ЕПА Варфоломннвъ тонк. Суть Единая Дыра в ней соср

ЕПА Варфоломннвъ  тонк. Суть — Единая Дыра в ней сосредоточен Мир, Суть, или О, — это Знак и Буква и Число. Суть — Изначало, Да и Нет.
ЕПА Варфоломннвъ тонк. Суть — Единая Дыра в ней сосредоточен Мир, Суть, или О, — это Знак и Буква и Число. Суть — Изначало, Да и Нет.
Приведённый текст — фрагмент философско поэтического высказывания Евгения Павловича Варфоломеева. Это не научная или религиозная доктрина, а авторская метафизическая образность: игра смыслов, символов и парадоксов, где слова работают как знаки ключи к интуитивному постижению «Сути».
Ключевые образы и их трактовка
1. «Единая Дыра»
o Не буквальная «дыра», а метафора изначальной пустоты/потенциала, из которой возникает мир.
o Аналогии:
; в даосизме — «пустота» (сюй) как источник всего сущего;
; в физике — квантовый вакуум как поле возможностей;
; в мифологии — первозданный хаос, из которого рождается космос.
o Важно: «Дыра» здесь — не отсутствие, а всеприсутствие, «вбирающая середина».
2. «Суть, или О»
o Буква «О» выступает как универсальный символ:
; знак — визуальный образ бесконечности/круга;
; буква — начало речи, имя неизреченного;
; число — ноль (0) как граница между бытием и небытием, или единица (1) как первопричина.
o Круг («О») — архетип целостности: нет начала и конца, всё содержится внутри.
3. «Изначало, Да и Нет»
o Диалектика единства противоположностей:
; «Да» и «Нет» сосуществуют в «Сути» как потенциальные возможности;
; аналог гегелевского «бытие ничто» или даосского «инь ян».
o «Изначало» — до временной источник, где противоречия ещё не разделены.
4. «Знак и Буква и Число»
o Тройственность символизма:
; знак — внеязыковой образ (например, мандала);
; буква — элемент языка, связывающий мысль и звук;
; число — абстрактная структура порядка (как в пифагореизме).
o Идея: «Суть» кодирует мир на трёх уровнях — визуальном, вербальном, количественном.
5. «У Господа из Середины истекает в Среду Время и превращается в Пространство»
o Мифопоэтическая космология:
; «Середина» — центр мироздания (аналог axis mundi);
; «Среда» — пространство-время как производное от трансцендентного источника;
; Время и Пространство не самодостаточны — они «истекают» из высшей реальности.
6. «Суть выше Истины и Идеала, которые есть Раз и Два»
o Критика дуализма:
; «Истина» и «Идеал» — продукты разума, оперирующего оппозициями (1 vs 2);
; «Суть» — до логическое единство, где нет разделения на субъект/объект, правда/ложь.
Общий смысл
Текст выстраивает мифологию Первоначала, где:
• «Суть» — невыразимый источник бытия, совмещающий пустоту и полноту;
• символы («О», «Дыра», «Середина») служат «окнами» в это первосостояние;
• язык сознательно парадоксален, чтобы вывести сознание за пределы привычных категорий.
Это не догма, а поэтический эксперимент по схватыванию неохватного — попытка сказать о том, для чего нет слов, через игру знаков.
 


Рецензии