «Шарик» и «Лайка» совершат первый в истории полёт в космос живых существ. Что это будет настоящий прорыв в освоении космоса, который предпримет человечество. Но, чтобы придать этим своим словам ещё большее значение, Петров, шутя заявил о том, что, «скорее всего, собаки завтра погибнут и не вернутся на землю, к сожалению, космические аппараты ещё не столь совершенны, но что этот их полёт даст нашим конструкторам возможность совершенствовать космическую технику, и в конечном  итоге позволит осуществить первый полёт человека в космос». Хотя понятия об этом не имел. Весь этот разговор происходил именно в тот момент, когда «Шарик» проходил медицинский осмотр. Он всё понял, так как давно научился понимать человеческую речь, хотя и не показывал вида. А, когда собак вывели в большой вольер для прогулки, «Шарик» попытался всё объяснить «Лайке», что им необходимо немедленно бежать из этого отряда космонавтов. Но «Лайка» по своему женскому легкомыслию отказывалась этому верить. Она была уверена, что всё будет хорошо.
- А в крайнем случае, -  заявила она, - если и суждено погибнуть, то  лучше
погибнуть космонавтом-испытателем, чем никому не нужной дворнягой, от холода и голода.
 И тогда «Шарик» решился бежать один. Ему удалось незаметно проделать небольшой подкоп, и с большим трудом пролезть под железным забором.  Но он не останавливался, он бежал и бежал, сколько у него было сил, понимая, что его будут разыскивать, пока совершенно обессиленный, уже ночью, не упал в кустах в какую-то канаву, и мгновенно заснул. Проснулся «Шарик» ранним утром, на небе ярко горели звёзды. Он долго смотрел в это тёмное, звёздное небо, совершенно не испытывая сожаления о том, что  отказался стать космонавтом. Вдруг на горизонте он увидел взлетающую в небо ракету, и подумал о том, что, скорее всего, это его любимая «Лайка» полетела в космос. И это действительно был первый полёт в истории  человечества живого существа в космос, который на весь мир прославит его «Лайку». И она благополучно вернётся на землю. Погибнет «Лайка» во-время последующих полётов, когда  спускаемый отсек её ракеты сгорит в плотных слоях атмосферы, и космос продемонстрирует всем свой коварный нрав.  «Лайка» успеет даже родить несколько щенят. Один из которых, будет подарен Н. С. Хрущёвым, супруге президента США Жаклин Кеннеди.   «Лайке» поставят памятник, как первой собаке полетевшей в космос.
Но «Шарик»  никогда об этом не узнает, он никогда больше не увидит свою любимую «Лайку», и своих детей.  И от предчувствия этого, слезы   стали медленно капать из его собачьих глаз.
                -4-
                Народный артист РСФСР, известный советский композитор Оскар Борисович Фельцман, автор популярных песен «Ландыши», «Чёрное море моё», «За полчаса до весны», «Огромное небо», решил однажды посетить Союз композиторов СССР, хотя бывал там довольно редко. На этот раз причина для посещения была очень серьёзная. Его автомобиль «Жигули»-первой модели стал давать серьёзные сбои и явно нуждался даже не в капитальном ремонте, а в полной замене.
В приёмной Председателя Союза товарища Хренникова, ему пришлось долго ожидать, когда его, наконец, примут. Но во-время высиживания в предбаннике, Фельцман, обладающий острым музыкальным слухом, неожиданно для себя услышал доверительный разговор Хренникова с каким-то партийным чиновником из ЦК партии о том, что генеральным секретарём Л. Брежневым принято решение о приобретении  в Германии нескольких автомобилей «Мерседес», которые затем будут выделяться деятелям культуры нашей страны.  Услышав это, прямой и резкий Фельцман, без всякого приглашения ворвался в кабинет председателя союза, и потребовал, чтобы ему немедленно выдали один из этих автомобилей «Мерседес». Изумлённый и шокированный от этого неожиданного появления в его кабинете Фельцмана, и главным образом от этого его требования, Хренников не знал, как на это реагировать. Но вот сотрудник ЦК быстро нашёлся, что сказать. Он стал убеждать Фельцмана, что просто пошутил, никаких автомобилей «Мерседес» нет и быть не может. Но упрямый Фельцман настаивал на своём. Отделаться от него удалось с большим трудом, лишь после того, когда несколько пришедший в себя председатель союза, пообещал выделить композитору Фельцману автомобиль «Жигули»-седьмой модели.
                Вернувшись, домой, композитор Фельцман, который с одной стороны был удовлетворён тем, что ему всё-таки обещали выделить автомобиль, с другой стороны, не очень поверил в то, что история о «Мерседесах» была всего лишь шуткой. Его по- настоящему возмущала ситуация, когда автомобили в Союзе композиторов СССО распределялись тайно, вместо того, чтобы открыто обсуждать этот важный для каждого его члена вопрос. Он тут-же позвонил по телефону и всё рассказал своему другу, композитору и народному артисту СССР, Марку Фрадкину, автору известных песен: «Течёт Волга», «Прощайте голуби», «Дорога на Берлин». Между прочим ,заметив: «Слушай Марк! Ладно, кто я такой? Я всего лишь народный артист РСФСР.  А вот тебе народному артисту СССР, лауреату Государственной премии СССР, ветерану Великой Отечественной Войны, они не смогут отказать.  От меня они легко отделались, убеждая, что вся эта история с «Мерседесами», была всего лишь шуткой, пообещав выделить «Жигули». Но от тебя им будет не так легко отделаться. Иди и требуй.  Я уверен, что дело здесь не чисто».  Композитор Фрадкин пообещал немедленно отправиться в министерство культуры СССР, и записаться на личный приём к самому министру.
                Известие о том, что некоторые деятели культуры страны могут получить автомобили «Мерседес», также очень взволновало композитора Марка Фрадкина Он тоже очень нуждался в приобретении нового автомобиля Его старенькая «Волга» требовала всё больших расходов на свой ремонт. Этой новостью Фрадкин поделился с известной певицей народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной, для которой он писал большинство своих песен. И Людмила Георгиевна Зыкина, не сговариваясь с Фрадкиным, также решила обратиться в Министерство культуры СССР с просьбой выделить ей автомобиль «Мерседес» западно-германского производства, и официально записалась на личный приём к министру культуры СССР Е Фурцевой
                Екатерина Алексеевна Фурцева, которую в народе называли Екатериной-3, к тому времени уже прошла большой путь партийного и государственного деятеля, от секретаря Московского обкома партии до секретаря ЦК КПСС, члена Политбюро, и министра культуры СССР.  В её заслуги как министра культуры СССР, некоторые относили активизацию контактов и культурных связей с зарубежными странами. В СССР прошли гастроли итальянского оперного театра Ла-Скала, выставка «Джоконды» Леонардо де Винчи, выставка картин Рериха и Марка Шагала, которые передали Пушкинскому музею несколько десятков своих картин. Был учреждён театр на Таганке. Екатерина Фурцева была замужем за заместителем министра иностранных дел СССР Николаем Фирюбиным.  Она всегда очень следила за своим внешним видом, постоянно посещала косметологов, ежедневно делала гимнастику, плавала в бассейне, и играла в теннис. Костюмы и платья для неё шил сам Вячеслав Зайцев. Она очень любила золотые украшения с бриллиантами. Но к концу жизни она увлеклась употреблением спиртных напитков. Утверждали также о том, что у неё был роман с генеральным директором итальянского театра Ла Скала.
                Когда Людмила Зыкина появилась в кабинете министра культуры СССР Фурцевой, та была очень удивлена этим обстоятельством.
- Ты что подруга, случаем не спятила? Что случилось? С какого перепуга ты записалась на личный приём?
- А я к тебе товарищ Фурцева не просто так пришла. Я к тебе решила обратиться  официально, как к министру культуры СССР, а не как к своей подруге.  А то я тебя знаю, отмахнёшься как всегда. Я требую от министерства культуры официального ответа. Имею я право, как всенародно любимая певица или нет? Достойна я ездить на «Мерседесах»?  Или мой удел телегой деревенской обходится, - заявила Зыкина.
- Ты, что подруга совсем сдурела, о чём это ты?
Людмила Зыкина поделилась с Фурцевой той информацией, которую она узнала от композитора Марка Фрадкина.
- И откуда они только узнали, - заявила министр культуры. – Вот сволочи, всё уже разболтали, ничего нельзя в тайне держать. Но я не буду вводить тебя в заблуждение, потому как ты моя близкая подруга. Но обещай, что всё,  о чём я тебе расскажу, останется между нами.
- Ну, Катька ты же меня знаешь. Я всегда за тебя, - заверила её Зыкина.
- Дело в том, что генеральный секретарь нашей партии и глава нашего государства Леонид Ильич принял решение закупить в Германии 20-автомоблей « Мерседес» и выделить их выдающимся деятелем нашей страны для их поощрения.
- Значит всё это правда, - констатировала Зыкина.
- Да, правда, но об этом никто не должен знать. Иначе такое начнётся. Собственно говоря, уже началось. Вчера ко мне заявился композитор Фрадкин,  и также требовал, чтобы ему выделили «Мерседес».
- И что ты ответила Марку Григорьевичу?
- Что я могла ответить. Кстати, Не от него ли ты дорогая подруга узнала об этом? Я, ему заявила, что всё это чепуха, какие могут быть «Мерседесы», мы же не в Германии, слава богу, живём.  Что  кто-то над ним пошутил. И, в конце концов, кажется, мне удалось убедить его в этом. Я обещала ему выделить автомобиль «Волга», учитывая, что он у нас ветеран Великой Отечественной Войны. Имеет право получить автомобиль вне очереди, хотя в стране в этом году наблюдается явная напряжёнка с автомобилями, особенно  с «Волгами». Я даже сейчас готовлю специальное  обращение в Совет Министров, чтобы для министерства культуры СССР выделили дополнительно ещё хотя бы несколько автомобилей.
- Слушай Катюха! Я всё- таки не совсем врубаюсь. Для каких таких выдающихся деятелей предназначены эти «Мерседесы», если нам с Фрадкиным, хоть мы и народные артисты СССР, они не положены.
- Понимаешь? Эти автомобили будет распределять сам лично Леонид Ильич. Он сам составляет список таких деятелей, в который будут, возможно, включены не только деятели культуры, но и учёные, и военные, и космонавты.  Могу тебе сказать, что уже принято решение выделить автомобиль «Мерседес» в частности балерине Плисецкой и её мужу Щедрину,   Райкину,  Магомаеву, режиссёру Товстоногову, народному артисту СССР Лебедеву, режиссёру Озерову.
-  А мы с Фрадкиным,  чем их хуже? – возмутилась Зыкина.
- По мне так ничем, но не я составляю этот список. Могу только догадываться, что некоторым дают этот автомобиль, чтобы они лишний раз не «вякали» против нашей родной советской власти. Вам с Фрадкиным давать «Мерседесы» бесполезно. Если вам вовсе не давать никаких автомобилей, вы всё-равно не будете выступать против советской власти.
- Во-как? Кажется, начинаю что-то понимать. Но имей в виду подруга, что мне кровь из носа нужен новый автомобиль. Моя старенькая «Волга» уже едва дышит. Мой водитель уже мне плешь на башке проел, каждый день «капает на мозг», то ему одну деталь надо менять, то другую. Я уже опасаюсь далеко уезжать из Москвы, на своём автомобиле.
- Будь спокойна Людка! Будет тебе в этом году новый автомобиль «Волга», экспортный вариант, с усиленным двигателем, кондиционером и магнитолой. Или я не твоя подруга. Кстати, о чём я хотела тебе сказать, да, у меня французские духи заканчиваются. Ты случаем не знаешь, где можно купить настоящие, французские?
- Об этом Кать, можешь, не беспокоится. Мне тут один поклонник сразу два флакона подарил, «шинель номер 5», как в народе говорят, один твой.
- Вот что значит настоящая подруга,  обо мне подумала, - с удовлетворением отметила Фурцева.
- Кстати, Катюха! Москва слухами полнится. Болтают, будто вчера ты какой-то номер выкинула?
 - Какой ещё номер? Вчера отмечали юбилей этого МХАТа. На банкете понятное дело выпили. Ну и зашёл разговор о том, какие актрисы красивее наши советские или французские, и вообще женщины. Понятное дело, что я не могла пройти мимо, я не могла не выступить в защиту наших советских женщин. Не знаю, что на меня  нашло, но я вскочила на стол и подняла свои юбки, потребовав у присутствующих мужчин подтвердить, что мои ноги не хуже, чем у французских актрис.  Рядом со мной сидел художественный руководитель театра Ефремов. Ты бы видела, каким растерянным и жалким в тот момент он выглядел, словно побитая собака, до сих пор смешно. Мне даже его жалко стало.
- Смотри Катька, загремишь под фанфары.
- Ладно тебе. Кстати, Людка, а тебе, какие мужики нравятся?
-  Мне?- переспросила Зыкина. – В первую очередь не терплю дураков, хотя даже дурь могу простить, если человек талантливый. Таланту многое можно простить. Мужик должен быть умным, самостоятельным, добрым, сильным высоким, не как плюгавенький Наполеон. Кстати, подруга, надеюсь, завтра будешь у меня, как обычно в бане попаримся, и ещё обо всём поболтаем.
- Слушай Людка! А давай сейчас по рюмашке у меня хороший французский коньяк.
- Катька, а тебе не кажется, что в последнее время ты слишком часто этим начинаешь увлекаться?
- И ты туда- же. Да я, если надо, в любой момент могу с этим завязать.
Фурцева достала бутылку из сейфа, и разлив коньяк по рюмкам, произнесла тост:
- Давай Людка! За нашу родную советскую власть, которая делает всё, для нас простых советских женщин.
               


Рецензии