Гибридное существование в Виртуальном плену

Жизнь - это игра.
Шашки – удивительная жизнь.
Саша Игин

Играть в шашки с интернетом было так же весело, как смотреть, как сохнет краска... на другой стене.
У Семёна Семёновича, пенсионера и знатока шахматно-шашечного мира, были свои критерии хорошей партии. Это: - громкий вздох оппонента при потере дамки; нервное постукивание пальцами по столу; обязательное: «Ох, Семён Семёнович, ну вы даете!» или хотя бы «Черт!»
Интернет не давал ничего из этого.
— Ну? Твой ход, — вслух пробурчал Семён Семёнович, глядя на экран старенького ноутбука, на котором мигал курсор у шашки-бота «Шашколом 1000».
«Шашколом 1000» молчал. Он не вздыхал. Он не стучал пальцами. Он просто передвинул свою шашку, съел Семёна Семёновича и вывел на экране бездушное: «Ход #42. Ваш ход».
— Так не пойдет! Где эмоции? Где азарт? — возмутился Семён Иванович. Он попытался создать атмосферу сам. Он громко хлопнул своей шашкой по виртуальной доске: — Шах и мат, ага!
«Шашколом» невозмутимо ответил: «Некорректный ход. Это шашки, а не шахматы. Ваш ход».
Семён Иванович с досады откинулся на спинку стула. Он вспомнил своего давнего приятеля, Василия Ивановича. Вот тот умел играть! После каждого проигрыша Василий Иванович клялся, что больше ни ногой к Семёну Семёновичу, а потом звонил через час и просил «реванш на одну партейку».
А этот, электронный, что?
Семён Семёнович решил пойти на крайние меры. Он открыл текстовый редактор и начал печатать в чате (который, конечно, был предназначен для живых людей):
«Эй ты, железо! Тебе слабо сыграть без форы?»
Ответа не последовало. Бот лишь терпеливо ждал его хода.
Тогда Семён Семёнович решил его спровоцировать. Он начал делать откровенно глупые ходы, подставляя одну шашку за другой.
«Шашколом» методично их ел и выводил: «Отлично! Еще! Я голоден!» (На самом деле он писал «Ваш ход», но Семёну Семёновичу так слышалось).
В конце концов, Семён Семёнович проиграл с разгромным счетом. На экране появилась надпись: «Игра окончена. Вы проиграли. Рейтинг стабилен».
— Рейтинг стабилен?! — вскипел Семён Семёнович. — Да я тебя!
Он погрозил пальцем монитору и, наконец, сдался.
— Эх, Васька, Васька... — вздохнул он, выключая ноутбук. — С тобой хоть проигрывать не так обидно было.
Он взял телефон и набрал номер Василия Ивановича.
— Иваныч! Вечерком партейку в реале не хочешь?
— В реале? Ты, что с интернетом завязал!?
— Скучно с ним! Он, паразит, молчит, когда я его обыгрываю!
Семён Семёнович довольно улыбнулся. Настоящая игра требовала эмоций, а не бездушных алгоритмов. И он знал, где их найти.


Рецензии