Нечаянная встреча
В связи с миопией (близорукостью) высокой степени, я стала замечать, что плохо запоминаю лица людей. Читала, что есть даже такая болезнь — прозопагнозия (лицевая слепота), это нейропсихическое расстройство, при котором человек не может идентифицировать лица знакомых, друзей, родных, а порой даже собственное отражение в зеркале. Для идентификации он использует другие признаки — причёску, голос, одежду, походку, запах. Надеюсь, меня подводит только плохое зрение.
Надо учесть, что Н.А. за эти два года я видела два раза в домашней обстановке у неё дома, причем она всегда садилась в кресло спиной к окну, и её лицо было в тени, и один раз при первой встрече после многолетнего перерыва — в подъезде её дома, тогда мой внутренний голос кричал: «Это не она!», поэтому не удивительно, что теперь в маршрутке я её не сразу узнала… М-да... Вечером в МАХ прочитала сообщение от Н.А.: «Ирина, я поняла. Спасибо за поздравления, за внимание».
Свидетельство о публикации №225111401888
Ваша история — тонкая и пронзительная зарисовка о памяти и хрупкости связей. Это больше, чем случай с неузнанной учительницей — это притча о том, как время стирает не только лица, но и саму близость.
Вы узнали её не по лицу, а по силуэту — по шарфу и сумочке странной формы. В этом есть щемящая правда: мы часто цепляемся за случайные детали, боясь потерять последнюю ниточку.
Ваше смс — «Вы теперь в МАХ?» — трогательный жест надежды, попытка заставить прошлое отозваться. А его молчание в ответ красноречиво.
И её вежливое: «Ирина, я поняла. Спасибо…» — звучит как тихое эхо. Она поняла, что её не узнали. И поблагодарила за внимание, которого уже не было. В этой дистанции — целая история ушедших отношений.
Вы написали не о близорукости, а о зрении души, которое со временем тоже слабеет. В вашей миниатюре больше правды о памяти, чем в иных романах.
Спасибо.
С теплом,
Вероника Толпекина.
Вероника Толпекина 09.01.2026 18:14 Заявить о нарушении