Случай на Банане. Рассказ-быль

       А дело было так…
       В начале октября в Геленджике туристов вывозили в море на «Банане». Правильный аттракцион. Конструкция «Банана» – два надувных «бревна», а между ними днище из резины. «Бананщики» сидят верхом на мягких «брёвнах», как в седле, хватаясь за ремень. Аттракцион цепляют к катеру, и – в море! Водное родео. А для устойчивости, вдоль по сторонам катамарана проходят надувные «брёвнышки» поменьше, чтобы залезать из моря.
       В Геленджике мы были на конвенте у фантастов («НовоКон»). Курортный город, маленький экстрим – всё то, что нужно.
       Лиха беда начало.

       Аттракцион не из дешёвых. Нас было четверо: Марина, я и две писательницы Ольги. Писательницы русского калибра. И, кроме нас, была ещё одна туристка с мальчиком и девочкой, лет 9-ти и 10-ти. Туристка-мама ловкая (меня в итоге это и спасло).

       Инструкторы надели на «бананщиков» оранжевые спасжилеты, застегнули. Теперь не утонуть, хотя движения в воде с жилетом ограничены. Не занырнуть, верняк. И просто неудобно.
       Я сам неоднократно ездил на «Банане», не только в Чёрном море и в жилете. А вот писательницы Ольги – будто в первый раз. «Банан» с туристами взял на буксир обычный гидроцикл, и мы поехали.
      Ура, мы едем по воде! Скользим в кильватере у юркого судёнышка.
      Водитель – капитан-инструктор. Вначале он поддерживал умеренную скорость, наездники покачивались на волнах. Но, удалившись в бухту, гидроцикл взревел, «Банан» – понёсся! Как может водный мотоцикл тащить немалый груз с приличной скоростью? «Банан» с семью туристами, как глиссер, нёсся и подпрыгивал, летели брызги – по глазам, лицу, плечам. Октябрьская вода прохладная, но было весело, и сверху пригревало солнце. Нас прокатили в акватории огромной 3-х километровой бухты, а после капитан взял курс на выход в море. «Ура, мы поплывём в открытом море, по-крутецки! Там волны и солёный ветер! И поют Сирены!»
      Вблизи границы с морем волны выше, холоднее. Инструктор сбросил «газ», остановился и сказал (мы так надеялись!): «Кто хочет искупаться – прыгайте».
      УРА.

      Первый – пошёл.
      Первая – Марина, следом я. Температурный мини-шок. Но через несколько минут все были в море, даже дети! Как будто бы не холодно. Вода прозрачная, приятная наощупь и на цвет (на вкус), не то, что рядом с берегом. На выходе из бухты – волны! Зеленоватый вал накатит, шлёпнет в спасжилет – тут надо задержать дыхание, взлетают брызги. И даже если ты спиной к волнам, гарантий нет. А брызги, попадая в лёгкие, препятствуют подаче кислорода, будто задыхаешься. (Об этом прочитал у йога-дайвера Курилова в его бестселлере «Один в океане»).
      Какая радость – мы в открытом море! Пусть море Чёрное – не океан, не в тропиках, зато здесь нет акул, и можно плыть, дурачиться, орать и радоваться жизни! И мы, конечно, радовались, кто как мог.
      «Банан» сносило ветром (не догнать), и капитан нам бросил буксировочный плетёный трос, в него вцеплялись мы, когда переводили дух.

       Наплавались и наигрались, – нам пора – на борт. Инструктор дал команду.
       Но не тут-то было.
       Взобраться на «Банан» из моря с ходу не сумел никто.
       И я не смог.
       Удобной точки для опоры нет. А сам «Банан» большой, округлый, скользкий – с двух сторон. И с носа и кормы он недоступен.
       Тревожное недоумение.
       Инструктор-капитан пришвартовал свой гидроцикл к «Банану», перешёл в него, поднял на борт детей, а следом вытащил (с усилием) их маму. Я наблюдал за действом издали, дрейфуя в море и переживая поражение. «В чём дело, я взбирался на «Банан» неоднократно! Быть может, я старею? Как это стыдно, глупо и не к месту!» Действительно, с весны болели мышцы рук… Прохладная вода как будто отнимала силы.
       Потом инструктор вытащил Марину. Ррраззз! – и в домике. Теперь остались в море только Ольги (две) и автор. Нас нужно поднимать, вода не тёплая. Поскольку мой калибр скромнее, начали с меня.
       Не тут-то было.
       Поднять за руки вновь не получилось. Мои больные мыщцы не позволили. Прошло какое-то количество минут. Теперь я отдалился от «Банана», наблюдая. Делать – что? Пытаться выплыть против ветра в спасжилете глупо. (Без спасжилета – смерть.) Придумал, как спастись – плыть до другого края бухты, но зато – по ветру. «Минут за 30 доплыву, не окочурюсь». Однако бросить остальных не мог. Хоть и помочь ничем не мог, лишь наблюдал…

       Вдруг от «Банана» развернулся гидроцикл, взял курс ко мне. Живой турист? Турист был жив, в сознании, замёрзший. Позорный поплавок в оранжевом жилете.
       – Давай, влезай на гидроцикл! – сказал сердитый капитан. И я полез.
       («Поеду пассажиром гидроцикла, то-то!»)
       Но не тут-то было.
       На заднюю площадку гидроцикла влезть не смог! Точнее, влез наполовину; ноги – в море. Подняться в пассажирское седло я не могу. Все мышцы одеревенели. Делать что? Пытаюсь зацепиться, подтянуться – всё напрасно! Как биоробот Буратино в надувном жилете.
       Наш капитан на гидроцикле потерял терпение.
       – Послушайте! Чем дольше вы в воде, тем меньше шансов! – сказал сердитый капитан. – Раз ты не можешь подниматься на «Банан», не нужно прыгать в море
       Понимаешь?..
       Обидно как! (Да кто бы знал?)
       Я понимал. И злился. Как же так? Я злился на свою беспомощность, на ситуацию и на погоду, на себя.
       – Я это понимаю. Нельзя ли мне поехать – так, с ногами за бортом?..
       – Да ты совсем не понимаешь! Когда добавлю «газ», тебя снесёт, как щепку – водомётом!
       Вот так.
       На гидроцикле мощный водомёт. Не зря же он «Банан» таскает влёгкую.
       Делать – что?

       Я думал, но не долго. Две Ольги в море – женщины. А я – балласт. Вода от силы 20 Цельсиев. Тут правильно – спасать писательниц! А сам, скорей всего, не пропаду. Подумаешь, гипотермия. Прибьёт волнами тушку к берегу в любом из вариантов.
       – Давай, тащите женщин нА борт, буду ждать!
       И – оттолкнулся от площадки гидроцикла, спрыгнул в море, помахал рукой. Лёг в дрейф. Всё, что могу.
       Дрейфую. Гидроцикл уехал. Хорошая машинка. Однажды в Сочи управлял таким лет 25 назад…
       Пока я занят был самокопанием, увидел краем глаза, как из воды в «Банан» подняли Ольгу – первую. (Ого, какие молодцы!) Тут я, возможно, удивился, но замёрз. Беспомощный.
       И вновь прошли минуты неопределённости. Что нас спасёт?
       Но всё пошло не так.
       Каким-то непонятным чудом из воды на борт подняли Ольгу-2! Я это тоже видел. Какие молодцы, великий космос! Сил не было, хотелось аплодировать.
       И вот «Банан» везут ко мне.
       (Какая встреча! Тронут искренне!)
       По логике вещей, раз на «Банан» подняли двух писательниц, с моим калибром это будет легче. Если б не болели руки.
       Всё правильно. Другая техника подъёма. Мне опускают спасжилет, чтобы хватался за проёмы рукавов. Две женщины – Марина и туристка-мама – тянут что есть сил. Позор велик. Помочь я не могу, всё тело как чужое, но… вытаскивают-таки! Лежу на дне «Банана» будто деревянный. С трудом сумел со днища перелезть в седло. Нарушена координация.

       До берега доехали без происшествий. Но это не конец. Оказывается, с причала нас «пасли» спасатели – через бинокль. Для них мы были развлечением. (Нас обсуждали, без сомнений.) Такие типа умные. А не слабО придумать им – повесить на «Банан» короткий толстый фал? Туристам будет легче забираться из воды…
       Однако свой экстрим мы получили, и с лихвой. Положенную сумму заплатил. Возможно, это был последний день сезона для «Банана» в бухте.
       Потом мы шли по набережной, я замёрз. Быть может, испытал впервые – «не попадает зуб на зуб». Дрожали мышцы, руки, и стучали челюсти. Синели пальцы. Но вот кафе, а там глинтвейн. Ура. Вот то, что нужно. Мы ждали горячительных напитков… (А нужно было лишь дойти до магазина, хряпнуть из горлА коньяк, и всех делов-то!)

       Конвент наш оставлял свободу для манёвров. Сейчас непросто вспоминать ту благодать. Прошло чуть больше месяца; в Сибири – снег, мороз, сугробы. Реальность изменилась. Как будто не было походов в бильярд и боулинг, не пели в геленджикском караоке. (А караоке там – до поросячьих взвизгов, зуб даю.) Ходили дважды в горы, – даже ночью, тусили, танцевали в ресторанах и кафе…
       Сейчас переживаю ностальгию. В Геленджике бывал лишь дважды, с приключениями. Курорт на ЧПК не хуже Сочи. (А год назад попал на «сдвиг реальностей». Тогда я заблудился ночью вдоль огромной бухты.) 
       Теперь передаю приветы всем замечательным фантастам-черноморцам! Особенно, организатору конвента – Александру.
       До следующих встреч.
       И пусть Хорошая Фантастика пребудет!

       14.11.2025


Рецензии