Как я каталась на лыжах

Однажды, много лет назад,  мы с семьей и друзьями сняли коттедж на новогодние каникулы в Финляндии и поехали туда на машинах, взяв лыжи, коньки и прочий спортинвентарь. Дорога, как известно, долгая, темная, но, слава Богу, с ночевкой в Питере.
Добрались до коттеджа в Финляндии мы уже к вечеру второго дня пути, и разгрузив машину, завалились спать. Утром решили покататься на лыжах по окрестностям. И тут выяснилось, что мои лыжные ботинки остались на ночь в машине, и они, естественно, промерзли насквозь. Носить ботинки холодными—некомфортно для всех, а для меня– грозит тонзиллитом, ОРВИ и прочими «радостями жизни» на новогодние праздники.
Обидевшись на всех, я надела холодные ботинки и пошла на лыжах не туда, куда пошли все, а в противоположную сторону, по заснеженному озеру. Оно казалось круглым и небольшим. Если идти все время вдоль береговой линии, то обязательно окажешься снова у места, откуда начал свой путь. Так мне казалось тогда.
Сначала идти было легко и приятно. Погода стояла прекрасная, солнечная. Не спеша, осматривая все вокруг, я шла вдоль берега. Но постепенно стало смеркаться (в Финляндии зимой дни коротки), потеплело, на лыжи стало налипать по 5 сантиметров мокрого снега. Я вынуждена была часто останавливаться, чтобы почистить лыжи. Лыжная мазь не помогала, остановки становились все длиннее, а скорость – все медленнее.
Поняв, что до исходной точки (арендованного коттеджа) еще далеко, а впереди почти ничего не видно- уже смеркалось, я дошла до первого попавшегося дома на берегу озера. Он показался мне симпатичным из-за красивых птичьих кормушек в саду. И показалось, что за оконной занавеской мелькнула чья-то фигура. Я сняла лыжи, подошла в дому и постучала в дверь.
Дверь открыла приятная пожилая женщина, одних лет с моей мамой. Я поздоровалась по-английски, извинилась и спросила, где я сейчас нахожусь. Хозяйка ответила что-то по-фински. Английского и русского она почему-то не знала. А я, естественно, не понимала по-фински.. Повисла неловкая пауза.
Затем хозяйка попросила меня присесть. А сама бросилась к телефону.  Позвонив кому-то, она несколько минут рассказывала что-то, а затем дала мне трубку.  Оказалось, что дочь хозяйки знала английский, и из моего рассказа хозяйка поняла, из какого коттеджа я пришла. К счастью, не так много жителей городка сдавали коттеджи на Новый год русским туристам.
Затем хозяйка позвала откуда-то своего мужа– хмурого молчаливого пожилого мужчину.  И что-то ему объяснила. Посадив меня в свою машину на заднее сиденье, он поехали куда-то.  Много мыслей промелькнуло у меня в голове. В лучшем случае, меня везут в полицию.  А у меня нет никаких документов, даже адреса коттеджа, который мы сняли. Телефона у меня тоже не было. А в худшем случае... Этот хмурый мужчина не любит русских, думала я. Еще он наверняка не любит молодых и независимых женщин, особенно лыжниц.. Я приготовилась к худшему.
Ехали мы достаточно долго, вокруг стемнело, финн молчал. Я смотрела в зеркало заднего вида, и его свинцовые глаза не предвещали ничего хорошего.  Я перестала щебетать на смеси  английского и русского, приняв неизбежное.. Взгрустнулось...Вспомнилась мама…На глаза наворачивались слезы..
Вдруг автомобиль неожиданно сошел с дороги и  остановился.
Я выскочила из автомобиля, побежала вперед и узнала наш коттедж, увидела брата с женой, которые разгружали машину после шопинга в супермаркете. Впереди было празднование Нового года и по-русски обильный стол с оливье, икрой и шампанским.
Оказывается, семья меня не искала. В полицию никто не звонил. Большая девочка– не иголка в стоге сена, не пропадет.
Я несказанно обрадовалась, тому, что наконец-то я -нашлась, и поблагодарила финна за то, что он привез меня к своим. Даже хотела дать денег в благодарность, но пока я бегала в дом, финна и след простыл.
Уже вернувшись в Москву, я случайно прочла о пропаже туристки под Новый год в тех местах, откуда мы только что вернулись.
Финляндию называют страной тысячи озер, но я навсегда запомнила только одно: Нясиярви.
 
 


Рецензии