10. 06. 2025 Baccarat Rouge 540
Аромат-сюрприз. Торжественный, знающий себе цену. Как ребенок, рожденный в аристократической семье с корнями, уходящими в вечность. Его полюбили просто за то, что появился во время - под фанфары, долгожданным подарком.
Первый его выход случился в 2015 году, на балу, посвященному 250-летнему юбилею компании Baccarat, славящейся производством хрусталя. Он и создан был - в честь этого дня. И назван громко по тем же причинам. Baccarat, как и компания. Rouge- потому что при добавлении золотого порошка к основному составу хрусталь становится красным, не теряя прозрачности. 540- температура производства.
Но эти факты для тех, кто не в теме, всего лишь рекламные пассы на бумаге. И отражены только в названии. Как ни пыталась я спроецировать их на запах, уловить логику, быстро у меня не получилось. /Спойлер: загадку разгадала, ответ во второй части памфлета./
Верхние ноты: Шафран и Жасмин;
Средние ноты: Amberwood, Серая амбра и Гедион;
Базовые ноты: Еловая смола, Кедр, Сахар, Ambroxan и Дубовый мох.
Когда читаешь отзывы - не очень веришь. Не совсем укладывается, как можно в духи пихать запах йода и больнички. Думаешь: они, наверное, мыслят аллегориями. А у меня, наверное, не те ассоциации. Или, может, я даже читаю не те буквы, что написаны, галлюцинации там, разные бредовые интерпретации, бывает, чо.
Разве ж можно в прекрасные духи — и вот всякое ….
Ан нет. Можно.
В составе аромата есть синтетическая молекула эвернил, которая заменяет ноту дубового мха. Считается, что те, кто чувствует эту молекулу, тому Baccarat Rouge пахнет медициной, бинтами, кровью и гноем (странно, конечно, что не дубовым мхом- где логика?). А те, кто не воспринимает её, слышат леденцовые петушки, жженый сахар и прекрасный жасмин.
Что слышу я, начитавшись всякого разнообразного о содержимом строгого флакончика благородного рубинового цвета?
Йод. С первого напыления- уверенный такой, ядреный йод. Через пару минут, когда все немного развеется — чуть приглушенный йод. Ну, типа, когда пациента из палаты выписали, а убрать еще не убрали.
Да, через полчаса-час вот этот острый йод испаряется, остается устойчивый, впитавшийся запах больничной палаты, в стойкой смеси с антисептиками, лекарствами и случайно оброненными физиологическими жидкостями разного рода. Все чисто уже, все убрали, но запах этот никогда уже не покинет палат. Вот именно этот запах - я и чувствую во второй ноте Baccarat Rouge 540. Простите.
Через пару часов аромат притупляется, сквозь этот вездесущий йод, бинты и полосатые больничные матрасы начинают прорываться другие ноты (но черт, все равно не жасмин и не еловая кора). Запах становится живым. Он многогранный, да, он как цветок играет лепестками на ветру, поворачиваясь то одним бочком, то другим. Забавно нюхать и гадать, как там и во что трансформируется. Но все равно никаких сладостных эмоций. Ни желания дышать этим бесконечно, ни желания ороситься завтра всем на зависть. И уж точно никаких фантазий насчет того, что любимый уткнется тебе в шею и зароется в волосы в восторге.
Медсестра советской больницы, приходя домой, пахла так забесплатно. Этот аромат ей бонусом полагался к работе и зарплате. Знала бы она о модных тенденциях 2015го, наверное... удивилась бы.
Я, как и многие ни петушков, ни жженого сахара не услышала. И жасмина тоже не уловила. Может они так изменились в лице, что я их не узнала. Мне йод все равно все перебивает.
Не могу сказать, что запах отвратительный, но совершенно точно для меня это не возвышенный аромат. Совсем не то, чем должно шлейфить от красивой женщины.
На блоттере / я использую не бумагу, а ткань/ действительно проявляется жженый сахар/петушки/карамельки. Но сладость эта тяжелая, будто депрессушная. Не наглая, не приторная, приятная даже, удивительная (после первых эмоций), но тем не менее какая-то унылая. Впрочем, запах уже в целом гораздо приятнее, чем он же, нанесенный на кожу. И йод,кстати, там тоже ощущается, куда ж без него, хоть и еле уловим, почти не слышим.
Прошло три часа.
На блоттере все те же карамельки и жженки. Приятные. Пышные такие, мохнатенькие. На основании из чего-то монументального, чего я, по дремучести своей, не идентифицирую на составляющие, но явно без примеси трагедий. Хотя и без легкости и беспечности. Да вот только на блоттере, жаль.
А на коже ничего не меняется. Чуть ушел йод, еле слышен теперь. Так флакон с люголем пахнет если закрыт крепко — на расстоянии сантиметров десяти от пробки. Что-то там начинает пробиваться сквозь этот запах — то ли зелень, то ли сладость, но это надо у кожи нюхать и задумываться. А так, на спонтанный всплеск — это все равно очарование советского санатория или приемного покоя в провинциальной больнице, никуда не денешься.
В общем, очень неоднозначно. Чем вдохновлялись парфюмеры не ясно. То ли перенесенной в детстве желтухой и карантином в инфекционной больнице, то ли уколами в попу.
К затесту рекомендую. Даже просто ради ознакомления.
Но знаю способ пахнуть так дешевле. Записывайте :
Способ №1. Смочите в йоде ватную палочку. Нарисуйте себе йодную сетку на любом удобном месте. Чем ближе к носу, тем больше схожести. Фейс-арт вам в помощь. Или методики мехенди. Тем кто без фантазии - крестики-нолики расчертить на доступных местах. Эффект будет тот же.
Способ №2. Вскройте ампулу витамина В12/В6/В1 на выбор. Пока вскрываете, неудачно надломите ампулу, пролейте раствор на себя . Будете пахнуть Baccarat Rouge сутки, себестоимость аромата вряд ли превысит 10 рублей, клянусь.
Резюме: недоумение- главная эмоция этого аромата для меня.
Все эти восторги в сети - немножко из сказки про голого короля. Но если кому-то действительно нравится и пахнет карамельками - прекрасно.
PS 1 Второй шанс дам Baccarat Rouge зимой. Напишу потом, что как.
А пока — так.
Всех люблю.
Baccarat Rouge 540. Часть 2 Разгадка загадки.
Продолжим про великую и ужасную.
А вот кстати, ругая/хваля ее, задумывались ли, почему вдруг леденцы и жженый сахар, а? Красный/ янтарный цвет леденцов? Прозрачность, жженость?При чем тут хрусталь?
Да, везде пишут про 540 градусов, и золото, которое дает цвет хрусталю. При чем тут леденцы?
А я вдруг поняла сегодня. Два месяца назад написала отзыв и забыла, честно говоря, а мозг все решал задачку себе там, в темных своих глубинах. И внезапно осенило.
Удивительная аллегория, восхитительная.
Вы знаете, как делают стекло?
Специально набранный состав в виде белого сыпучего порошка расплавляют в печи. Да, при тех 540 градусах, может даже выше. Плавясь, он становится вязкой, прозрачной массой. Гибкая, текучая, отливающая красным и желтым от бликов пламени, в котором раскалилась, даже без всякой золотой пудры, кстати, но, видимо, с ее добавлением еще более яркой и сочной. Она медленно остывает, и, пока не остыла, из нее творят всякие чудеса : заливают в формы, изгибают причудливо щипцами, вытягивают в струнку, лепят диковинные цветы, забавные игрушки, горлышки у пузатых кувшинов, лепестки, стебли, бутоны фантастических цветов и другое всякое, непередаваемо прекрасное.
Ровно такая же пластичная и гуттаперчевая масса получается и из сахара, если насыпать его в ложку и подержать над огнем. Он так же вальяжно плавится, растекается прозрачной, гибкой лавой от бледно-желтого до красно-бордового цвета, в зависимости от того, как долго его держат над газовой горелкой. А медленно застывает. Точь-в-точь, как стекло. И из него тоже какое-то недолгое время - пока не застыл - можно формировать фигурки, вытягивать ниточки, краешки и делать какие-нибудь финтифлюшечки. Если успеешь, пока не затвердел. Получатся леденцы.
Принцип один. И процесс аналогичен.
Я помню как все это делалось, я наблюдала это с детства - выросла на стекольном заводе. И леденцы в ложке я, конечно, тоже делала.
Сравнить раскаленный расплавленный шарик хрусталя с расплавленной леденцовой массой - это гениально.
Создать из парфюмерных компонентов аналог запаха подрастопленного сахара и ассоциировать его с расплавленной шихтой для хрусталя — это шедевральная аналогия. Она понятна профессионалам. А нам, равноудаленным как от кондитерского мастерства, так и от стеклодувного, кажется уравнением с пропавшими средними звеньями. Где хрусталь, а где леденцы- кажется на первый взгляд?
И я бы в жизни не догадалась, если б не видела своими глазами..
Тот ребенок, который вырос во взрослого и забыл чудеса, пару месяцев думал над уравнением, пытаясь подтянуть одно к другому. И теперь в восторге от озарения, в воображении моем замер, засунув леденец за щеку и ошарашенно уставился назад сквозь годы, на верстак. Где мужики - выдувальщики, засучив рукава, из этого прозрачного, бело- желто-красного шарика, расплавленного в печи, вот-вот выдуют какой-нибудь аленький цветочек. Или вазочку.
В цехах не было, конечно даже призрака запаха леденцов. И я, тестируя аромат, два месяца не могла понять: с какого же … чуда именно его притянули в этот запах.
Гораздо логичнее бы — запах пота, горячих верстаков, ядреных тряпок, протирающих трубки и формы для формирования стекла, стоптанных башмаков, самой печи с химсоставом, плавящемся в его жерле, железом лера - длинного закрытого конвейера, в котором медленно остывают изделия, навсегда фиксируя свою форму...
Но нет. Мы-таки эстеты.
Леденцы. На палочке.
К сожалению, мне у Baccarat так пахнет только блоттер, но на нем, да — именно они, вкусные, сладенькие.
Теперь осталось сделать так, чтобы запах всегда был таким, а не оборачивался бы на коже запахом подвальной автоклавной, коту под хвост пуская гениальную ассоциацию.
Свидетельство о публикации №225111400955