Казус

Для испытания нового блока на тиристорах для бесконтактной коммутации цепей постоянного тока была выбрана горка на сортировочной станции Люблино Московской железной дороги. Такой выбор определялся тем, что это был первый в Советском Союзе блок управления на тиристорах и во внедрении этого блока было очень заинтересовано Министерство путей сообщения, которое в лице своих специалистов решило постоянно присутствовать на испытаниях этого блока.
     Блок испытывался в штатном и аварийных режимах в реальных условиях. Наибольший интерес представляли испытания в аварийных режимах. Эти режимы выбирались из реальных случаев, которые были зафиксированы на сортировочных горках страны, и из тех возможных аварийных ситуаций, которые мы «генерировали» сами. Мы – это я, представители проектного института, специалисты-эксплуатационники горки Люблино и специалисты от МПС. Евгений Иванович был руководителем группы от МПС.
     Испытания, как всегда, прошли интересно, заняли много времени, и многие сотрудники сортировочной горки и даже специалисты от МПС активно помогали мне в этом, потому что все понимали острую необходимость в подобном устройстве для эксплуатационников. В последний день командировки в кабинете начальника горки собрались все участники испытаний, чтобы отметить успешное и полезное завершение испытаний. В связи с тем, что после инфаркта я бросил курить и выпивать, то мне и не предлагали выпить, а желающие покурить выходили в коридор, чтобы не «дразнить» меня запахом никотина (своего рода уважение). Когда вечер завершился, я положил блок в свой портфель и собрался на электричку до Москвы. Портфель был достаточно тяжёлым, поэтому провожать меня вызвался Евгений Иванович.
     Мы с ним приехали на Ленинградский вокзал, а так как до отправления поезда в Ленинград оставалось больше 30 минут, то мы остановились около одного из окон на Ленинградском вокзале. Портфель с блоком поставили на подоконник (так со своими вещами делали многие пассажиры). Мы стояли и обсуждали результаты испытаний, перспективы применения блока и житейские проблемы. Евгений Иванович был хорошим инженером и очень добрым человеком, а внешне он был крепко сложенный богатырский мужчина, ростом более чем 180 см. Наконец подали состав, я взял портфель, а Евгений Иванович предложил проводить меня до вагона. Мы с ним шли по платформе и продолжали разговаривать. Однако сзади нас всё время раздавался голос: «Ребята, ребята, ну пошутили и хватит». Мы не обращали внимания и двигались в сторону моего вагона. Сзади мужской голос продолжал причитать: «Ребята, а ребята, ну отдайте. Ребята, но уже пошутили и хватит». Не оборачиваясь, Евгений Иванович несколько раз сказал: «Уйди. Не приставай!» Около моего вагона остановились и Евгений Иванович протянул мне портфель. Я удивился и показал ему мой портфель в моей правой руке. И тут мы поняли, что я-то взял с подоконника свой портфель, а Евгений Иванович, помня, что он меня провожает, тоже взял портфель, но чужой. И этот-то портфель оказался того мужчины, который шёл сзади нас и всё время причитал, чтобы мы ему его отдали. Евгений Иванович очень смутился и очень долго перед тем мужчиной извинялся. Можете себе представить, какие чувства переполняли мужчину, у которого здоровенный амбал спокойно забрал портфель и пошёл, не оглядываясь, по платформе. Вот такая интересная ситуация, смешная для нас, но не для того мужчины, в реальности произошла на Ленинградском вокзале в Москве.


Рецензии