Матросский костюмчик...
Те же дети, которые одеваются в какие-то костюмы с умыслом, скорее всего, участвуют в "косплее". По-нашему, - в костюмированной игре. Есть такая довольно дорогая, расточительная забава у подростков и девичества-юношества в двадцатых годах двадцать первого века.
А его недавно заинтересовало то, что во времена, протекавшие по его родной земле до того, как появился косплей, взрослые надевали на детей именно матросские, то есть морские костюмчики. Почему и, главное, - зачем надевали взрослые на своих детей именно матросские, морские костюмчики?
Да, костюмы водолаза и космонавта не предназначены для их повседневного ношения детьми. И тот, и другой костюмы на детей взрослые могли надеть тогда, когда снаряжали детей для участия в новогоднем маскараде. Или когда брали с собой детей на ноябрьскую или первомайскую демонстрацию трудящихся. А карнавалов в советские времена ещё не было, они были занесены из Бразилии и музыкального клипа одной интернациональной эстрадной группы, ветром перемен, в более поздние, чем советские, времена.
А вот матросский, морской костюмчик советский взрослый мог надеть на советского ребёнка и в рабочие, и в субботне-воскресные дни.
В кинокомедии же "Бриллиантовая рука" взрослые позволили подростку надеть на себя, в выходной день, костюм американского ковбоя, то есть довольно широкополую шляпу, жилет, рубашку и ремень с двумя действующими макетами пистолетов в кобуре.
Макет пистолета действовал так хорошо, что отправил порцию мороженого в глаз персонажу, роль которого исполнял великолепный Андрей Миронов.
Комиссарскую же кожаную куртку с деревянной кобурой, содержащей в себе макет пистолета "Маузер", в отличие от морского костюмчика, в будничные, рабочие дня на детей не надевали. Только для участия в ноябрьской демонстрации трудящихся.
На некоторых детей взрослые, именно для повседневного ношения, надевали будёновки, как часть советского кавалерийского костюма, а некоторые из взрослых, самые, наверное, идеологически продвинутые из охотничьего костюма позволяли детям надевать на себя только игрушечное двуствольное ружье, иногда, - макет патронташа, но не более того. Наверное, из-за того, что охота считалась в государстве рабочих и крестьян исключительно дворянским досуговым занятием.
А вот с тем, почему советские взрослые позволяли своим детишкам, и в рабочие, и в выходные дни, надевать на себя именно матросские, морские костюмчики, ведь их надевали на своих детей и буржуазия, и дворяне, ещё до революции тысяча девятьсот семнадцатого, он никак не может разобраться.
Тем более, что зверски энергичный пацан, сын эсквайра из киноновеллы "Вождь краснокожих", был одет кажется именно в "матроску" и при этом примеривал костюм вождя, тот что с перьями на голове, североамериканских, жёсткого угнетаемых, капиталистами индейцев.
Есть ли пролетарское идеологическое начало в том, что жестокий сын американского капиталиста, изображающий из себя вождя угнетаемого племени, в своей повседневной жизни мог носить именно матросский костюм? Или матросский костюм "вождя краснокожих" символизировал лишь романтику портовых кабаков, в которых бесчинствовали разгулявшиеся матросы?
Он обратился с этими вопросами к одному современному модельеру одежды, и тот ответил ему, что в детском матросском костюме нет никакой идеологии, а его, костюма, бескозырка с ленточкой и морской воротник, кажется, он называется гюйсом - это привлекательные и, одновременно, экзотические элементы, которые с удовлетворительным качеством позволяли изготавливать технология и станки советской текстильно-швейной промышленности.
Потом ему принесли фотографию советского пацана, на ленте бескозырки которого было написано: "Аврора". А, подумал он, так вот где собака порылась: советские взрослые надевали на советских же детей морские костюмчики с бескозырками в память о выстреле орудия крейсера "Аврора", якобы совершённого в октябре тысяча девятьсот семнадцатого года по Зимнему дворцу с заседавшим в нём Временным правительством. Естественно, в Петрограде.
Затем он увидел на фотографиях советских детей в бескозырках с надписями: "Гагарин", "Добрый", "Окунь", "Смелый", "Храбрец", и его версия о том, что на детей надевали морские костюмы с бескозырками в память об Октябрьском вооружённом перевороте, потерпела полный аналитический разгром!
Он так и не понял, почему и зачем нужно было надевать на своих детей матросские костюмчики?
И его мысль о том, что, если уж возрождать традицию ношения детьми матросских костюмчиков, то неплохо бы на лентах их, костюмчиков, бескозырок помещать такие слова: или "АЙТИШНИК", или "БАНКИР", или "ГРУЗЧИК", или "ИНЖЕНЕР", или "КУРЬЕР, или "НАЧАЛЬНИК", или "ЯСНОВИДЯЩИЙ", - отчётливо "пахнет" не философским прозрением, а исключительно ма'ркетингом.
P.S. Автор, которому персонаж рассказал об итогах своих размышлений о детских матросских, морских костюмах, тоже не знает, почему и зачем когда-то на своих детей взрослые надевали такие костюмы, но он уже знает, что "конь педальный" - это довольно дорогая игрушка, на которую можно было посадить своего ребенка при фотографировании в ателье. Кроме того, автор, зная точно, для чего дети носят на головах пилотки Девятого мая, никак не смог согласиться со своим персонажем и разместить данный текст в разделе публицистики. И, хотя данный текст не такой уж и смешной, автор решил разместить свою запись непродуманных итогов размышлений своего персонажа именно среди иронической прозы.
Свидетельство о публикации №225111400488
С уважением,
Федя Заокский 14.11.2025 10:22 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 14.11.2025 12:06 Заявить о нарушении