Всеобщий кавказский храм
(среди более двухсот известных названии ингушских храмов/святилищ) ?
Историю запутывают игнорируя кавказские храмы, когда ученные храмовики создавали, хранили кавказскую историю, традиции,.. наличие храма космическая разница в развитии. Нет храма, нет бога, жили по воровским традициям.
Всеобщие (соборные) кавказские храмы с храмового центра, асской долины, образованной рекой Асса в горной Ингушетии.
(божественное слово Эс(асса) которым называли египетских, европейских богов, пророка, несет в себе также смысл — «центр», «золотая середина»)
1. храм Тха’ба -Ерда в прошлом назывался храм Г1ал-ерда(храм небесного огня, храм создателя Солнца).
В том числе названия храмов свидетельствуют о времени, о разных эпохах; божественное название Г1ал- это эпоха быка возраст 6 тысяч лет… Название Тха ‘ ба - или Ка ‘ба, это эпоха Овна барана, возраст 4 тысячи лет..
——————————————————
2 храм Ал’ба - Ерда находится в четырех километрах от знаменитого храма «Тха’ба-Ерды». Храм Алба- ерда - храм земного огня, эпитет бога земного огня ( Ала эпитет Бога, со значением пламя), буквальный перевод «пламя есть» .. где Ал - пламя, ба-утверждающее есть. Ерд - научное духовное и образовательное учреждение.
Многие термины ингушского языка связаны именно с огнем. Ал Пламя Ал- сказать, говорить.
—————————————————————————————————
РS 1. Эпитет бога Г1ал-ерда ( Хал) вошло в название г1алг1а, что в том числе свидетельствует о древнем возрасте ингушского самоназвания., унаследован изначальными религиозными объединениями ; сем.халдеями, европейскими галлами, кельтами, русским, европейским титулом Хедьго, Олег..и тд. Храм ГЛ-РД в первом Шумерском городе Эриду…
2. Эпитет бога Тха, со значением «Мы», сохранился у ингушей и адыгов.
Эпитет бога Вей, со значением «Наши», сохранился у ингушей(Вейнах), этрусков, иранцев. Эпитет бога Ала, со смыслом «Огонь», а также цельное название храма «Ала’ба», унаследовано разными народами от Иерусалима, до Рима, албанами, аланами ..
3. 12 каменных трона управляющего и судебного органа Суд Страны стояли около главного храма Г1ал-ерда( Тхаба-Ерда).
На 12 Тронов Судей Страны, стояли 12 знаков Зодиака.. что свидетельствует в том числе о древности ингушского народа который создал календарь эпох время в десятки тысяч лет..
Часть 2
ГIал - ерда ( топоним) - древнейший кавказский соборный храм Ингушетии… Храм Г1ал-ерда с ассинской долины, переименован в храм Тхаба-Ерда, другой храм Г1ал-ерда, сохранился в западной Ингушетии, Тарши. Подобный топоним сохранился в районе Галай-чоаж.
Был построен на горе Маьтт- лоам ( Столовая гора).Рядом с огромным Хьашаром кругом Зодиака.. где изначально стояли 12 тронов Судей Страны ..на которых стояли знаки зодиака; 1 Каэлли-щит, со знаком Овена, 2. БугIнард - щит, со знаком Тельца, 3. Шичаний, со знаком Близнецов,\этот щит имел и другое название Динелли\, 4. Раэт, со знаком Рака. 5. Ломг1аттий, со знаком встающего льва. 6 Евадий,со знаком Девы. 7 Висантел,со знаком Весов, 8. Захьар, па\Сахьар па со знаком Скорпиона. 9. Евхий, со знаком Стрельца, 10. Боджол,со знаком Козерога, 11. Хьахилла,со знаком Водолея. 12. Би хелла,со знаком Рыб.
Всеобщий храм Г1ал-ерда в мифологии балкарцев и карачаевцев, осетин и адыгов ;
«Голу - большой всенародный праздник, который проводился 22 марта - в день весеннего равноденствия – и был посвящен божеству плодородия и покровителю воинов Голу". ("Карачаево-Балкарский фольклор". (Составитель М.Д. Каракетов). /"Карачаевцы и балкарцы: язык, этнография, археология, фольклор". М. 2001. С.383).
"Галагон, в осетинской мифологии владыка ветров, дух плодородия. Считают, что Галагон обитает высоко в горах, откуда посылает бури и метели. При веянии зерна на току, когда не бывает ветра, его призывают на помощь, обещая зарезать ему красного петуха, единственного жертвенного животного Галагона". (БСЭ. Мифология. М. 1998. С. 139)
Тхьэгъэлэдж (Тхагаледж) - бог плодородия, урожая. Исходная общеадыгская форма Тхьагъэлыгьы включает тхьэ 'бог'+гъэ 'лето' (время созревания растений, обработки земли и лыгы). Тхагаледж - покровитель растительного мира (что согласуется с этимологией этого имени), в эпических сказаниях его функции более многообразны". (М.А. Кумахов, 3. Ю. Кумахова "Нартский эпос: язык и культура". М. 1998. С.64.)
Учитывая, что гора Г1ал-корт, божество Г1ал и святилище Г1ал-ерда (у с. Т1аьрш) находятся в Ингушетии, мы можем констатировать, что балкаро-карачаевский Голу, осетинский Галагон, адыгский Тхьагъэлыгьы (Тхъе+ Гъэлыгь) заимствованы от ингушского "Г1ал-ерда".
Таким образом, термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед.» Газиков Б.
Часть 3
Достоинство Знании !
Если бы ингушские алимы имели Знания, о доисторической истории своих предков,
людей призывали ухаживать ; за ингушскими храмами в горах как первыми домами Всевышнего, …за склепами предков, где во времена Ибрахима мир ему, хоронили религиозную элиту, …за символическим башнями.
К тому что современные алимы имеют возможность исследовать свою историю. Как пример, в Турции сохранили альтернативную память, о другой истории пророках, которые опираются на легендах, когда в Ингушетии, помимо того что реальные ингушские топонимы, рода, сохранили имена семьи Нуха, немецкие ученные доказывали, что Ибрахим мир ему из ингушских халха/кист(сем. халдеи-касдим)….?!!
Место не занятое святостью, займется нечистью..«Свято (святое) место пусто не бывает» — значит, если не сохраняешь святое место, то придут обманутые Иблисом, люди без необходимых храмов, сочиняя сказки про могилы и ковчеги Нуха, Адама мир им.
Священнослужители(алимы) всех религии, которые Знания ставят выше Поклонения, в средневековых одеждах показывают примеры в каких условиях зарождалась, укреплялись Вера в Аллаха.. в единого бога…
Ненормально, когда алим, который сам живет в элитных условиях 21 века, заставляет недалеких людей создавать вид и жить в условиях средневековья, хуже того жить чужими традициями, разрушая собственные великие ингушские традиции..
(Сектанты в Ингушетии призывают жить чеченскими традициями вождей-потомков устазов с Чечни, Дагестана, когда новые крайние алимы призывают жить традициями предков арабов…)
PS
Арабы за храмом Кааба(евреи за стеной Храма) ухаживают, создают паломничество, так как в том числе в прошлом Храм это главный показатель древности веры в бога, наличие храма это космическая разница в развитии среди большинства народов которые не создали храмы.
Относительно кавказских ингушских храмов, даже ученные признают что среди ингушей отсутствовал пантеон богов…
Фото склеп / гробница Патриархов
Этот комплекс, построенный над склепами, также известный как Гробница Патриархов, состоит из ряда пещер, расположенных в самом сердце Старого города Хеврона на юге Западного берега в Палестине. Согласно преданиям, это место было выкуплено Ибрахимом (мир ему) в качестве места захоронения. Легенды утверждают, что здесь похоронены сам пророк, его жена Сара, сыновья Исхак (мир ему) с Якубом (мир ему) и их жены. Также согласно некоторым местным преданиям, в Харам аль-Ибрахим находятся могилы пророка Юсуфа (мир ему), Адама (мир ему) и Хавы.
Свидетельство о публикации №225111400320