Майское солнце про Плисецкую и не только Ал Серебр
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Актер Алексей Валерьевич Серебряков как-то в интервью восхитился её духами.
Её появление на сцене Большого театра всегда вызывало трепет. Зрители замирали, наблюдая за каждым её движением: лёгкость, с которой она парила над сценой, грация, с которой её тело изгибалось в танце, завораживали.
Особенно запомнилась её партия в "Лебедином озере". Образы Одетты и Одиллии в её исполнении стали легендарными. Гибкость её рук и корпуса, казалось, оживляли саму стихию – то напоминая колыхание воды, то переливы волн, то изящные изгибы лебединых крыльев.
А "Умирающий лебедь"... Этот номер она танцевала на протяжении всей своей карьеры. Даже в зрелом возрасте, в 70 и 80 лет, её руки сохраняли удивительную пластичность, передавая всю хрупкость и красоту умирающей птицы.
Но дело было не только в безупречной технике. Она умела слышать музыку и воплощать её в танце. Симфоническая мощь, блеск и декоративность музыкальных произведений находили своё отражение в каждом её жесте, в каждом прыжке.
Её танец был наполнен страстью, которая захватывала зрителей. Она соединяла виртуозную технику с глубокими эмоциями, заставляя публику переживать вместе с ней каждое мгновение.
Особое внимание она уделяла деталям. Вспомнить хотя бы её роль персидки в "Хованщине". Тончайшие, характерные движения рук восточной танцовщицы рассказывали о самых сокровенных чувствах героини, словно открывая зрителю её душу.
Даже в ответ на соло музыкальных инструментов она находила выразительные средства. Лёгкое движение брови, мимолётный взгляд – всё это подчеркивало акценты в музыке, делая её исполнение ещё более глубоким и осмысленным.
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Путь к бессмертию в танце: История великой балерины
Ее жизнь, словно изящный па, началась 20 ноября 1925 года в Москве. Родившись в семье чиновника Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Мессерер, она с ранних лет была окружена атмосферой искусства и культуры. Судьбоносным стало решение в 1934 году поступить в Московское хореографическое училище Большого театра, которое она с отличием окончила в 1943 году.
Сразу после выпуска ее талант был замечен, и в том же 1943 году она была принята в труппу Большого театра. Путь от кордебалета до блистательной прима-балерины был стремительным и триумфальным. Ее имя стало синонимом совершенства в балете.
Ее творческий путь был отмечен исполнением таких знаковых партий, как Одетта и Одилия в "Лебедином озере", Аврора в "Спящей красавице", Раймонда в одноименном балете, и незабываемая Хозяйка Медной горы в "Каменном цветке". Но ее талант не ограничивался только танцем. Она проявила себя и как талантливый хореограф-постановщик и балетмейстер, подарив миру такие постановки, как "Анна Каренина", "Раймонда", "Чайка" и "Дама с собачкой". Ее присутствие на экране также оставило след: она снималась в фильмах, включая драматические роли и экранизации балетных шедевров.
Личная жизнь балерины также была полна значимых событий. Она дважды была замужем. Первый брак, продлившийся всего несколько месяцев в 1956 году, был с народным артистом СССР, солистом балета Марис Лиепой. С 1958 года ее спутником жизни стал выдающийся композитор, народный артист СССР Родион Щедрин. Их союз, несмотря на отсутствие детей, был крепким и гармоничным.
Жизнь великой артистки оборвалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия. На 90-м году жизни ее не стало, оставив после себя огромное наследие и светлую память в сердцах миллионов поклонников.
Довольно странно что в один год с моими бабушками...
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Ольга Васильевна Лепешинская, чья жизнь охватила почти столетие (1916-2008), оставила яркий след в истории советского балета. Она была не просто выдающейся артисткой, но и талантливым педагогом, активным общественным деятелем и, конечно же, блистательной прима-балериной Большого театра.
Ее творческий путь был отмечен множеством высоких наград и званий. В 1951 году ей было присвоено почетное звание Народной артистки СССР. Ольга Васильевна четырежды становилась лауреатом Сталинской премии, получив ее в 1941, 1946, 1947 и 1950 годах.
Ее заслуги были отмечены и многочисленными орденами: орденом «Знак почёта» (1937), двумя орденами Трудового Красного знамени (1951, 1966), орденом Ленина (1971) и орденом Октябрьской революции (1986).
Помимо сценической деятельности, Ольга Васильевна активно участвовала в культурной жизни страны. Она выступала в качестве обозревателя Центрального телевидения и была членом редколлегии «Энциклопедии балета». Ее общественная деятельность продолжилась и после завершения карьеры на сцене: с 1992 года она возглавляла Российскую хореографическую ассоциацию, а с 1996 года руководила правлением Центрального дома работников искусств. Ольга Васильевна также была членом правлений обществ «СССР — Япония» и «СССР — США», способствуя культурному обмену между странами.
Акико Ёсано
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
Акико Ёсано (1878–1942) – это имя, которое звучит как символ эпохи перемен в Японии. Она была не просто писательницей и поэтессой, но и страстной феминисткой, убежденной пацифисткой и неутомимой социальной реформаторкой. Её жизнь и творчество оставили глубокий след в истории японской культуры.
Свои первые литературные шаги Акико сделала в начале XX века, выпустив ряд сборников, которые сразу же привлекли внимание читателей и критиков. Среди них такие известные работы, как «Спутанные волосы» (1901), «Маленький веер» (1904), «Плащ любви» (1905) и «Танцовщица» (1906). В этих стихах звучала новая, смелая для того времени женская чувственность и острота восприятия мира.
Но Акико Ёсано не ограничивалась лишь поэзией. Она активно участвовала в литературной жизни страны, выступая как теоретик поэзии танка и синтайси – новых форм японской поэзии, а также как проницательный литературный критик. Её проза также находила отклик у читателей, отражая её взгляды на общество и человеческие отношения.
Одним из самых значительных её достижений стал перевод на современный японский язык великого классического романа X века «Гэндзи-моногатари». Этот труд позволил новому поколению японцев прикоснуться к шедевру мировой литературы, сделав его доступным и понятным.
Однако деятельность Акико Ёсано простиралась далеко за пределы литературы. Она была убежденной сторонницей женского образования и активной участницей феминистского движения. В 1921 году она основала женский институт «Бунка-гакуин», который стал важным центром для образования и самореализации женщин, предоставляя им возможность получить знания и развить свои таланты.
Акико Ёсано была женщиной, которая не боялась говорить правду и бороться за свои идеалы. Её пацифистские взгляды, особенно в период нарастания милитаризма, были смелым вызовом общественному мнению. Она верила в силу слова и образования как инструментов для построения более справедливого и мирного общества.
Её наследие продолжает вдохновлять и сегодня, напоминая нам о важности активной гражданской позиции, смелости в отстаивании своих убеждений и неоценимом вкладе, который может внести одна личность в развитие культуры и общества.
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Путешествие Ёсано Акико: Япония вдали от дома, или взгляд сквозь призму поэзии
Когда Ёсано Акико отправляется в путь, её окружение быстро приобретает знакомые черты. Общаясь преимущественно с соотечественниками, она находит в пейзажах Маньчжурии и Монголии поразительное сходство с родной Японией. Это сходство настолько сильно, что создается иллюзия путешествия по какой-то отдаленной, но всё же Японии.
Военное присутствие в регионе, очевидное для любого наблюдателя, не ускользает от внимания поэтессы. Однако, в отличие от возможного удивления или беспокойства, Акико воспринимает милитаризацию как нечто само собой разумеющееся, как часть местного колорита.
Её путевые заметки изобилуют детальными описаниями природы и народов Маньчжурии и Монголии. Акико скрупулезно фиксирует всё, вплоть до точных размеров юрт, погружаясь в изучение нового мира с присущей ей наблюдательностью.
Однако, эти подробные зарисовки, как ни парадоксально, говорят нам гораздо больше о самой Ёсано Акико и её взгляде на Китай, чем о самом Китае и его жителях. Через призму её восприятия мы видим, как японские представления о соседних землях формировались и отражались в сознании одной из самых ярких поэтесс своего времени. Её заметки становятся своеобразным зеркалом, в котором отражается не столько реальность Маньчжурии и Монголии, сколько культурный и психологический ландшафт самой Японии.
Потом путь Ёсано повторил мой любимый Борис Савинков, которого гениально сыграл Алексей Валерьевич Серебряков
В 1918 году, по поручению председателя «Уфимской Директории» Н. Д. Авксентьева, Борис Савинков уехал с военной миссией во Францию длинным путём через Владивосток, Японию, Сингапур и Индию. Думаю, что у Бориса Викторовича Савинкова ,кого сыграл гениально Алексей Валерьевич Серебряков, был путь Акико Ёсано.
ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА И МАРИЯ ПАВЛОВНА
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
Елизавета Фёдоровна, урождённая принцесса Гессен-Дармштадтская, стала яркой фигурой в истории Российской империи. Её жизнь, начавшаяся 1 ноября 1864 года в немецком Дармштадте, была отмечена глубокой верой и неустанной заботой о ближних.
В 1884 году она вступила в брак с великим князем Сергеем Александровичем, братом императора Александра III, и переехала в Россию. В 1891 году Елизавета Фёдоровна приняла православие, что стало важным шагом в её духовном пути. Она приходилась старшей сестрой императрице Александре Фёдоровне и, соответственно, свояченицей императору Николаю II.
Её благотворительная деятельность началась задолго до основания знаменитой обители. Уже в 1892 году она основала Елисаветинское благотворительное общество, призванное оказывать помощь нуждающимся детям и сиротам. В тяжёлые для страны времена её энергия и организаторские способности проявлялись особенно ярко. Во время русско-японской войны она возглавила Особый комитет помощи воинам, организуя работу лазаретов и сбор пожертвований. В годы Первой мировой войны Елизавета Фёдоровна активно поддерживала армию, способствуя формированию санитарных поездов и отправляя на фронт медикаменты и походные церкви.
Кульминацией её служения стало основание в 1909 году Марфо-Мариинской обители в Москве. Названная в честь библейских сестёр Марфы и Марии, обитель стала настоящим центром милосердия. На её территории были возведены два храма, открыты лечебница и аптека, где бедные могли получить бесплатные лекарства, а также детский приют и школа.
Трагическая судьба постигла великую княгиню 18 июля 1918 года, когда она погибла в шахте Новая Селимская, недалеко от Алапаевска. Её жизнь, полная самоотверженного служения и глубокой веры, оставила неизгладимый след в истории России.
Письма Елизаветы Фёдоровны я купила когда мы с мамой были памяти отца в Арзамасе. Я думаю, что Елизавета Фёдоровна свела меня и моего любимого артиста театра и кино Алексея Валерьевича Серебрякова.
МАРИЯ ПАВЛОВНА
Памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Марию Павловну как-то пощадил Борис Викторович Савинков, кого сыграл гениально Алексей Валерьевич Серебряков.
Мария Павловна потом с дрожью видимо на устах вспоминала - что как бы вот он её пощадил, а видимо мог бы и не сохранить её жизнь. Видимо уважение к Борису Викторовичу Савинкову, которого играл Алексей Валерьевич Серебряков гениально, Мария Павловна, будущая хозяйка Китмира, хранила до конца дней.
памяти папы
с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Мария Павловна, супруга Вильгельма, была женщиной удивительной судьбы. В ее руках покоились не только реликвии прошлого – фронтовая Георгиевская медаль и золотая награда Парижской выставки «Ар Деко», ставшая символом целой эпохи, но и память о множестве утрат.
Ее жизнь была калейдоскопом ролей и эпох. Внучка императора Александра II, шведская принцесса, сестра милосердия в горниле Первой мировой, беженка, спасающаяся от бурь 1917 года. Она была хозяйкой блистательного модного дома «Китмир» в Париже 1920-х, автором англоязычных книг, словно наброски к грандиозному роману о России XX века, и даже американским фоторепортером, запечатлевшим Германию 1937 года.
Ее путь был отмечен множеством перерождений, словно она прожила несколько жизней, и еще большим количеством прощаний. Долгое время она оставалась в тени, забытой тенью, но ее история – это история несгибаемой силы и невероятной стойкости.
памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
Про Бориса Викторовича Савинкова, которого гениально сыграл Алексей Валерьевич Серебряков - реально из дневника Марии Павловны:
"Шайка террористов, которая следила за всеми передвижениями моего дяди, была предупреждена о нашем выезде в свет, и они знали маршрут, по которому мы поедем. Одного человека из этой группы, вооруженного бомбами, поставили, чтобы он уничтожил нас по сигналу своего сообщника. Но когда этот человек увидел, что в карете находимся мы с Дмитрием, у него не хватило храбрости махнуть платком, чтобы подать условный знак.
Все было делом одной секунды. Карета проехала, мы были спасены. Много лет спустя я узнала имя того человека, который погладил наши жизни. Это был Борис Савинков, сыгравший выдающуюся роль в революции 1917 года.
Спектакль в тот вечер был великолепным: пел Шаляпин, находившийся в зените славы. Зал сверкал от драгоценностей и мундиров, и не было никаких мыслей о каком-либо несчастье, подобном тому, которого мы только что избежали.
Прошли два дня. 18 февраля началось как обычные дни. Каждый день после обеда неизменно в одно и то же время дядя ездил в закрытом экипаже в дом генерал-губернатора, чтобы наблюдать за вывозом своих вещей. Именно в тот день он настоял на том, чтобы поехать одному, как это было в течение какого-то времени. Когда закончился обед, он поцеловал нас на прощание, как обычно. Я пошла на урок.
Мои мысли были далеки от занятий. Когда приятный пожилой господин, который обучал меня математике, начал свое объяснение, они настойчиво возвращались, мне помнится, к мандолине, которую я хотела попросить у дяди, но боялась, что он мне откажет. Мне вспоминается вся эта сцена: учитель объясняет, я делаю вид, что слушаю; фрейлейн Хазе, моя учительница немецкого языка, читает в углу книгу. Окна классной комнаты выходили на широкую площадь в Кремле. Была видна расположенная через дорогу колокольня Ивана Великого.
Заканчивался прекрасный зимний день, все было спокойно, и городские шумы доходили до нас, приглушенные снегом. Внезапно ужасный взрыв потряс воздух и заставил дребезжать оконные рамы.
Последовавшая за этим тишина была такой тяжелой, что в течение нескольких секунд мы не шевелились и не смотрели друг на друга. Первой пришла в себя фрейлейн Хазе. Она бросилась к окну, за ней последовали мы со старым профессором. Быстро-быстро мои мысли мелькали, спешили, беспорядочно метались в голове.
Обрушилась одна из старых башен Кремля?.. С крыши съехала лавина снега, прихватив с собою крышу? А мой дядя… где он? Из своего класса прибежал Дмитрий. Мы посмотрели друг на друга, не осмеливаясь выразить вслух наши мысли.
Стая ворон, взметенная взрывом, неистово кружилась над башней, а затем исчезла. Площадь начала оживать. Бежали люди, все с одной и той же стороны.
В комнату вошел слуга. Я велела ему немедленно пойти и посмотреть, не вышел ли из дома дядя. Через несколько секунд он вернулся и уклончиво ответил, что, вероятно, дядя все еще здесь"
ХЮРРЕМ СУЛТАН
памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
или Александра или Анастасия. Или русская или украинка. Или дочь священника или дочь богатого князя или вообще дочь купца.
памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
Но её имя сейчас и по сей день волнует умы и души людей.
памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Хюррем Султан: От наложницы до правительницы Османской империи
История знает немало женщин, чья судьба была тесно переплетена с судьбами великих держав. Но лишь немногим удалось не просто оказаться рядом с властью, но и самой ее вершиной управлять. Одной из таких выдающихся личностей стала Хюррем Султан, известная также как Роксолана.
Ее путь начался в гареме османского султана Сулеймана I Великолепного. Из простой наложницы, она сумела завоевать сердце самого могущественного правителя своего времени. Но Хюррем была не просто красива и умна – она обладала редким даром политического чутья и невероятной силой воли.
Ее влияние на Сулеймана росло с каждым днем, и вскоре она перестала быть просто любимой женщиной. Хюррем стала его доверенным лицом, советником и, что самое удивительное для того времени, его законной супругой. Этот шаг сам по себе был революционным, ведь султаны редко женились на своих наложницах.
Но Хюррем не остановилась на достигнутом. Она стала одной из двух самых влиятельных женщин в истории Османской империи. Ее мудрость, проницательность и умение вести дела позволили ей играть ключевую роль в политической жизни государства. Она не только заботилась о благосостоянии своей семьи, но и активно участвовала в государственных делах, оказывая значительное влияние на решения султана.
Хюррем Султан положила начало целому периоду в истории Османской империи, известному как «Женский Султанат». Это было время, когда женщины из султанского гарема, благодаря своему уму и влиянию, стали играть значительную роль в управлении государством. Хюррем стала первой из череды выдающихся османских женщин, чьи имена навсегда вписаны в летопись империи.
Ее история – это не просто рассказ о любви и власти. Это история о женщине, которая, несмотря на все преграды и условности своего времени, сумела изменить ход истории и оставить неизгладимый след в памяти поколений. Хюррем Султан – символ силы, ума и безграничных возможностей, которые может проявить женщина, когда ей дается шанс.
памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
"у Шехзаде Селим — персонаж турецкой исторической мелодрамы «Великолепный век», сын Хюррем и Султана Сулеймана.
из детей Сулеймана Хюррем обожала и преданного Сулейману Джингхагира, но любимцем Хюррем был все-таки шехзаде Селим, будущий Султан Селим II.
памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Некоторые факты о Шехзаде Селиме:
Селим был вторым по старшинству сыном султана, имел небольшую разницу в возрасте с Баязидом, с которым уже в детстве начал соперничать.
Из-за осознания, что среди сыновей есть те, кому уделяется больше внимания, Шехзаде пристрастился к алкоголю и женщинам, стал неуверенным в себе.
Чтобы исправить образ жизни сына, Хюррем отправила к нему наложницу Нурбану, которая в итоге стала любимой женой Селима и матерью его детей.
После смерти Султана Сулеймана, взойдя на престол, Селим и Нурбану стали официальными супругами".
памяти папы, с-во и посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову
Ее восхождение к вершинам власти было не просто результатом удачного стечения обстоятельств или благосклонности султана. Хюррем обладала острым умом, который позволял ей не только понимать тонкости дворцовых интриг, но и предвидеть их последствия. Она умела находить общий язык с самыми разными людьми, от евнухов и служанок до влиятельных визирей, и использовать эти связи в своих целях. Ее способность к дипломатии и тонкому расчету была поистине выдающейся.
В отличие от многих других женщин гарема, чьи амбиции ограничивались личным благополучием и воспитанием детей, Хюррем видела дальше. Она понимала, что истинная власть заключается не только в личной любви султана, но и в возможности влиять на государственные решения. Она не боялась брать на себя ответственность, и ее советы ценились Сулейманом не только как слова любимой женщины, но и как мудрые наставления опытного политика. Именно благодаря ее влиянию были предприняты многие важные шаги, которые укрепили позиции Османской империи как на внутренней, так и на внешней арене.
Период «Женского Султаната», начатый Хюррем, стал уникальным явлением в истории Османской империи. Он продемонстрировал, что женщины, обладающие интеллектом, амбициями и поддержкой, способны играть решающую роль в управлении государством. Хюррем не просто открыла эту дверь, но и показала, как ею пользоваться. Она стала образцом для последующих поколений женщин гарема, вдохновляя их на стремление к знаниям, развитию и активному участию в жизни империи. Ее наследие – это не только политические достижения, но и изменение восприятия роли женщины в османском обществе, пусть и в рамках специфических условий того времени.
История Хюррем Султан – это яркое свидетельство того, что истинная сила может исходить из самых неожиданных источников. Она доказала, что ум, решительность и целеустремленность способны преодолеть любые социальные барьеры и изменить ход истории. Ее имя стало синонимом не только власти и влияния, но и невероятной стойкости и способности к трансформации, что делает ее фигурой, актуальной и вдохновляющей даже спустя столетия.
Для меня Хюррем образ выдающейся женщины. И на деле восхищает ее любовь к Сулейману 1 Кануни, что ей хочется посвящать романы и писать о ней стихи.
мой Мактуб Алексей Валерьевич Серебряков, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
Свидетельство о публикации №225111501253