Из воспоминаний Рины Зелёной

        Уважаемые читатели!
                Представьте себе на минуту,  что было бы на земле, если бы люди вдруг решили говорить друг другу всю правду в лицо. Я представила. Встречаю я свою соседку, и прямо ей в лицо всё выкладываю: что она стерва спит с соседом из 58-квартиры, когда её муж уезжает в свои командировки. Да, и он тоже хорош. Этот орангутанг изменяет ей со-своей секретаршей. А соседка – эта коза вместо того, чтобы мило поболтать со-мной о погоде, рассказывает мне о том, какая я старая, тупая, такая и сякая. Нет уж, не дождётесь. Не такая я простая, чтобы всё о себе взять и выложить, как на ладони. Сейчас модно говорить правду, но от меня читатель вы этого не дождётесь. К тому же я так привыкла привирать, что иногда сама не разберу, что к чему, где правда, а где наоборот. Впрочем, то, что это именно мои воспоминания – это очень условно
                Моя работа всегда была связана, и я всю свою жизнь посвятила юмору. И, очень часто в жизни приходилось прибегать к нему, чтобы не заплакать. Но, ничто так не старит человека, как возраст. Я ещё застала то время, когда было можно снимать в кино талантливых, но самых некрасивых женщин. Была такая актриса Хохлова, у неё была необыкновенная худоба, прямо скелет. Все пугались. Тогда ещё не знали, что это модно. Сейчас, через 50-лет опять стало модно – быть некрасивой и худой. Но Хохлову ещё никто не смог перехудобить. Но я лично не собиралась следовать этому примеру. По правде говоря, я всегда воображала, что  у меня выдающаяся внешность. Во-всяком случае, выходя на сцену, я всегда точно ощущала себя высокой, стройной, молодой, длинноногой блондинкой с высокой грудью, тонкой талией и красивой попой. Вообще, человеку искусства, человеку творческому, важно добраться до понимания самого себя – это то, что делает для человека праздник. Оказывается, что он тоже существует. Надо быть самим собой, найти самого себя. Одарённый искусством истинный человек поможет всем ощутить строение мира. Не случайно сейчас очень в моде слово «поиск», ведь главное- это найти. Найдите себя.
                У актёров бывают такие минуты, когда совершенно необходима чья-то помощь, чтобы суметь подняться ещё хоть на маленькую ступеньку. Самому бывает с этим не справиться. Вообще диалог на сцене – это особое умение слушать и слышать. Отвечать, быть с партнёром в одной и той же душевной тональности, ловить реплику, бросать её и уметь на сцене молчать, делая паузы. Не зря утверждают, чем дольше пауза, тем выше мастерство актёра, для актёра говорить неправильно небрежно – это глупо и безнравственно. Учитесь говорить правильно и грамотно Учитесь у лучших артистов.
                Иногда при встрече со-мною некоторые режиссёры и сценаристы, всплескивают руками и кричат: «Ах, батюшки мои, как же мы про Вас забыли? Был такой чудесный, уморительный эпизод. Вы бы так прекрасно это сыграли». Видимо думая, что с меня и этого довольно, и достаточно. Другие любят хватать тебя за разные места, гладить и хлопать по коленкам. Так и хочется им сказать: «Ну что вы меня хлопаете по колену. Не выношу, когда вмешиваются не в своё тело». Они явно забывают, что уважение первая заповедь человеческого общества. Главное для актрисы уметь говорить: «нет», даже известному режиссёру, когда они пытаются навязать роль, которая ей не подходит. Но одно дело играть роль в кино или на сцене, и совсем другое в реальной жизни. Однажды, мы с одним известным режиссёром Н. , попытались попасть в ресторан, куда пропускались только иностранцы. Мы, представляя себя иностранными туристами, весело болтали по- английски. Но к нашему большому разочарованию, были очень быстро расшифрованы охраной, хотя нас всё же пропустили в ресторан.
                Одна моя подруга, известная актриса, стала жаловаться на то, что её муж стал ей изменять. Я ей сказала, где ты видела, чтобы мужья изменяли своим жёнам. Ты что Родина, чтобы тебе изменять. Я лично не видела, чтобы мужья или жёны изменяли. Ведь это все наши мужья и наши жёны. Мы все свои. Мы не можем никому изменять.  Дома я долго хранила записку своего мужа: « Ты считаешь, что у меня несносный характер и нетерпимый нрав, а между тем я тиран, с очень мягким и отзывчивым характером». Поэтому я знаю, что наши мужья нам не изменяют, они шалят. Некоторые шалят до самой смерти. С него уже песок сыпется, а он всё шалит и шалит, шалит и шалит.
                У меня часто по ночам бессоница. Самое скучное средство от бессонницы: считать до трёх , максимум  до полчетвёртого. Или петь свою любимую песню: «А мне всего 17-лет, любовь идёт ко-мне  навстречу». Вообще лучше идти к людям с любовью и добром. У меня добро происходит от ума. Мне проще делать человеку добро, чем зло. Добро вообще делать легче. Но не все это понимают. Некоторые овладевают новой почти фантастической техникой, приобретают современные профессии, и до странности долго остаются не интеллигентными, не культурными.
                Некоторые спрашивают, откуда вы берёте смешные фразы в своих сценариях или ролях. К примеру: «Муля не нервируй меня».  Или в другом фильме: «Вот тоже в 57-й квартире, старушка попросила воды попить, а потом хватились, пианины нету. Шо я вам должна отвечать? А может вы жулики. Хорошее дело». «Ну, губы такие уже не носят. И главное дело, они меня хотели отправить в отпуск. Как будто я могу с такими нервами в отпуск».  Или «У меня под кроватью большой снаряд. Это не я его туда положила. Он мне абсолютно не мешает, нет, нет. Но он очень грязный. Скажите, я могу его вымыть с мылом». Или «Просто ходите по подиуму, и показывайте публике наше платье со-всех сторон. Это очень легко. Ну и что, что оно очень открытое. Вот голой и ходите». Все свои смешные или не очень смешные фразы я беру из жизни. И у неё всему учусь. Ведь жизнь великий учитель.
                Я вообще собралась долго жить. Боюсь, помру, ну разные дураки начнут писать про меня разные глупости и гадости. А это очень неприятно, хотя и забавно.
               


Рецензии