Иоанн Грозный письма предателю Курбскому 5ч
___ Королю Польши,- Баторию*,
ставшему следующим королем после смерти
___сильного короля Сигизмунда*.
Когда поляки во главе с новым монархом окружили
Полоцк, Курбский прибыл уговаривать защитников
крепости и горожан перейти на сторону
,,,,,,,,,«освободителей»,
тех, кто «принесет им мир и благоденствие»
после долгих лет войны, не сказав искариотно
о планах Ляхо-Римо-Ливонии громить Москву...
Грозный из Московского княжества создал государство,
которое стало по площади больше всех остальных
стран Европы вместе взятых, прирост населения
составил 30–50%, провел множество реформ,
основал 155 городов и крепостей, 300 почтовых станций,
положил начало книгопечатанию, создал типографии,
шесть общеобразовательных школ и т.д.
Западным правителям было за что ненавидеть Грозного,
особенно против его противелнию движения запАДья
на Восток, на РусЪ, куда устремил взор папо-рим!
Но удивительным образом пасквили изменника,
на чьей совести предательский побег,
возвращение с оружием в руках во главе
вражеской армии, жизни сотен тысяч человек,
не только легли в основу лжи о жизни и служении
Грозного, но и публикуются до сих пор…
Статью о Курбском хочется закончить отрывками
из ответного письма Грозного беглому предателю:
«Это вы утвердили дьявольский обычай любить
изменников; а в других странах их не любят
и казнят, и тем усиливаются… Мук, гонений
и казней мы ни для кого не придумываем…
Если же ты говоришь об изменниках и чародеях,
так ведь таких собак везде казнят.
А что мы якобы облыгаем православных,
от кого же тогда ждать истины?
Что же изменники, по твоему дьявольском мнению,
что бы они ни сделали, их и наказывать нельзя?
А облыгать (клеветать) мне их для чего?
Из желания ли власти моих подданных,
или их худого рубища, или чтобы пожирать их?
Не смеха ли достойна ваша выдумка?
Чтобы охотиться на зайцев, нужно множество псов;
чтобы побеждать врагов, нужно много воинов.
Кто же будет, имея разум, зря казнить подданных…»
«Не хочешь бояться власти – делай добро,
а если делаешь зло – бойся, ибо царь
не напрасно меч носит – для устрашения
злодеев и ободрения добродетельных…».
«Что же ты, собака, гордо хвалишься
и хвалишь за воинскую доблесть
,,,других собак-изменников?
Господь наш Иисус Христос сказал:
«Если царство разделится,
то оно не сможет устоять»,
кто же может вести войну против врагов,
если его царство раздирается междоусобными
распрями? Как может цвести дерево,
если у него высохли корни? Так и здесь:
пока в царстве не будет должного порядка,
откуда возьмется военная храбрость?
Если предводитель не укрепляет постоянно
войско, то скорее он будет побежденным,
чем победителем. Ты же, все это презрев,
одну храбрость хвалишь; а на чем храбрость
основывается – это для тебя неважно;
ты, оказывается, не только не укрепляешь
храбрость, но сам ее подрываешь.
И выходит, что ты – ничтожество;
в доме ты – изменник, а в военных делах
ничего не понимаешь, если хочешь укрепить
храбрость в самовольстве и в междоусобных
бранях, а это невозможно...\
,,,Не потому ли я, по твоему мнению,
«оказался сопротивным разуму, разумея»,
что тогда не подчинился вашей воле?
Поскольку вы, бессовестные клятвопреступники,
привыкли изменять ради блеска золота,
то вы и нам то же советуете. Скажу поэтому:
иудино окаянство – такое желание!
От него же избавь, боже, нашу душу
и все христианские души. Ибо, как Иуда
ради золота предал Христа, так и вы,
pади наслаждений мира сего, о душах своих
забыв и нарушив присягу, предали православное
христианство и нас, своих государей. <...>
Как я сказал выше, виновные понесли наказание
по своим проступкам; все было не так, ты лжешь,
неподобающим образом называя изменников
и блудников – мучениками, а кровь их –
победоносной и святой, и наших врагов
___именуя сильными, и отступников –
нашими воеводами; выше я указал и разъяснил,
каково их доброжелательство и как они за нас
полагают души. И не можешь сказать,
что теперь мы клевещем, ибо измена их известна
всему миру: если захочешь, сможешь найти
свидетелей этих злодейств даже среди варваров,
___приходящих к нам по торговым
и посольским делам [13, стр. 143].
Свидетельство о публикации №225111400048