Назначенный дипломник

    Традиционно так сложилась ситуация, что моими дипломниками становились студенты, которые не только хорошо учились, но и инициативно работали в научно-исследовательской лаборатории нашей кафедры. Однажды меня вызвал проректор по учебной работе и попросил включить в список моих дипломников студента Капанадзе Георгия. Я вспомнил, что этот студент при выполнении лабораторных работ не отличался рвением в учёбе и еле-еле перебивался на удовлетворительных оценках. Я попытался отказаться, сказав, что студенты у меня пишут дипломные проекты только по новым разработкам научно-исследовательской лаборатории и Капанадзе может не справиться с подобными задачами. Однако проректор сказал, что он очень просит меня взять к себе этого студента дипломником потому, что он когда-то учился вместе с его матерью. А сейчас она очень беспокоится о том, чтобы Георгий закончил всё-таки институт в этом году. Я не смог отказать проректору и согласился взять Капанадзе своим дипломником.
     На первой встрече с Капанадзе я предложил ему выбрать: либо он пишет типовой дипломный проект, либо проект по одной из новых разработок нашей лаборатории. Но в последнем варианте ему придётся всю преддипломную практику и, возможно, во всё время написания диплома проводить измерения и эксперименты по этой теме в нашей лаборатории. Иными словами, работать. Георгий пришёл через несколько дней и сказал, что он согласен заниматься новой разработкой. Я не обещал ему, что лаборатория сможет оплачивать его работу. Хотелось посмотреть, как он будет относиться к предложению о неоплачиваемой работе.
     С началом преддипломной практики Георгий получил от меня задание и работал аккуратно по восемь часов в день, а потом, по собственному желанию, стал больше этого времени оставаться на работе и мне показалось, что ему стало интересно. Он стал работать увлечённо, не считаясь со временем, а его девушка (будущая жена) удивлялась его неожиданному энтузиазму, и сама приходила за ним вечерами. Мы всё-таки оформили его на работу на полставки. Дипломный проект Георгия получился хорошим, и он его защищал отлично. Однако на дополнительные вопросы двух членов комиссии Георгий слегка «поплавал» и поэтому на закрытом заседании комиссии, несмотря на мои просьбы поставить за дипломный проект заслуженную оценку «отлично», в результате обсуждения комиссия приняла решение поставить Капанадзе оценку «хорошо». После защиты Георгий пафосно благодарил меня за то, что в процессе дипломного проектирования он почувствовал себя способным делать что-то новое, ему показалось, что у него появился интерес к учёбе и дальнейшему образованию. Его слова о том, что в нём «проснулось и окрепло чувство уверенности в себе», были самыми главными для меня. Я, как учитель, получил огромное удовлетворение от того, что студент, который учился нехотя и слабо, под моим руководством как бы проснулся, поверил в себя и стал хорошим инженером.


Рецензии