Бытие. Лех леха Уходи Недельная глава Торы
«Лех леха: Уходи». Главы 12 – 17
Четвёртый период: Обетование
СЕМЬ 7 ПЕРИОДОВ ИСТОРИИ: 1 Невинность (Быт 1:28); 2 Совесть (Быт 3:23); 3 Человеческое управление (Быт 8:20); 5 Закон Божий(Ис 19:8}; 6 Благодать Иисуса Христа(Ин 1:17); 7 Царство Мессии (Еф 1:10).
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Бог велит Авраму оставить Харран с Сарою и Лотом; они приходят в Ханаан. В Египте фараон, пораженный за Сару, отпускает Аврама. Агарь, служанка египтянка, зачала от Аврама, изгнана Сарою, возвращается после видения в пустыне; рождение её сына, нареченного Измаилом. Бог назвал Аврама Авраамом, обещал дать ему и его семени Ханаан и быть их Богом; обрезание — знамение этого завета. Бог обещает Аврааму сына от Сарры. Обрезание всего мужеского пола в доме Авраама.
Мелхиседек - царь Салима(Иеру:салима), «священник Всевышнего Бога» (Эль-Элиона(самый высший, Всевышний), «Владыки неба и земли» — прообраз Йешуа Царя и Священника. символы жертвы: хлеб и вино (Песах: Вечеря Господня, Хлебопреломление – воспоминание смерти Йешуа). Выражение «по чину Мелхиседека» (Евр 6:20) относится к Божественной («Бог явился во плоти»)царской власти Христова первосвященничества (Евр 7:23;24). Царь праведности и мира (Ис 11:4;9; Евр 7:2)
«Господь» (евр. Адон, Адонай -Господин)
«Бог Всемогущий» (евр. Эль-Шаддай). Бог (Эль) означает сильный. Прилагательное «Шаддай» от еврейского «шад» — грудь. Не совсем точно, что слово «Шаддай» переведено термином «Всемогущий». «Эль» или «Элохим» вполне передают смысл всемогущества Бога. «Преизобильный» выразило бы лучше и еврейский смысл и привычное употребление этого имени в Писании. По этой причине имя «Всемогущий» появляется в книге Иова 31 раз. Рука Эль-Шаддая падает на Иова, лучшего человека своего времени для очищения и большей плодоносности.
Вефиль — одно из священных мест в Ханаане, означающее «Божий дом» (Быт 28:1;22; Быт 35:1;7). Характерно для всякого рода отступничества то, что именно это священное место Иеровоам избрал позднее для воздвижения идола (3Цар 12:28, 32; ср. с 3Цар 13:1;5).
«И злословящих тебя прокляну» — это обещание дивно исполнилось в истории рассеяния. Всем, кто плохо обращался с евреями, всегда было в конечном счете плохо, а тем, кто благословлял и защищал их — хорошо. Будущее ещё более подтвердить этот принцип (Втор 30:7; Ис 14:1;2; Иоиль 3:1;8; Мих 5:7;9; Агг 2:22; Зах 14:1;3; Мф 25:40, 45).
«И благословятся в тебе все племена земные» — это величайшее евангельское обетование исполнилось в потомке («Семени») Авраама Мессии (Гал 3:16; Ин 8:56;58). Обещание это включает и Адамов завет относительно «Семени жены» (Быт 3:15).
И взяла Сара, служанку свою, Египтянку Агарь и дала её Авраму, мужу своему, в жену: прообраз закона(закон жизни - закономерности), рождающий в рабство(по плоти) (Гал 4:24;25).
Примечание. Земля обетованная и связанные с ней обещания Бога по разному трактуются в пророчествах о трёх рассеяниях еврейского народа и восстановления его земли (Быт 15:13;14, 16; Иер 25:11;12; Втор 28:62;65; Втор 30:1;3). Два рассеяния и восстановления уже совершились. Израиль находится сейчас в третьем рассеянии, из которого уже начинает возвращаться на свою землю, где окончательно соберётся к пришествию Господа в его Царственной славе согласно завета с Давидом (Втор 30:3; Иер 23:5;8; Иез 37:21;25; Лк 1:30;33; Деян 15:14;17).
#Тора #Закон #НедельнаяГлаваТоры #Лехлеха
Комментарии Скоуфилда
Свидетельство о публикации №225111400099