Я неправильно свободен!

Я неправильно свободен!
Звучит абсурдно, но это так.
И я думаю, я не один такой. Смотрите сами.
Мы все хотим быть свободными. Абсолютно все стремимся к свободе.
Каждый своим путем, конечно, видимо поэтому вокруг столько людей не свободных.
Людей, которые зависят, от своих близких, жен, детей, родителей, друзей. А на них на всех требуются деньги, значит зависят от денег. А из этого следует, что зависят работы, а значит от начальства, от графика, от своих действий, своей квалификации, на которую тоже нужно время, чтобы её приобрести, а это значит учится, работать – совершенствуя свои знания и приобретая опыт, а это все время.
А значит зависим от времени, которое мы тратим на все это вместо того, чтобы тратить его на себя, а какая же это нафиг свобода?
Это рабство.
Ладно, скажете вы, это работающие люди, а бизнесмены?
Они еще больше зависимы. От бизнеса, который почти всегда личный выбор, а значит личная ответственность. За соблюдение правил бизнеса, соблюдения законов, зависимость от тех, кому ты дал работу, потому что у них свои права.
И если работу можно легко бросить, почти без последствий, то бизнес просто бросить нельзя, а разве это свобода?
Так как же в этой жизни оставаться свободным? Как стать свободным?
Меня этот вопрос мучал с детства. Я был зависим от родителей, как любой ребенок, а еще от учителей, от правил, которые все они устанавливали, и с которыми я боролся как мог.
А как я мог, только одним способом, нарушая их. За что был нещадно бит. В прямом смысле, тогда в СССР это еще считалось нормальным, бить детей, чтобы они слушали. Учителям вроде бы запрещалось, но родителям можно было смело. А мои родители, мать во всяком случае, уже давала карт бланш учителям. Она сама говорила им - а вы бейте его, если не слушает, я разрешаю. И некоторые, надо заметить не все, охотно пользовались этим разрешением. Я бы даже сказал с наслаждением, но не могу, потому что не знаю наверняка, но знаю, что делали это регулярно, и вполне умело. А значит опыт приобрели до меня.
В общем от всего этого хотелось избавиться, а избавиться можно было только перестав быть ребенком, поэтому я ждал пока вырасту, чтобы стать свободным, и не зависеть ни от кого из них.
И только взрослея, я начал понимать как иллюзорно это желание. Потому как освобождаясь от чего-то одного, я попадал в еще большую зависимость.
Например, впервые выйдя из-под родительского контроля я попадал еще под больший и беспощадный контроль, когда меня забрали в армию. Именно забрали, я не спутал термины, потому что я туда не хотел, не собирался, не стремился, а попал по обязанности.
Это так и называлась – воинская обязанность. И я стал военнообязанным.
Хотя замечу, никаких обязательств не давал самостоятельно, и добровольно!
Ладно, подумал я, закончится армия и я стану свободным наконец.
И, о чудо, стал!
На три месяца.
После армии полагались три месяца свободы, для самоопределения, кем ты хочешь быть.
И это ошибка в программе, благодаря которой я стал искать как эти три месяца продлить!
Три месяца, когда я делал все что хотел, без какого-то бы ни было контроля – как их превратить в такую жизнь?
Я хотел так жить всегда!
Опережая события, должен заметить, что у меня это время от времени получалось, при чём чем дальше, тем продолжительней!
Видимо потому что к свободе я стремился всегда, начиная с детства.
Я помню, как убежал из детского садика, я был в круглосуточном садике, то есть меня приводили в понедельник и забирали оттуда в субботу. А мне хотелось домой, к маме. И я пошел домой.
Если бы эти хитрые взрослые не обращали бы на меня внимания, я бы дошел. Я знал где я живу. Но они были бдительные, и поймав уже не отпускали, пока родители меня не нашли.
И я навсегда запомнил этот мамин взгляд, которым она меня встретила, за то, что я убежал к ней!
В нем не было радости, не было благодарности судьбе, что я нашелся. В нем была злоба и раздражение, что я их так напугал и озаботил своими глупыми действиями.

Потом я убегал из интерната.
Интернат — это тоже круглосуточная школа. Но повторять ошибки я больше не хотел.
Я не бежал домой, я бежал на волю.
Из армии я тоже убегал не раз, поэтому большую часть сидел на губе.
Губа – это кратковременная тюрьма для нерадивых солдат. Туда сажают на короткие сроки от трех до семи дней.  Я там провел в общей сложности, полгода.
После армии свобода была тоже мнимой, если бы я за время службы в армии не накопил денег, она бы закичилась гораздо раньше, чем положенные три месяца.
Я продал пол армии, пока служил. Там было все бесхозным, и плохо охраняемым. Вернее, охранялось это вооруженными людьми – солдатами, которым я и был.
А поскольку прапорщики и офицеры все продавали налево и на право, то я никак не мог понять почему это нельзя делать мне?
Я бы продал и больше, просто не знал куда деньги девать. Прятать их было тоже в армии не просто. Беспокоится чтобы не сперли, не нашли, а это тоже зависимость. А я же стремился к свободе.
Накопленные деньги помогли побыть свободным подольше, но в итоге закончились и они.
Вместо со свободой.
Так совпало!
Но ощущение свободы, даже такой кратковременной, во мне осталось.
Это конечно была свобода в тюрьме под названием Советский Союз, но все же свобода, по сравнению с другими «сокамерниками».
Свободным ведь можно ощущать себя повсюду!
Например, сидя на губе, когда меня запирали в одиночную камеру 1 на 4 метра, зимой, без отопления и отбирали верхнюю одежду – я тоже был свободен!
И когда нас выводили на «проветривание», была такая издевательская процедура, обычно утром. Открывали камеру, из которой ты должен был выйти и стоять рядом с дверью минут пять-десять, пока она проветрится. Причем моя камера была крайней от входной двери, её тоже открывали настежь, и снег долетал до моих ног. Они могли бы это делать и дольше, но им было холодно, поэтому, как правило, длилось это не долго.
Конвоиры стояли в шинелях, а мы только в гимнастёрках.
Какая же тут свобода – спросите вы?
А та, что я выходил всегда расстегнутым, крючок и верхние две пуговицы на гимнастёрке, что было не по уставу. И это очень злило начальника конвоя.
Он спрашивал – почему расстегнут?
А я отвечал – да жарковато у вас тут.
Свобода быть не подчиненным никому!
Правда я понимал, что наказать меня больше, чем я наказан, они не могут. Семь суток которые мне дали было пределом, и через семь суток меня все равно выпустят, как бы я не нарушал форму одежды. А вытерпеть семь суток я мог и в таком холоде, просто больше приходилось делать отжиманий и приседаний. Каждые 15 минут, чтобы не замерзнуть. Ничего – здоровее стану, зато побуду свободным.
Но мечтал я, конечно, не о такой свободе.
И после армии я её получил! На три месяца всего, но у меня было достаточно денег, и никакого контроля.
Мать через месяц примерно сказала, что - так ты тут жить не будешь, и я там больше не жил.
Я уехал куда глаза глядят, подальше от родного дома, и ехал пока не закончились деньги.
Дальше была работа, учеба, но к началу изменений в СССР, я уже понял, что это к свободе не ведет, и когда объявили перестройку, я уже перестроился заранее. К тому времени я уже был предпринимателем, и не зависел от государства.
Правда я зависел еще от его законов, но законы вдруг стали подстраиваться под меня, и в итоге предпринимательство узаконили. Появились первые кооперативы, затем ООО -общества с ограниченной ответственностью (очень мне нравилось это название).
Зная о зависимости не понаслышке я не торопился открывать и узаконивать то, чем я занимался, тем боле что это пока никак особо не каралось, да и не контролировалось почти.
Тут купил, там продал, и весь навар твой.
Это уже были первые признаки свободы.
Конечно, было еще время, когда пришел Черненко с тотальным контролем, но к тому времени я уже был богатым, а власти охотно брали на лапу. Да и непопадаться было не сложно, если не шиковать напоказ, к чему у меня не было пристрастия никогда.
К тому же это время закончилось довольно быстро со смертью того же Черненко.
Это была пятилетка ухода на лафетах.
Но свято место пусто не бывает. Как только государство открыло дверь своим зекам, и сказало «гуляй рванина», разгул начался не шуточный.
Опять же забегая вперед, скажу, что с тогдашними бандитами договориться было намного проще и договора как-то еще соблюдались, по сравнению с тем, что началось позже, когда бандитами стали представители власти.
Сами не свободные, они стали продавать индульгенции некоторых свобод, которые не обеспечивались ничем.
И если ты попадался в лапы «правосудия», а это могло случиться с любым, у кого было что отнять, не зависимо нарушал ты закон или нет, то «защитники» твои тут же умывали руки.
Откупиться можно было почти всегда, но запросы и аппетиты становились все больше, а деньги зарабатывать стало труднее. В итоге ты мог зарабатывать еще достаточно, но отнять могли в любой момент всё.
Большинство людей менее зависимых от себя, но более зависимых от государства, считали, что живут они лучше. Со стороны во всяком случае так казалось.
Но я на это уже давно не велся, я помнил фразу:
«Если государство настолько сильно, что может что-то дать, оно настолько же сильно, чтобы всё отнять».
Я, попав несколько раз в жернова «правосудия» и понял, что у этих намеков есть автор, а затем и узнал кто он.
Я решил что тягаться с государством не разумно и свалил из распадавшейся страны.
Выехав за границу, впервые в жизни, я хотел переждать скандальчик и  вдруг увидел, что люди, оказывается, могут жить свободнее и при государстве.
Более того, государство оберегает твои свободы, даже если ты немощен, и не можешь зарабатывать сам!
Это было настолько удивительно и не понятно, как же это так?
Загнивающий запад, которым нас пугали, оказался намного свободнее развивающегося «равенства и братства», то есть социализма, а люди тут жили почти как при коммунизме, к которому мы так давно стремились!
Это стоило того, чтобы в этом разобраться, и я решил остаться подольше.
Тем более, что никто тебя не гонит, не трогает, не преследует, ничего от тебя не хочет и не требует. Почти настоящая свобода!
Проблема была в этом «почти».
Поскольку при всей лояльности к тебе государства, которое берет тебя под свою защиту, от преследований на родине, тебя тут не любят, а терпят. И терпение когда-то может закончится.
Может и продлится, если государство посчитает тебя действительно жертвой преследования, но оно может так и не посчитать. Особенно если ты не выглядишь как жертва.
Ко мне терпение закончилось года через четыре, что невероятно большой срок (для меня во всяком случае), и я стал нежелательным дармоедом.
Но срок этот не прошел даром, я научился выживать и в этом обществе без помощи государства.
Поэтому, когда наступил выбор уезжать, или остаться - я остался.
Рожденный в СССР, и научившийся выживать там, не пропадет нигде. Эта истина меня поддерживала всегда.
Сегодня, когда я почти 30 лет живу в Европе как Апатрид – человек без гражданства, я могу наконец сказать, что полностью свободен!
И вот тут можно констатировать, что свобода – это не всегда счастье!
А это значит, что я не к тому стремился?
Или что я неправильно свободен.
Так к какой же свободе я стремился, и стремлюсь?
Для начала давайте разберемся что такое Апатрид?
ИИ запрос:
Апатрид — это лицо, которое не рассматривается гражданином какого-либо государства и не имеет гражданства ни одной страны.
Подобный статус может возникнуть по разным причинам, например, из-за рождения от родителей без гражданства, лишения гражданства или распада государства. Апатриды сталкиваются с ограничениями в правах и часто живут без официального статуса и защиты, хотя и подчиняются законам страны пребывания.

Я апатрид в связи с распадом государства. После распада СССР, я больше не получал гражданства никакой из стран.
Что это значит?
У меня нет никакого паспорта ни одной из существующих стран.
А значит я не могу получить медицинской страховки, открыть счет в банке, открыть свое дело, или устроится на работу, а также снять квартиру, или получать какой-то доход.
Как же при этом жить, спросите вы?
Ответ вам может не понравится, но это факт.
Первое что важно знать. Я такой не один.

ИИ – вопрос. Сколько Апатридов живет на территории Европы?
«Точное число апатридов в Европе неизвестно, но, по оценкам УВКБ ООН, реальное количество может достигать 15 миллионов человек. Конкретные цифры по Европе сложно подсчитать, так как многие люди живут без официального статуса, а данные о миграции в целом не включают информацию о безгражданстве».
И все эти люди как-то живут, и не жалуются! Тем более что жаловаться им тоже некуда.
За всех сказать я не могу, могу только за себя.
И первое что хочется сказать, я наконец то достиг того, чего хотел – реальной свободы!
Я теперь точно не завишу ни от людей, ни от работы, ни от государства, ни от денег… СТОП, СТОП, СТОП! От денег я завишу!
Я не завишу от денег в том смысле, что мне есть на что жить, на что снимать квартиру, и заниматься тем, чего я пожелаю, или не заниматься ничем вообще!
Это я называю полной свободой!
И это я называю свободой не правильной.
Ну и вот теперь, исходя из всего вышеописанного, давайте попробуем разобраться в чем не правильность моей свободы, и почему?
Сразу оговорюсь, это мое мнение, основанное на моем опыте, и моем мировоззрении. Никакого отношения к истине это не имеет. Тем более что истина у каждого своя, как и правда.
Итак, к чему я пришел? Что такое полная свобода?
Полная свобода это – смерть!
Только там ты не зависишь больше ни от чего.
К ней стремиться бессмысленно, так как все равно, рано или поздно, не зависимо от стремлений, там окажемся все!
А значит есть вещи, свободным от которых быть нельзя.
Для меня их, как выяснилось, три:
1 Еда.
Я слышал, что есть люди, которые не едят уже много лет и живут, но я их в жизни не встречал. Следовательно я буду есть, а значит от этого зависеть.
А раз с этим придется жить всю жизнь, значит в этом надо разбираться.
2 Люди.
Без них свобода ни к чему. Потому что это означает отсутствие общения, взаимоподдержки. Мне надо кого-то поддерживать иначе жизнь теряет смысл.
А главное – это жизнь без любви!
А это не свобода – это пустота.
3 Смысл жизни.
Вот от чего я бы не хотел быть свободным, хотя и мог бы.
Но это означало бы, что я живу ни зачем, ни для чего, ни для кого.
А значит все что я делал и делаю, к чему стремился, чего добился, все что я тут пишу, всё зря?  Тогда в чем смысл?

В общем я насчитал три несвободы, с которыми я готов жить.
Может у вас есть больше? Подскажите. Может я чего-то не учел?
Но пока я свободен неправильно, я буду стремиться это исправить.
Вот прямо сейчас и начну.
Как?
Это отдельная тема.
О ней я напишу позже, по мере того, когда начнет что-то получаться, или не получаться.
До встречи.


Рецензии