Домик в деревне. Современная проза
- Внучок, вставай… - произнес тихим шёпотом слегка дотронувшийся до ребячьего плеча престарелый мужчина, добродушно глядя на одного из самых родных человек на земле. – Пора, если, конечно, ты только не собираешься вновь лечь спать?
- Я готов, дедушка, - с трудом оторвав не до конца проснувшуюся голову из пленительного сна, ответил моментально вскочивший первоклассник, начав собираться в дорогу. – Ты только не уходи без меня. Мы же договорились, как-никак…
- Не уйду, - заботливо потрепав кучерявого мальчонку по голове, ответил в очередной раз улыбнувшийся мужчина. – Не торопись, Сергей, мы всё успеваем. Не шуми только, бабушка спит.
- Это кто тут спит? – вопросила неожиданно появившаяся из-за спины пожилая женщина, с любовью посмотрев на своих любимых мужчин. – Ну чего вы так уставились? Пташки вы мои ранние. Живо за стол, и учтите, без сытного завтрака я вас никуда не отпущу.
Не став возражать на справедливое замечание, предложенное пожилой хозяйкой, двое улыбнувшихся друг другу дома владельцев деревенского дома молчаливо проследовали за мудрой и заботливой женщиной.
Глава вторая.
- Какая красота! – глядя на проявившуюся на небосклоне красно-алую зорьку, произнёс зачарованный первоклассник, сидящий у приоткрытого окна, заслушавшись дивным пением предрассветных звуков.
- Сережка, внучок, садись за стол, - произнесла наконец усевшаяся на стул пожилая женщина, поставив на пиршественный стол с домашними разносолами недостающий чугунок с приготовленным молодым картофелем. – Чего ты там уставился?
- Да просто красиво, бабушка, очень… - наконец усевшись за кухонный стол, ответил наливающий себе парного молока кучерявый мальчонка, приступая к раннему завтраку. – У нас в городе такой красоты нет, одни лишь бетонные высотки до самого неба.
- Ну, я бы так не сказал, что тут так красиво, - пробурчал неожиданно поперхнувшийся престарелый мужчина, остановив поднятой кверху рукой вскочившую на ноги любимую женщину, собирающуюся прийти на помощь. – Вот мы, Сережка, придем с тобой на речку, и там ты сможешь узреть истинную красоту земной природы, такова, какая она есть и не испорченная человеческой цивилизацией.
- Хватит болтать, кушайте молча! – произнесла вновь усевшаяся за пиршественный стол пожилая женщина, обведя ласковым взглядом сидящих напротив горячо любимых мужчин. – Еда стынет…
Молчаливо позавтракав сытной домашней пищей, выращенной в огородных условиях, хозяева деревенского домика взяли с собой все необходимые им рыболовные принадлежности и, выйдя за распахнутую настежь садовую калитку, направились в сторону близ текущей речной глади.
Глава третья.
- Дедушка, - произнёс озадаченный первоклассник, идущий рядом с престарелым мужчиной, покрепче сжав доверенные ему телескопические удочки. – А нам не помешает утренний туман?
- Туман туману рознь, - ответил добродушно улыбнувшийся мужчина, сворачивая на едва заметную лесную тропинку, двинувшись на прикормленное заблаговременно рыболовное местечко. – Не волнуйся, Серёжа, туман скоро рассеется. Смотри не отстань только, ато не дай бог ещё потеряешься.
- Кто я? Потеряться… - ответил неожиданно рассмеявшийся первоклашка, идущий следом в маревой туманной дымке, чуть было не потерявший из виду родного человека, заслушавшись дивным чириканьем пролетающих птиц, пробивающийся через лесной шелест лиственных деревьев. – Ну скажешь тоже, дедушка. Да что я, маленький, чтоли? Мне как-никак седьмой год идёт…
- Серёжа, что с тобой? – встревоженно воскликнул чуть было не доведенный до инфаркта пожилой мужчина, услышав душещипающий крик за спиной, заставивший его испуганно обернуться назад. – Ты в порядке?
- Всё хорошо, дедушка, не волнуйся, - глядя на колючего лесного обитателя, оказавшегося в руках, произнёс восхищенно глядящий на крохотное существо, несказанно счастливый первоклашка. – Я просто чуть было не наступил на ёжика…
Налюбовавшись вдоволь на одного из лесных представителей фаунового разнообразия Сибирьевой тайги, несказанно счастливый мальчишка отпустил его на волю, двинувшись следом за начавшим неторопливое движение престарелым мужчиной.
- Ну вот мы и на месте, внучок, - положив на земляную поверхность, покрытую разнообразными лесными травами, снятый со спины походный рюкзак, произнёс добродушно улыбнувшийся престарелый мужчина, зачарованно уставившись на чарующую неземной красотой лесную панораму, разделенной водяной гладью. – Ну что ж, внучок. Идём, чтоли? Буду учить тебя рыбачить.
Неторопливо приблизившись к речной поверхности, умудрённый опытом пожилой мужчина, с нескрываемым восторгом начал рассказывать об основных принципах рыболовного искусства, без всякого стеснения делясь жизненным опытом с подрастающим неофитом.
- Ну как, Серёжа, нравится? – переведя свой ясный взор с поплавковых приспособлений на откровенно заскучавшего семилетнего первоклашку, с нескрываемым азартом вопросил престарелый мужчина. – Али нет?
- Честно говоря, не очень, дедуль, - ответил изо всех сил схватившийся за удочковую рукоять, внезапно приободрившийся мальчуган, подсекая попавшуюся на крючок речную рыбу. – Клюёт. Ура-а-а…
- Молодец, внучок, - подцепив рыболовным сачком пойманную на вчерашнего червя речную рыбину, одобрительно воскликнул добродушно улыбнувшийся престарелый мужчина, передавая пойманный улов светящемуся от счастья родному внуку. – Хорошего налима поймал, килограмм на два. Не зря мы с тобой на рыбалку сходили, будет нам знатная уха на обед.
Наполнив водой принесенное из дома эмалированное ведро, престарелый мужчина вернулся к рыболовной ловле, а спустя несколько минут к нему присоединился вдоволь налюбовавшийся семилетний мальчуган.
- Полдень, Серёжа, пора заканчивать, - взглянув на старинные часы, подаренные товарищем Сталиным, проклинаемым в наше время продажными либералами, престарелый мужчина перевел свой взор с недоумевающего первоклассника на наполненное доверху эмалированное ведро, рассказав о падении рыболовного клёва в момент активации солнечной активности. – Да, знатно мы с тобой порыбачили, сейчас сварим ухой суп, да ещё и домой принесём. Надо только побольше дровишек для костра собрать.
Собрав рыболовные принадлежности, двое разновозрастных мужчин принялись собирать находящийся на земле лесной валежник.
- Дедушка, смотри, какой красивый красный гриб с белыми бородавками, - произнёс добродушно улыбнувшийся мальчуган, подобрав очередную опавшую ветвь. – Давай его в рыбный суп добавим.
- Нельзя, Серёжа, - пнув находящийся под ногами смертельный для человека лесной дар, повернувшись по направлению к их временному пристанищу. – Во-первых, это ядовитый гриб, который называется мухомором. А во-вторых, в рыбном супе не может быть грибов.
Ну ладно, идём, внучок, суп сам себя не сварит.
- Это что, земляника? – удивленно глядя на небольшую ягодную полянку, расположенную под ногами, вопросил озадаченный предыдущей мухоморной находкой семилетний первоклассник. – А её можно есть? Или она тоже ядовитая?
- Можно, - ответил добродушно улыбнувшийся престарелый мужчина, отбросив следом за через чур расторопным внуком дровяной сбор, присоединившись к лесному пиршеству. – Эта ягода не опасна для людей.
Спустя получасового пиршества двое мужчин вернулись в свой импровизированный речной лагерь, встретив по дороге случайно увиденную белковую красавицу.
Глава четвертая.
- Сережка, внучок, хорош бултыхаться, айда кушать, - призывно закричал престарелый мужчина, разливая по тарелкам свежевыловленную рыболовную уху, глядя на обтирающегося кухонным полотенцем семилетнего первоклассника. – Ну как, не замерз? Мой лягушонок.
- Ни капельки, - замотав кучерявой головой, ответил добродушно улыбнувшийся мальчуган, начиная с аппетитом поглощать протянутую ему рыболовную пищу, заинтересованно посмотрев на часовой механизм на левой руке престарелого мужчины. – Дедушка, а откуда у тебя такие необычные часы?
- Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей… - наконец решившись на откровенный разговор, произнёс сокрушенно вздохнувший престарелый мужчина, прекрасно понимая, что суровая правда, рассказанная непосредственным участником произошедших событий, позволит получить наиболее объективную оценку подрастающему поколению, чем вся пропагандистская лживая ложь продажных людишек, не гнушавшихся ничем в получении западных грантов. – Накануне, двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, мне исполнилось восемнадцать лет…
Всю ночь с твоей бабушкой Матреной Николаевной мы счастливые бродили по Москве, а на утро мы оказались на Красной площади, где и узнали о том, что под покровом ночи немецкие войска вторглись на территорию нашей страны и началась кровопролитнейшея война в истории человечества, унесшия более двадцати шести с половиной миллионов советских граждан…
Первые годы войны нам пришлось особенно тяжко, и произошло это из-за того, что наша страна не смогла до конца восстановится после революционного переворота тысяча девятьсот семнадцатого года и разразившейся в этот период гражданской войны между белыми представителями царской власти и красных последователей рабоче-крестьянской армии.
Однако благодаря стойкому мужеству нашего народа, а также бескомпромиссным руководителям, как например Иосиф Вессорионич Сталину, который отказался менять своего сына на пленного немецкого офицера, наши граждане смогли с огромным трудом достичь долгожданной победы.
- Дедушка… – прервав порядком затянувшуюся неловкую паузу, вопросил заинтрегованный мальчуган, восхищенно глядя на неожиданно раскровенившегося престарелого мужчину. – А ты воевал?
- Ну а как же, Сережка, - добродушно улыбнувшись глядя на заинтересованно ловящего каждое слово кучерявого первоклассника, произнёс испивший глоток родниковой воды заслуженный ветеран Великой Отечественной войны. – Я, как и все мужчины в нашем роду, в своё время прошел армейскую службу и даже оставил свою именные инициалы на подвергшихся оружейным обстрелам Рейстаговых стенах…
- Дедушка, я горжусь тобой, ты у меня лучше всех, - неожиданно бросившись в объятия, произнёс восхищенно глядящий кучерявый мальчуган, глядя на умилительно глядящего престарелого мужчину. – Ну а что насчёт часов-то? Ты так и не рассказал.
- Ой, прости, внучек, - неожиданно смутившись глядя на вернувшегося на своё место отличнового первоклассника, ответил в очередной раз погрузившийся в тяжелые воспоминания заслуженный ветеран Великой Отечественной войны. – Я, кажется, немного отвлекся…
Так вот. Вернувшись в Москву, мы с твоей бабушкой поженились, и я стал работать в Кремлёвских стенах на охранной службе высших и однажды буквально спас товарища Сталина, и в подарок я получил от него именные часы.
Проработав десяток лет, я был несправедливо обвинён в служении тирану и вместе с несколькими тысячами людей был отправлен в тюремную ссылку.
Выйдя на свободу через несколько лет, мы с твоей бабушкой решили поселиться подальше от больших городов, найдя небольшую деревушку на берегу Енисеевой реки…
Ну ладно, хватит о грустном, ты лучше мне расскажи, внучок, как тебе наша рыбалка понравилась?
- Очень, дедушка, - ответил добродушно улыбнувшийся кучерявый мальчуган, с нескрываемым уважением посмотрев на открывшегося с новой стороны престарелого мужчину. - А давай завтра опять пойдём.
- Нет, завтра мы не пойдем, - подбросив очередную дровяную охапку в затухающий костёр, отрицательно ответил взрослый мужчина, посмотрев на приунывшего первоклашку. - Мы отправимся на рыбалку в следующий выходной, и дело тут вот в чём, Серёжка, если мы с тобой будем каждый день пропадать на рыбалке, то бабушка будет считать себя никому не нужной, а что касается её ворчания, то это только потому, что она тебя сильно любит, как и я.
- Ты прав, дедушка, - неожиданно вскочив на ноги, произнес на мгновение призадумавшийся семилетний мальчуган, взглянув на престарелого ветерана Великой Отечественной войны. – Дороже семьи нет ничего в этом мире… Ну чего ты расселся? У нас бабушка одна дома скучает…
Затушив пылающее пламя речной водой, двое разновозрастных мужчин собрали имеющийся в наличии вещевой скарб, направившись в сторону деревенского дома.
- Чего это вы так рано вернулись? – глядя на вошедших посреди дня горячо любимых мужчин, вопросила, ворча, недоумевающая пожилая женщина. – Что-то случилось?
- Всё хорошо, бабушка, - сверкая подаренными старинными часами, произнёс добродушно улыбнувшийся кучерявый первоклассник, неожиданно обняв пожилую женщину. – Просто мы с дедушкой тебя очень сильно любим.
- И. И. Я вас тоже, - ответила неожиданно прослезившаяся пожилая женщина, переводя свой недоумевающий взгляд с одного рыболова на другого. – Может, вы кушать хотите?...
- Кушать не думаю, мы только что пообедали, - произнёс добродушно улыбнувшийся престарелый мужчина, заговорчески посмотрев на рыболовного компаньона. – А вот чайку с шоколадными конфетами, я думаю, мы не откажемся. Правда, внучок?
- Угу, - одобрительно кивнув кучерявой головой, ответил тут же согласившийся семилетний мальчуган, усевшись за кухонный стол. – Ну конечно, не откажемся, если бабушка к нам присоединится.
Собравшись за дружеской беседой, два поколения семейства Андреевых не сразу заметили, как дневное солнце начало клониться к закату.
Добравшись наконец до кровати, семилетний мальчонка взглянул на ночное небо, усыпанное мерцающими звездами, поблагодарив бога, в которого он не верил, что вместо туристической «олл инклюзив» он оказался у горячо любимых бабушки и дедушки…
Эпилог.
- Вот моя деревня, вот мой дом родной, - сокрушенчески вздохнув, произнес добродушно улыбнувшийся средневозрастной мужчина, гостеприимно распахнув открытую им домовую дверь, мимоходом взглянув на красавицу жену и семилетнего сына, вошедших следом. – Ну чего вы застыли, проходите, чувствуйте себя как дома…
- Сергей, - оглядев кухонное помещение, вопросила озадаченная тридцатилетняя женщина, посмотрев на своего ровесника мужчину. – А где в этом доме электроплита?
- Кристина, - произнёс добродушно улыбнувшийся молодой человек, приобняв стоящую у деревенской плиты недоумевающую красавицу. – Я понимаю, что ты всю свою жизнь прожила в городе и можешь чего-то не знать о деревенской жизни. Поэтому не переживай, сейчас мы затопим печь, и я всё тебе покажу…
Поужинав приготовленной пищей из домовой печи, семейство Андреевых начало готовиться ко сну.
- Спокойной ночи, сынок, - не сводя глаз на забирающегося в кровать семилетнего сына, произнёс умилительно глядящий мужчина, выключая электрический свет. – Если что, мы с мамой рядом…
- Папа, - произнёс наконец удобно расположившийся в кровати кучерявый первоклашка, посмотрев на стоящего в проходе горячо любимого отца. – Расскажи мне какую-нибудь сказку.
- Сказки – это истории для маленьких детей, - ответил на мгновение задумавшийся тридцатилетний мужчина, тем не менее усевшись на край односпальной кровати. – Давай лучше я расскажу тебе историю о том, как я с девушкой ходил в первый раз на рыбалку…
Незамедлительно погрузившись в счастливые воспоминания своего далекого детства, печально улыбнувшийся мужчина начал свой увлекательный рассказ.
- Папа, - произнёс очередной раз зевнувший первоклашка, поняв, что рассказанная взрослым мужчиной детская история подошла к концу. – А давай завтра сходим с тобой на рыбалку.
- А почему бы и нет? – Глядя в безоблачную звездную даль, ответил добродушно улыбнувшийся мужчина, поднявшись с кровати. – Ты, я и мама. По-моему, отличная идея… Спи, утром я тебя обязательно разбужу…
- Милый, скажи? – прошептала с трудом отринувшая от сладостного поцелуя очаровательная молодая женщина, выходя следом за своим мужчиной из детской комнаты. – А почему я не знала, что ты у меня такой заядлый рыболов?
- Не знаю, - пожав своими могучими плечами, ответил крайне озадаченный мужчина, потому в изумрудных глазах любимой женщины. – Я просто думал, что тебе будет это не интересно.
Впрочем, сейчас это не так уж и важно. Ступай ложись спать, а я пока соберу удочки и накопаю червей…
Проводив молчаливым взглядом законного супруга за порог, очаровательная русская красавица отправилась в спальную комнату.
Свидетельство о публикации №225111501041