Белая ворона

         Дом этой семьи ютился в самом конце улицы, почти над обрывом, под которым протекал шумный родник с частыми перекатами, отчего его и прозвали Шумихой. В ширину он был метров семь, в глубину -  по щиколотку. Все проходили через него пешком и проскакивали бегом, потому как вода в нём была просто ледяная, сводила судорогой ноги. Но, что удивительно, в ней водилась даже рыба, в основном краснопёрка и гальяны, которые были похожи на маленьких сомов, с такими же усами, но очень кусачие. Кого - кого, а детей это не пугало. Они бегали по камням и влезали в леденящую воду, брызгались и визжали от радости. Гоняли рыбёшку по перекатам и вылавливали её марлей. Дети постарше сооружали ходули из двух кольев с перекладиной и тоже гоняли рыбу, загоняя её в мнимые сети. Они целыми днями толклись на этом родничке, а к вечеру тянулись вереницей по домам, усталые, голодные, но с хорошим уловом.
       
     Дом этот висел почти над обрывом, а когда его строили там было поле, но с годами берег подмывало, потому, как вода в Шумихе весной поднималась до трёх метров, и большие глыбы земли сползали в родничок, их размалывало и уносило водой. В доме жила семья из четырёх человек. Хозяйкой была Мария, вроде, как вдова осужденного и репрессированного  Краснова Григория, погибшего на Колыме. Мария была инвалидом, она потеряла ногу в лесосеке, когда на неё упала ёлка и придавила ногу. По дому она передвигалась с табуреткой, а на улице ходила с костылями. Старшим из детей был сын Гриша, лет семнадцати, и две дочери - Надя и Катя. Учились сёстры в другом посёлке, в семи километрах, в школе - семилетке  и жили там в интернате. А Гриша учился в школе - десятилетке, в другом посёлке, в сорока километрах от дома, и приезжал только на большие каникулы. Учились все очень хорошо. Всё запоминали на уроках и дома оставалось сделать только письменные работы, а то и их успевали сделать на переменах.  Хозяйство у них было большое - корова Чернушка, поросёнок, овцы, куры и огород в десять соток,  где они садили картошку и разные овощи. Но, что интересно, основным хозяином в доме была Катя. Она мало походила на девчонку двенадцати лет - широкие плечи уже обозначали фигуру мальчика, да и покачивающаяся походка тоже говорила о том же. Но она плела косички, носила цветастое платье и играла с девочками. Училась хорошо, но речь её была ужасно картавой, слова, как камушки в Шумихе, перекатывались у неё во рту. Но подружки и учителя её понимали.
          
     Постепенно Катя становилась молчаливой и замкнутой, больше стала общаться с мальчишками. Если у них ходули, то и она мастерила ходули и носилась с ними по полям, когда в хозяйстве уже управится. Ребята плели луки по весне и уходили на поля отстреливать коршунов, ну и Катя с ними и со своим луком. У ребят рогатки и у неё рогатка. Они ещё стреляли камушками, а она уже гнула "пульки" из алюминиевой проволоки. Потом у ребят появились самострелы - пугачи из медной проволоки и, конечно, Катя от них не отстала. С девочками ей было не интересно. Она увлеклась военной техникой, зачитывалась научными журналами, которые брала в поселковой библиотеке, и потом всё рассказывала мальчишкам и ловко им обьясняла все азы создания нового оружия. А на ней был весь двор, заготовка дров, вспахивала на лошади огород, с Надей засаживали огород. Брата Гришу призвали служить в армию, попал он на Дальний Восток на границу. Мама Мария всему обучила дочек - и как семена проращивать, как и когда высаживать, чем поливать. Научила мыть пол и стирать. А готовили еду они всегда вместе. По вечерам они вместе читали книги. Девочки росли работящие и грамотные. Надя же, больше работала по дому, на ней была закупка продуктов, уборка и готовка. Но семья их жила как - то обособлено, бедновато, жили в основном на пенсию Марии. За погибшего зэка-отца пенсия не положена. Начальник лесопункта старался опекать эту семью, снабжать бесплатно дровами, выделял лошадь весной для вспашки огорода, но Катя руководила сама всеми делами. Выпросит пилу и сама распилит всю пачку берёзы в двадцать хлыстов, сама расколет чурки и сложит в поленницу. Во всём у неё был порядок. В кухне всегда висел план работ и график его выполнения. И сено заготовит, и дрова на зиму, и сарай починит, и хряка забьёт на мясо, и так всё разделает и распределит, что ни одна кишочка у неё не пропадёт. Ещё  сумеет продать, чтобы были деньги в доме. Мария очень гордилась дочерью.
   
     Катя же менялась на глазах. В посёлке все стали замечать, что она больше похожа на парня. Одевалась в одежду от отца -  меховая безрукавка, сапоги, кепка. И прозвали её "белой вороной", что всё у неё не как у людей. Ни парень, ни девка. Зато душа у неё была чистая, бескорыстная. Соседям помогла баню построить, другим сено накосить, кого - то по грибы-ягоды сводить. Однажды мальчишка семи лет упал с моста в реку, была ещё одна река в посёлке - Акчим, широкая и глубокая, так Катя долго не думая прыгнула с этого же моста и выловила мальчугана и вынесла на берег. Просто она везла сено на телеге по мосту и вот, спасла мальчишку. Вся мокрая, уселась на телегу и, как ни в чём не бывало поехала домой. В посёлке все её зауважали. А о своей мечте стать военным никому не говорила. Даже маме. Внезапно заболела Мария, слегла, похудела. Фельдшер Анна Степановна лечила её, чем могла, что имелось в медпункте в те времена. Ехать в районную больницу Мария отказалась. Вскоре Мария умерла. Приезжал Гриша на похороны и опять уехал к месту службы. После службы он остался в Хабаровске, женился, работал на заводе. Там же он нашёл могилу отца.
   
     Надя после школы поступила в медицинское училище. Вышла замуж и уехала в Краснодар. Катя же так и осталась "белой вороной". Она продала дом, хозяйство и уехала в Пермь. Поступила на военный завод простой рабочей. Освоила все профессии, какие были задействованы на изготовлении военной техники. Изучила весь этап прохождения от гайки до готовой машины. Училась на вечернем отделении в Политехническом институте на кафедре инженерии. Через десяток лет её назначили  начальником цеха. Выдала не один десяток рационализаторских предложений, которые применялись в работе и завод по ним получал даже экономию времени и средств. Но мечта Кати не давала ей покоя. Однажды она решилась всё же и пошла к директору завода за разрешением отпустить её " в военную науку". Директор понял, что ей на заводе тесно, что ей нужен простор для новых мыслей, новых изобретений, что она нужна для большой науки. Зачем закапывать талант военного конструктора!? И отпустил.
    
     Мечта Кати, "белой вороны", осуществилась. Она закончила военную академию и стала военным конструктором! А, что и сколько она изобрела, это знает только наша страна. "Белая ворона"  вылетела на простор. И это наша Катя Краснова, из маленького лесного посёлка.


Рецензии
Молодец, Катя. Хорошо, что она добилась своего. А похожа она была не на парня, как мне представляется, а просто на саму себя. Такая вот девушка с выраженной индивидуальностью.

Понравился рассказ, спасибо.

С уважением,

Максимилиан Чужак   16.11.2025 18:28     Заявить о нарушении