Ночь третья

Филин бесшумно приземлился на пушистое облако, плывущее по вечернему небу, где уже сидела Звездная девочка.
- Доброй ночи, Энира! – поприветствовал Филин свою подругу и устремил взгляд больших глаз на уходящий закат. – Готова к работе?
- Конечно, готова! - серые глаза с озорством взглянули на путешественника по мирам. – Но пока ничего не чувствую. Давай поговорим?
- О чем?
- О тебе. Расскажи, пожалуйста, кого ты видел сегодня? – Энира поерзала на облаке, удобно усаживаясь, и с интересом уставилась на собеседника.
Тот усмехнулся:
- Перед нашей встречей я побывал в мире, где живут одни дети…
- Ой, - перебила его Энира. – Как у нас в Звездной стране.
- Да, - продолжил рассказ Филин. – Там нет взрослых, и каждый сам решает, как ему жить. Поначалу все шло хорошо: дети строили города из песка, придумывали удивительные игры, учились друг у друга. Но со временем начались споры – кому что принадлежит, кто главнее, кто лучше придумал игру…Они забыли, что главное – не соревноваться, а помогать друг другу. И тогда их мир начал рассыпаться…
Энира задумчиво кивнула:
- Наверное, им нужен был кто-то, кто напомнил бы о дружбе?
- Именно так. Один мальчик, самый тихий, предложил построить огромный замок – не для себя, а для всех. И когда они начали работать сообща, их мир снова засиял.
Наступило молчание. Солнце совсем скрылось за горизонтом, и тьма вступила в свои владения. Постепенно Энира одну за другой зажигала звезды -  получала зов взрослых и детей.
Облако медленно проплывало над городом, когда Звездная девочка почувствовала что-то неладное. Свесив голову вниз, она начала высматривать страдающего человека, от которого исходили волны сильных эмоций.
- Я чувствую гнев… - проговорила она и указала пальцем в темноту, где прослеживались очертания школы.
Во дворе на лавочке сидел тот самый хмурый тип, как мысленно окрестила его Звездная девочка, - для него она зажигала последнюю утреннюю звезду. Его одинокую фигуру окутывала черная полупрозрачная дымка: Поглотитель Света питался сильными отрицательными эмоциями и набирался силы.
Филин, заметив тревогу в глазах своей подопечной, мягко сказал:
- Иногда за злостью скрывается глубокая печаль. Пойдем, посмотрим, что случилось.
Две светящиеся фигуры плавно опустились на землю и подошли к лавочке. Филин стал прозрачным, чтобы не привлекать к себе много внимания.
- Извините, что у вас случилось? – осторожно, чтобы не напугать мужчину, спросила Энира, тревожно вглядываясь в искаженное гримасой гнева лицо.
Мужчина встрепенулся. На мгновение черная мгла перестала исходить из него, но тут же хлынула с новой силой.
- Девочка, уходи! Не твое дело! – он отвернулся от Эниры.
Его злость усиливалась, тьма становилась все гуще. Энира в ужасе подняла глаза и увидела, как звезды на небе начинают гаснуть одна за другой, погружая город во мрак.
«О нет! Что же делать?» - пронеслась мысль.
Филин будто услышал Эниру - по ее спине пробежала волна теплоты.
Девочка понуро свесила светлую головку и направилась по неосвещенным улицам. На мощеный плиткой тротуар падали слезы, превращаясь в светящиеся капли, из которых складывалась дорожка.
Внезапно кто-то ее окликнул. Энира удивленно подняла голову, чтобы рассмотреть говорившего. К ней подбегала Лиза, держа за руку Аню:
- Энира! Что случилось?
- Там, в школьном дворе, сидит мужчина и очень сильно злится. Я хотела ему помочь, но он резко оттолкнул меня и отвернулся. Из-за его сильных эмоций погасли все звезды, - Энира обвела рукой темное небо, - и погасли все городские фонари. Я…я не знаю, что делать…
Лиза внимательно слушала Звездную девочку. Когда та закончила, не думая ответила:
- Мы поможем тебе, правда ведь, Аня? – она взглянула на малышку, державшую ее за руку, и, дождавшись кивка, продолжила: - Ты мне вчера помогла с самокатом и вселила надежду, что папа скоро вернется. Я, кстати, получила от него письмо! А теперь я хочу сделать добро тебе…
- Спасибо… - Звездная девочка утерла рукой светящиеся капли на лице. -  А как?
- Дети, что вы делаете здесь так поздно? – вдруг раздался мужской голос сзади. Постепенно три детские фигуры залило светом, исходящим из крохотного электрического фонарика. – И почему в городе так темно? Все фонари разом погасли.
Лиза коротко объяснила Электрику суть проблемы, и мужчина вызвался идти с ними, решив, что тоже сможет помочь разговорить хмурого типа.
Энира в сопровождении друзей вернулась в школьный двор. Фигура хмурого типа по-прежнему сидела  на скамейке, обхватив голову руками. Тьма вокруг него сгущалась все сильнее, но он будто не замечал ее, погруженный в свои чувства.
Лиза подошла к нему первой и тронула за руку:
- Здравствуйте! Я вас узнала - вы учитель в нашей школе, да? Вероятно, у вас что-то случилось. Дети не слушаются? О, как я вас понимаю: некоторые ребята совсем не знают границ допустимого поведения и шалят. Но вы, пожалуйста, не расстраивайтесь, есть ведь и хорошие, умные дети, которые с удовольствием ходят в школу получать знания.
Девочка присела перед учителем на корточки и попыталась заглянуть в его глаза. Мужчина при первых словах вздрогнул, чуть напрягся, а под конец поднял голову и взглянул на Лизу.
Аня с присущей ей детской непосредственностью протянула хмурому типу крохотный цветочек:
- Это вам, дяденька, чтобы вам было не так одиноко.
Хмурый тип удивленно взглянул на малютку, осторожно взял протянутый ему подарок и стал его разглядывать.
На лавочку рядом с ним опустился Электрик, вальяжно расселся и откинул полы промасленной куртки:
- Знаете, я тоже иногда чувствую себя одиноким. Но потом вспоминаю, что вокруг много хороших людей. Главное - научиться их замечать.
Окруженный тремя сочувствующими сердцами, Учитель растаял и расслабился. Тьма, окружавшая его фигуру, постепенно начала рассеиваться.
Мужчина поднял глаза, полные слез, на девочек и Электрика и начал, эмоционально жестикулируя, рассказывать о своих проблемах:
- Я простой учитель математики…Честный человек, а они…они хотят, чтобы я ставил им оценки просто так…А когда я ставлю ту оценку, которую они заслужили, в мою сторону сразу выливается волна агрессии. Помимо детей, со мной еще спорят их родители - доказывают, что я должен поставить  их чаду хорошую оценку. И жалуются директору, когда понимают, что я так делать не буду…Поэтому мне пришлось стать злым, чтобы меня боялись и не издевались надо мной.
Учитель замолчал. Наступила тишина.
Энира, чувствуя, как его душе становится легче от того, что его просто выслушали, произнесла:
- Вы не злой. Вы просто защищаете то, во что верите, - с этими словами она достала, появившуюся из воздуха волшебную палочку. Аня пришла в восторг, а Лиза и Электрик - в недоумение. Энира подняла палочку: на кончике сформировался яркий огонек. Девочка направила этот свет прямо в израненную душу Учителя, исцеляя ее.
Тьма вокруг растворилась, словно ее и не было. Где-то в сознании Энира слышала тихий вопль Поглотителя Света - он становился все тише и тише, пока совсем не пропал.
На небе вновь появились звезды и луна, осветив школьный двор и фигуры присутствующих там людей.
Электрик протянул руку Учителю, широко улыбаясь:
- Теперь у вас есть друзья. Мы с вами и не бросим вас в беде.
Учитель застенчиво улыбнулся уголками губ и пожал руку. В его сердце постепенно разливалось тепло, заполняя все пространство. Он понял: не нужно прятаться за маской ворчуна, как делал раньше – можно просто быть собой.
- Спасибо, - тихо сказал он, с добротой в глазах осматривая всех. – Я вам очень благодарен.
Посидев так еще немного, Энира засобиралась: желания других людей еще не появились на ночном небе, а времени было мало.
Заметив, что девочка уходит, Лиза задержала ее, внимательно заглядывая в глаза:
- Ты…волшебница?
- Да… - не стала отрицать очевидное Энира, смущенно улыбаясь. – В жизни всегда есть место чуду, если в него веришь.
- Но…кто ты? – удивленно спросила Лиза.
- Она – Звездная девочка, - важно ответила за Эниру Аня, подойдя к девочкам поближе и вслушиваясь в их разговор. – Зажигает на небе звезды, когда слышит желания людей, идущих от чистого сердца. Вчера она зажгла ее для меня! – с восторгом пояснила малютка.
- Значит…ты услышала мое желание и тоже зажгла звезду? – немного подумав, снова спросила Лиза.
- Да…но ты не хотела на нее смотреть, поэтому я решила достучаться до твоего сердечка иным способом, - сказала Энира.
- И у тебя это получилось… - выдохнула Лиза.
Видя, что Энира торопится, она придержала ее за руку и вложила в ладонь ржавый болт - тот самый, который вчера они вместе выкручивали из ее самоката. – Это тебе, на память. Сегодня утром пришло письмо от папы. Он возвращается из долгой командировки. Мое желание исполнилось…благодаря тебе.
Глаза девочки наполнились слезами. Замолчав, она несмело шагнула к Энире и осторожно, будто боясь, что Звездная девочка растворится, обняла ее:
- Спасибо тебе. За все…
Энира нежно обняла Лизу в ответ, а потом и Аню, пообещав малютке, что будет зажигать ей звезду каждую ночь, чтобы та крепко спала.
Подошли к Энире и Электрик с Учителем.
- Девочка, спасибо тебе большое за то, что на небе каждую ночь появляются звезды, напоминая людям: они не одни, и их желания слышат, - сказал Учитель, глядя на мерцающие огни над головой.
- И я тоже хочу поблагодарить тебя. Теперь я понял, что тоже выполняю важную миссию на этой Земле. Зажигаю земные фонари, чтобы людям было видно дорогу, и они спокойно дошли до своего дома в ночи, - Электрик нагнулся, чтобы обнять Звездную девочку на прощание.
Энира прошла несколько шагов от скамейки, где стояли девочки, Электрик и Учитель. Обернулась, легко улыбнувшись, помахала им рукой и медленно начала подниматься наверх.
Четыре пары глаз провожали взглядом ее улетающую фигуру, когда до них донесся тихий шепот, словно дуновение ветерка: «Не грустите, я всегда с вами…Наблюдаю сверху и всегда приду на помощь…».

Усевшись на облаке рядом с верным ночным другом, Энира наблюдала за предрассветным городом. Звезды постепенно гасли, уступая место первым лучам поднимающегося на востоке солнца.
- Знаешь, что я сегодня осознала? – не отрывая взгляд, обратилась она к Филину. – В мире нет злых людей. Есть только те, кто когда-то был ранен, и теперь прячет свою боль за маской злости. Но даже в самом темном сердце всегда есть место для света.
Филин мягко кивнул, его глаза отражали сияние утреннего неба:
- И этот свет – в тех, кто готов его увидеть и поделиться им с другими.
Энира улыбнулась. Внизу, в городе, уже слышались первые звуки пробуждения: где-то залаяла собака, заскрипели ставни, загудел первый трамвай. Люди начинали новый день – а значит, впереди ждали новые истории, новые желания и новые звезды.


Рецензии