Эх, молодость, молодость

       Давненько мы не виделись со старинным школьным приятелем Колей Будкиным. А тут еще празднование тридцатипятилетия выпуска в Чайхоне №1 прошло без него. При том, что раньше он на все классные мероприятия в первых рядах заявлялся. Вместе со своей супругой- Светкой Стариковой из параллельного. Странно. А если к тому же вспомнить, что возраст у нашего бывшего 10а как бы не такой уже и юный. Что с каждым годом все меньше нас на сходки приходит по причине, так сказать, естественной убыли. То-то и оно. На всякий случай набрал его, узнать, как обстоят дела у семейства Будкиных. Затаив дыхание, считал гудки. Слава Богу, Колька ответил быстро. Успокоил, что у них все нормально, в целом жить можно, ну а в нюансах обещал рассказать при встрече у себя на даче. Поскольку они со Светкой последнее время обитают преимущественно там. Ей, мол, теперь свежий воздух нужен, витамины...
«С чего бы это вдруг? – снова насторожился я. - Впрочем, чему я удивляюсь? Пятьдесят все-таки с плюсом нам свистнуло. Самое время задуматься о витаминах.»

В ближайшие выходные я отправился к ним в СНТ. Где-то к обеду подкатил, посигналил, покурил, опять посигналил. Наконец вышел не похожий на себя Колян: серый какой-то, осунувшийся, постаревший. И, главное, без Светки. Нет, что-то явно случилось. Раньше Колька выбегал к воротам, ретивый, аки конь, свежий, как июньский огурчик, смеялся, жизнерадостно хлопал меня по плечам. Светка со снисходительной улыбкой какой-нибудь примадонны неизменно стояла, упершись руками в крутые бока, рядом. А тут… Странно…
- Ну что шумишь? – приглушенным голосом сказал он мне вместо приветствия и добавил, протягивая для рукопожатия ладонь, - Извини, старик, в дом не зову. Боюсь мелкую разбудить. Проснется раньше времени, полдня жизни не даст. Капризами изведет. Во дворе, если не против, присядем.
Во дворе, так во дворе. Тем более на веранде, укрытой от безжалостного августовского солнца виноградной лозой, стоит стол. На столе скучает бутылка столичной, а рядом с ней тает, порезанное на тонкие ломтики, сало с прожилками, источают ароматы грузди собственного посола.
"Интересно, а кто такая мелкая? –гадаю я, - Внучку им со Светкой подбросили? И где, наконец, Светка?"
Но ни о чем, впрочем, не расспрашиваю. Неудобно. Жду пока Колян сам язык развяжет. А он, даже не чешется удовлетворять мое любопытство. Говорит о каких-то прорывных проектах, над которыми работает у себя в Сколково, о таблетках молодости.
- Слышал, слышал, - похвастался осведомленностью я, - Вроде как китайцы средство нашли какое-то, сильно замедляющее старение. Вроде, как из виноградных косточек. Ресвератрол.
- Да нет, приятель, ничего ты не слышал, - грустно улыбнувшись, поставил меня на место Колян, - То, про что ты говоришь - это прошлый век геронтологии. Есть средство, но это только между нами, которое молодость не сохраняет, - его голос перешел на заговорщицкий шепот, - А возвращает.

И тогда Колька рассказал мне про новейшую разработку китайских товарищей. Этот препарат, с его слов, недавно приехал в их институт прямиком из Ухани в рамках совместной программы «Нежный возраст». Одна маленькая упаковка драже для клинических испытаний на российских мышах. Зная, как Светка гоняется за молодостью (ректальные свечи из мумие, маски из урины детенышей игуаны, обертывания какой-то дрянью из Саргассового моря) Колька, старый дурак, приволок домой это средство строгой отчетности. Зачем-то решил похвастаться, обнадежить жену, что не за горами, мол, то время, когда молодость можно будет возвращать, как насморк лечить. С такой же легкостью.
- На должностное преступление, представь себе, пошел. - в десятый, наверное, раз вздохнул Колька, - Вынес из лаборатории в пачке сигарет.
- Ну и как, обнадежил?
- А –то. Она как увидела блистер, аж задрожала. Думал, удар хватит, брыли повисли, вены на висках взбухли. И давай клянчить: Дай одну, дай одну.
- Ну и ты что?
- Дал, конечно. Разве ты не знаешь Светку? Да и самому вдруг стало охота на молодуху посмотреть. Ну, думаю, выкручусь как-нибудь. Насчет одной всегда можно объясниться. Скажу, случайно скормил грызуну две. Получу по шапке, конечно. Но не смертельно. Короче выдал ей пилюлю.
- А она?
- Проглотила, точно наш терьер Родя сосиску. В один присест. Потом побежала к зеркалу
- И?
- Принялась перед ним вертеться в разные стороны.
- Я вообще-то про эффект.
- Ах да, разглаживаться на глазах начала. Паучки у глаз ушли, носогубные тоже, кожа стала натягиваться. Волосы заблестели. В общем лет пять- десять на первый взгляд сбросила. Засмеялась в голос: И что мне Коленька теперь с тобой делать, с таким древним, таким плешивым? Молодого. пожалуй, заведу, как Кадышева. А потом на колени передо мной бухнулась.
- Родной, любимый, золотой. Дай еще одну. Ну дай.
- А ты?
- Она в последний раз меня любимым лет десять назад называла.
- Дал, значит?
- А ты бы не дал?
Колян вздохнул.
- Сожрала она, короче, еще одну таблетку. Скинула на радостях с себя одежду: треники там, халат. Я честно тебе скажу, у меня при ее виде аж чресла заиграли, как в молодости. Передо мной стояла во всей нагой красе девица лет тридцати трех. Грациозная, как кошка. Ни дать, ни взять ведьма с Лысой горы, помела не хватает.
- Офигеть.
- Вот я и офигел- сморщившись помотал головой Колька, то ли после рюмки, то ли прогоняя наваждение, - А эта дрянь, представляешь, вертится передо мной, скалится, обнажив два ряда безупречных зубок. Закидывайся, говорит, теперь сам, а то точно разведусь.
А как я проглочу пилюли строгой отчетности? За эти-то две и то головой придется отвечать. Из-за четырех подавно с работы вылечу. Мухой. Но с другой стороны сердце сжалось, что она права, на хрен я ей теперь старый козел уперся. Такая вот дилемма.
Разгорячившийся после сотки Колян жахнул кулаком по столу и тут же вздрогнул, потому, как из дома раздался шум и недовольный писк.
- Ну вот, разбудили. Сейчас начнется.

Через мгновенье на веранду выскочила в одних трусиках какая-то девчонка лет шести- семи. Спутанные волосы, плаксивое личико, губки бантиком.
- Смотрю, внучку на дачу взяли. Привет, стрекоза.
- Ага, внучку. – криво усмехнулся Колька, - Светка это. Такая, скажу тебе, оторва растет.
- Свееетка?...
Я было поднявшийся, чтобы подать руку девочке, плюхнулся обратно в кресло, потому, как ноги меня уже не держали.
-Свееетка. - передразнила меня девочка. - А ты, Саня, уже совсем смотрю, того. Глаза разуй. Стрекозел. Пить надо меньше.
Глаза девчонки смотрели на меня серьезно и испытующе. Точь-в-точь как у Светки. И речь. Совсем ведь взрослая. Даже более того. По моей коже пробежал холодок.
- Да как же это, а? Да это же черт знает что. А похожа то, одно лицо.
- Она это, - махнул рукой Колян, занюхивая водку огурцом. – Не сомневайся. Ее манеры…
- Вижу.
Тем временем Светка встала на табуретку и, потянувшись обеими ручонками вперед, схватила со стола бутылку водки.
- С ума сошла.
Колян выхватил у Светки из рук пузырь и поставил его повыше на полку. А оттуда достал пакет с вишневым соком, налил до половины большую пиалу, куда следом сыпанул мюслей.
- На, хавай. И титьки прикрой, нахалка.
- Ты что, Будкин, совсем берега потерял? - сжала свои крохотные кулачки Светка, - Верни бутылку, невежа. Верни сказала.
- Ешь, не то выдеру.
- Бууудкин…
- В детдом сдам.
Светка, часто заморгав, захлюпала и, усевшись на детский пуфик в углу, принялась, кривясь, поедать мюсли, бросая в нашу сторону ненавидящие взгляды.
- Ну так что дальше то было? Судя по твоей потрепанной внешности, не стал, видно, ты омолаживаться.
- Не стал, хоть и собрался было уже. Бог миловал. Соседи позвонили, попросили машину во дворе переставить. И я…
- А как твоя Светка в детеныша- то превратилась? - не удержался я от того, чтобы не задать мучивший меня вопрос.

- Так ты слушай, не перебивай. Возвращаюсь я, короче домой минут через пять, и вместо молодой жены вижу зареванное… вот это. – Колян кивнул на измызганную до ушей вишневым соком Светку, - Я бегом к пачке. А она пустая. Тут-то мне стало все ясно.
- Баран, – донеслось из угла, - Не мог пачку с собой захватить.
- Точно баран. Ну я с работы, конечно, вылетел. Обидно. Зато приказ об увольнении помог мне Светку на себя оформить. Иначе бы в опеке не поверили.
- Хочешь сказать, удочерил ее что ли?
-Типа того. Хлопотно, скажу тебе, на старости лет детей заводить. Сердце шалит, силы уже не те, нервы. И вот теперь думаю не жениться ли мне. Присмотреть на сайте знакомств какую- нибудь одинокую симпатичную тетеньку лет сорока. А-то стремно как-то в бобылях, да и девчонке мамка нужна.
- Я тебе дам мамку. – донеслось из угла, - Крысиного яду подсыплю в чай. Обоим.
- Вот так и живем - вздохнул Колян. - Не до встреч выпускников, как видишь. Скоро и так ее в нашу школу поведу. В первый раз, как говорится, в первый класс.
- Во второй, - поправили приятеля тонким детским голоском.
- Во второй класс сразу что ли? - уточнил я у Кольки.
- Во второй раз, пентюх, - презрительно фыркнув, сказала Светка…


Рецензии
Класс! Прям по-булгаковски! Эдак Вы эту вечную и в то же время очень актуальную тему обыграли. О потере молодости. А ведь это трагично - вернуть себе молодость, но при этом остаться со «старыми» мозгами, тут я имею в виду мозги не в биологическом смысле, а жизненный опыт. Здорово, что Вы всё это с юмором раскрыли.

Асия Караева   20.11.2025 21:20     Заявить о нарушении
Да уж, Асия.
Возникший диссонанс между "старыми" мозгами круто омолодившейся Светки и реальностью - это настоящая трагедия...)) При этом нельзя сказать, что с годами у нее выровняется, ведь сознание человека продолжает стареть. Когда Светке стукнет 30, ее психологический возраст будет уже за 80. Проблемка. Впрочем, говорят, что душа не стареет.
Но все равно, я бы не хотел так молодеть.
Очень рад нашей встрече.

Александр Пономарев 6   22.11.2025 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.