Заливное из судака N26. 3

Катя лежала на диване и переписывалась с Александром:

– Только что кто-то позвонил во входную дверь. Не пойду, никого не жду, но неприятно. Притихла, как мышка. Вот времена настали…

– Это точно, времена ещё те.

– Отличие нашего времени не столько в одежде и манере одеваться, самое грустное отличие – это процветание мошенничества. Звонки по телефону с целью выведать код, позволяющий им войти в личный кабинет на сайте банка и украсть деньги человека. Звонят и говорят, что с карточки владельца телефона списана какая-то большая сумма, спрашивают, не вы ли совершили эти действия? На мой вопрос: «Неужели такая большая сумма?» – мошенники отвечают, уговаривают: «Да, да! Конечно, мы сейчас приостановим транзакцию, но только вы должны сказать номер кода, который придёт на ваш номер телефона». Я им в ответ: «Знаете, сколько у меня денег лежит на карточке?». «Нет, нет! Не говорите!» – чуть ли не кричат мошенники в трубку, изображая порядочность и с радостью потирая руки, что поймали на крючок доверчивую дуру. «Почему же, я скажу. У меня на карточке 0 рублей, 0 копеек, отстаньте от меня!».

Я как-то одному мошеннику сказала, что меня зовут не Екатерина Ивановна, а Анна Сергеевна. Теперь, когда ко мне обращаются по имени Анна, я тут же понимаю, что это мошенники. А вот ещё был смешной случай: мне звонят и предлагают 500 американских долларов для участия в биржевых торгах. Я отказываюсь. Звонивший мошенник удивляется: «Как это можно отказаться от таких денег?». «Возьмите их себе, мне деньги не нужны», – говорю я. Мошенник: «Я хочу, чтобы вы заработали!». Я отвечаю: «А я не хочу ничего заработать, возьмите их себе» – и бросаю трубку, – рассмеялась Катя, хвастая своей изобретательностью.

 

Катя пообщалась по телефону со своей приятельницей Светланой:

– Моей подружке сегодня позвонили якобы с телефонной станции, вроде что-то меняется, какие-то последние цифры номера. Она спросонья продиктовала им номер паспорта. Когда окончательно проснулась и сообразила, помчалась в полицию писать заявление. Уже второй раз налетает на мошенников. Я тоже кому-то СНИЛС продиктовала, сказали, что из поликлиники, уточняют данные. А я как раз собиралась идти в поликлинику. Тоже писала заявление в полиции и меняла пароль на Госуслугах. Теперь незнакомые номера не беру, но могут позвонить и по делу. Вот как быть? Вообще – безобразие! Насобирали персональные данные и защитить не могут от жуликов! Ведь пенсионеры и так еле понимают, что и где нажимать пальцем в телефоне, кому что говорить, кому доверять, безобразие! А ещё мне из МТС звонили по городскому телефону, якобы заканчивается договор на обслуживание в МТС, я им в ответ: «С какой это стати? Договор бессрочный, присылайте оповещение по почте!» и бросила трубку. Так они не успокоились, через минуту перезванивают, я их сразу послала подальше.

– Вот, по-моему, и мне тоже из МТС на городской звонили. – пожаловалась Светлана.

– Старший сын всё время говорит: «Клади молча трубку, не вступай в диалог».

– А мне сестра советует вообще не принимать звонки с незнакомых номеров. В противном случае они начинают названивать с разных номеров.

– Мы же любопытные, а вдруг это важный звонок? Я отвечаю на все звонки, так как мне могут звонить с незнакомых номеров по делу.

– Мне сегодня из «МФЦ» звонили с требованием продиктовать последние четыре цифры пришедшие в СМС для какой-то модернизации. Когда повесила молча трубку, перезвонили и стали угрожать ответственностью. Пришлось сравнить себя с ежом, а их c… сама понимаешь.

 

Катя не допускала мысли стать похожей на мошенников. Зашла в магазин, купила продуктов целых два больших пакета и не отходя далеко от кассы проверила чек. Она пришла в магазин в том числе и за сливочным маслом, но в перечне продуктов в чеке масла не оказалось, хотя она точно помнила, что положила пачку на конвейер перед кассиром. Катя подошла к кассирше и спросила, не видела ли та пачку сливочного масла.

– А, это вы забыли сливочное масло? – спросила кассирша и протянула отложенный в сторону брикет.

Катя могла бы взять масло, повернуться и уйти, однако сказала:

– Вот, смотрите, мой чек. Вы не пробили сливочное масло, пробейте его, мне оно очень нужно.

Катя оплатила товар и с чувством исполненного долга ушла


Рецензии