Трассовики
Обычно строительные городки обустраивались поближе к месту работы, рядом с населенными пунктами: городами, поселками, селами и деревнями. Иногда на работу принимали мужчин из местных, в основном для выполнения тяжелой, неквалифицированной работы, а также женщин, для уборки помещений или подсобными рабочими в столовую. Поэтому, без контакта трассовиков с местным населением было не обойтись. Трассовики, на долгое время оторванные от своих семей, находили себе женщин из числа местных разведенок или вдов. Те, кто был неженатым, встречали здесь себе спутниц жизни. Некоторые оставались там, на постоянное место жительства.
В тот год наш строительный городок стоял в соседней области, на окраине небольшого поселка. Мы вели работы по строительству крупного газопровода. Вокруг нашего городка были расположены садовые участки жителей поселка. Местные к нам ходили редко. Разве что те, которые были приняты к нам на работу временно.
Практически каждый день в городок приходил пожилой маленький мужичок, лет так семидесяти, которого все звали Михеич. Он оказался земляком, из нашего района. Когда-то, после службы в армии, Михеич уехал из дома в этот поселок, где женился, здесь же остался жить. Родились у него дочери. А когда вышел на пенсию, супруга у него умерла, дочери вышли замуж и уехали из родного города. Остался Михеич один-одинешенек. Он всю жизнь мечтал вернуться домой, на родину, в деревню. Но возвращаться оказалось некуда. Мать с отцом давно померли, родительского дома уже нет. Вот так и доживал Михеич здесь, на чужбине, свой век.
Он всегда приносил со своего участка урожай: огурцы, помидоры, яблоки, груши… Мне, говорит, все равно девать некуда. Мы тоже старались ему всячески помогать, то садовую калитку ему сварим, то емкость для воды. Михеич обычно приходил вечером, после работы. Иногда он попадал к застолью. Выпив пару рюмочек, он со слезами на глазах вспоминал свою деревню, дом, родителей.
Еще наш городок посещала Зинка, местная разведенка. Она жила на окраине поселка, недалеко от нашего городка. Зинка сразу стала подругой нашего бригадира Степана, поэтому к ней никто не приставал. У Степана дома была жена, дети. А Зинка была его здесь гражданской женой. Она частенько оставалась у него в вагончике на ночь. А на выходные Зинка приводила в городок еще своих двух детей-школьников помыться в бане, и они все эти дни вместе жили в вагончике у Степана. Степан их кормил и баловал всякими сладостями.
Иногда Зинка приводила в городок свою незамужнюю сестренку Светку и еще двоюродную разведенную сестру Ольгу. Она хотела, чтобы они тоже с кем-нибудь здесь познакомились. Когда они приходили вместе, в городке был праздник. Обделенные женского вниманием трассовики устраивали застолье с дискотекой. Потом, мужики уводили подвыпивших подруг в свои вагончики до утра.
Через год, закончив стройку, строительный городок переезжал в другое место. Михеич со слезами на глазах всем поочередно жал руки. Зинка, обняв Степана, никак не могла от него оторваться. Дети Зинки, молча, стояли в стороне. Светка с Ольгой поочередно обнимались со всеми мужиками. Когда уехал автобус с трассовиками, на месте городка, в чистом поле, еще долго стояли и махали руками Михеич, Зинка с детьми и Светка с Ольгой.
Зинка, еще два года, приезжала к Степану в наш городок, который был в другом месте. Она же рассказала, что Михеича нашли в своем садовом домике без признаков жизни. Дочери похоронили его в родной деревне, как он и просил. Вот так он вернулся на свою малую родину.
Свидетельство о публикации №225111401743