Раздел I. История двадцать шестая
Если утро обычно начиналось с прохлады и свежести от выпавшей росы и туманов, то от послеобеденного удушающего зноя не спасала даже глубокая тень. Застойная жара убивала, в буквальном смысле, любое человеческое желание.
Время близилось к полудню. Я поднялась в свою комнату, чтобы переодеться и освежить разгоряченное лицо. На туалетном столике, на самом видном месте, для меня лежала записка от брата: «Я в нашем секретном месте на крыше. Если хочешь полюбоваться прекрасным видом сверху, составь мне компанию!»
Эти слова должны были означать, что за время добровольного дежурства Рэма на крыше, в окрестностях не произошло ничего подозрительного: в частности, не наблюдалось никаких подвижек со стороны соседей, и даже случайно забредшие путники на потревожили своим присутствием наших девственных лугов.
Уж не знаю, с чего вдруг однажды брату пришла идея установить на крыше Дома тент. Это укрытие Егоров именовал «секретным местом» и вел оттуда наблюдение за территорией, примыкавшей к нашему жилищу, как будто мало ему было ночного бдения и дежурства у ворот по графику. По моему мнению, такой способ засады был ребяческой игрой, но я подозревала, что брат использовал этот прием для того, чтобы урвать лишнюю пару часов для сладкого сна.
До обеда оставалось еще немного свободного времени, и я отправилась на кухню, чтобы узнать сегодняшнее меню. В этот день шеф-поваром на кухне был Радж Шив Кхан и он наверняка собирался удивить нас своими невероятными индийскими блюдами без единого кусочка мяса.
Я спустилась в столовую. Здесь отменно пахло супом из нута со шпинатом и жареным на вкуснейшем топленом масле рисом с овощами и домашним сыром.
В кухонном помещении, возле плиты, суетился разрумянившийся Радж Шив. Завидев меня, он приветливо улыбнулся.
- Намасте мера дуст! - приветствовала я его. - Или, верней сказать: - Харе Кришна! Пусть твой труд будет благословлен свыше!
- Господь всегда благословляет пищу, которую мы готовим с любовью! - певучим голосом произнес Кхан. - В моей стране никто не станет есть пищу не освященную преданным подношением господу Харе. Но ты можешь уже попробовать любой кусочек. Его вкус приумножает прикосновение божественной души свыше.
- Не хочу перебивать аппетит, - отказалась я, хотя желание попробовать хоть немного съестного было достаточно сильным. - Поем вместе со всеми.
- Ты уже отдежурила? - Радж Шив продолжал уделять мне внимание не только из вежливости.
- Ага. Только, исполняя свои обязанности, я не чувствую себя достаточно счастливой. Я словно не вписываюсь в правила общей игры.
- Откуда взялось это чувство? Чем тебя не устраивают правила? - поднял на меня недоуменный взгляд Кхан.
- Мне неловко от того, что все вокруг конечно же понимают, что Домбрович строит мне поблажки. Он постоянно ставит меня в утреннюю смену, когда дышится легче всего. Все, кто выходит на дежурство после меня, наверное, не очень то веселятся?
- Поясни.
- Сейчас заступил на пост командор Лео. Скажи, друг, кто может ему позавидовать, когда приходится охранять наш Дом в самое пекло? Это все равно, что отбывать наказание за дурные поступки.
- Стоит подумать, как облегчить его положение, - заметил вполне серьезно Кхан. - Ну ничего! Я отнесу ему пару бутылочек тоника со льдом, прямо из морозильника. Это должно облегчить его печальную участь.
- Не хлопочи, я сама отнесу.
- Как думаешь, Сима, чай из земляники не испортит идею сегодняшнего обеда? Я поддался на уговоры твоего брата, ведь он специально собирает землянику для чая. Говорит — это его любимый напиток. Хочешь отведать стаканчик?
- Надеюсь, ты не положил туда ничего острого?
- Нет, там нет перца…
- Нет, спасибо! Теперь уже за общим столом.
Схватив две бутылки тоника из холодильника, я побежала к Лео. Тот, конечно, обрадовался такой заботе, но моей компании, наверное, больше всего. Он открыл первую бутылку и, зажмурив глаза, с наслаждением сделал долгий глоток из заиндевевшей бутылки. Не глотая всю жидкость, попавшую в рот, он немного посмаковал ее, задрав подбородок кверху.
- Хочешь? - Паркер любезно протянул мне другую бутылку.
- Благодарю, - отказалась я категорично. - Я пью тоник когда нет надежды на более приятный напиток. Радж Шив только что предлагал мне изумительный ягодный чай.
Судя по всему, Паркер даже ничуть не обиделся.
- Ну да… Тоник — это на любителя. Женщины предпочитают более нежные напитки.
Неожиданно меня окликнул Мика: он стоял во дворе, держа под уздцы заседланную лошадь.
- Сим, я хочу посоветоваться с тобой, - сказал он, доставая из нагрудного кармана куртки какую-то бумагу. - У тебя всегда срабатывает чутье на подвохи разного рода. Это любовное послание от Ван Дугласа. Он прислал его на днях. Пишет, что пересмотрел свой образ плохого парня и теперь желает играть роль пусть не ангела, но порядочного джентльмена. Именно по этой причине он намерен провести со мной сегодня переговоры. Как ты думаешь, это не блеф? Стоит мне ехать к нему без группы сопровождения? С другой стороны, я не хотел бы втягивать в это дело кого-то еще, если что-то пойдет не так.
- Ты должен был обсудить этот вопрос с командой на общем Совете, - ответила я прямолинейно. - Ты ведь знаешь, ребята относятся к Фреду с недоверием. Кое-кто даже недолюбливает его. Тот погром в нашем полевом лагере, как ты помнишь, был учинен без его участия, но с его молчаливого одобрения.
- Я не знал, как можно было обсуждать возникшую ситуацию на Совете. Стоило ли тратить на это время? Я попытался в частном порядке выяснить у каждого его точку зрения на наш конфликт с соседями и как поступить в случае появления надежды на улучшение отношений, - признался Мика откровенно и спрятал бумагу обратно в карман. - Райдер не имеет ничего против примирения. Все остальные предоставили мне право решать самому — выбирать любой вариант, если он может принести пользу нашей команде. Поэтому я колеблюсь.
- Если бы я стояла у руля и мне предоставился шанс внести свой вклад в разрешение нашего старого конфликта, я не упустила бы возможность вступить в переговоры с Дугласом. Думаю, тебе не стоит отказываться от попытки наладить мирную жизнь в этом краю. Дуглас способен вести честную игру, если ему доверяют открыто, без оговорок. Если эти переговоры начало большого перемирия, то надо поприветствовать решимость нашего противника.
- Я подумал о том же, - улыбнулся Домбрович и вскочил в седло лошади. - Даже временное перемирие принесет больше пользы, чем вреда. Значит я еду к соседям. И еще… Сними с поста Лео, не то он спечется от жары как сахарный пончик. Рэму скажи — пусть тоже сворачивает свой наблюдательный пункт на крыше. К чему тратить на безделье свое драгоценное время? Обедайте сегодня без меня. Думаю, Фред не откажет мне в чашке кофе! - отдав последнее распоряжение, Мика взял с места в галоп.
- Счастливо, Домбрович! - крикнула я ему вслед. - Передай от меня Октавиусу пламенный привет!
- Все исполню, моя радость! - в заверении откинув руку в сторону, Микаэль исчез из виду в ближайшем подлеске.
Все же, я испытывала за него некоторое беспокойство, ведь на переговорах Ван Дуглас мог начать диктовать свои глупые условия. Фредерик любил страдать самомнением о своих достоинствах, а любую выгодную ситуацию он всякий раз пытался использовать в своих корыстных целях. Но, в любом случае, он уважал Микаэля и его идеи. Поэтому я надеялась, что Октавиус не станет в этот раз пререкаться из-за пустяков.
В столовой прозвучал гонг, приглашая всех голодных на обед. Помещение быстро заполнилось шумной ватагой. Рассаживаясь за обеденным столом, собравшиеся с воодушевлением обсуждали план посещения самых больших кинотеатров города. С ручья пожаловали припозднившиеся рыболовы: Гемка, Майкл и Саша.
- Каков улов, рыбачки? - полюбопытствовал Рэм. - Чай в котел-то не поместится? Нынче ухи наедимся до отвала! И жареной рыбкой побалуемся всласть!
- Для нашего улова котел, пожалуй, великоват будет, - отшутился Саша. - Давай кружку! Будем заниматься разведением мальков!
Затишье во время еды наступало не сразу. Ребята еще долго двигали стульями, звенели ложками, стучали чашками, обсуждали какие-то личные вопросы.
Блюда, приготовленные Кханом, пользовались несомненным успехом у вкушающих. Поэтому никто не скупился на похвалу в адрес кулинара.
После сытного обеда мы отдыхали в шезлонгах на затененной стороне двора. Я не вникала в суть разговора между собравшимися: мужчины умеют вести длинные беседы не обсуждая ничего конкретного. Меня клонило в сон, но я слышала, как Дон сетовал на то, что не поехал с Домбровичем к Ван Дугласу, ведь они всегда решали сообща трудные вопросы и выручали друг друга в сложных ситуациях.
Вдруг все притихли, прислушиваясь к чему-то: показалось, что кто-то постучал в ворота нашего Дома медным кольцом, висевшим снаружи.
- Рэм, сделай одолжение, посмотри, пожалуйста, кто там шумит! - обратился Джекоб к моему брату, с трудом открывая глаза в одолевавшей его дремоте.
Рэм не мог проигнорировать столь любезное к нему обращение со стороны Конси. Проворно вскочив, Егоров поспешил к запертым воротам. Вернулся он так же скоро, держа в руках какую-то бумагу.
- Там никого нет, - сообщил Рэм, недоуменно передернув плечами. - Вот, только это было засунуто под скобу.
- От кого послание? - спросил Лео.
- Обратный адрес не указан, но то, что послание адресовано нам — это очевидно! Какие-то каракули на английском… Сплошной сленг. Я ничего не понимаю. Это невозможно прочесть!
Рэм отдал письмо Дону. Тот сначала пробежал взглядом написанное, а затем стал пересказывать содержание письма вслух:
«Команда славных рейнджеров шлет это послание команде ролеров с нижайшим поклоном! Помнится, когда-то, вы здорово попотчевали нас тумаками и зуботычинами, но мы тоже не остались в долгу. Нужно признать, что мотив для ссоры был тогда абсолютно беспочвенным: наша молодая, неуемная кровь требовала острых ощущений, а жажда лидерства брала верх над рассудительностью. Если говорить о стычках в Холминде и о наших завышенных требованиях, то считайте, что мы проверяли на прочность ваш дружественный союз.
После всего, что было между нами, мы хотим отдать вам должное: вы стойко выдержали все испытания, и с нашей стороны к вам никаких претензий не имеется, потому как теперь вы являетесь нашими ближайшими соседями, и мы не имеем ничего против такого соседства. Мы видим, что вы не одержимы духом мщения и этим вы достойно заслужили нашего уважения. Мы могли бы общаться на равных, если бы вы пожелали ответного примирения.
Тот факт, что мы решились написать это послание, говорит лишь о нашем невольно задетом самолюбии со стороны Ван Дугласа, который устроил прием Домбровичу, не считая нужным сообщить о своем намерении своему ближайшему окружению.
Конечно, такое важное лицо как Ван Дуглас может позволить себе выиграть или проиграть в любом деле, в котором он заинтересован лично. Но для нас удержать планку звания «вольных стрелков» - дело чести. Выходит, мы уже не можем полагаться на приоритеты, установленные лидером нашей команды? Поэтому мы предлагаем не привлекать к решению этой проблемы лидеров от обеих сторон, ведь объединив свои голоса мы станем силой... У вас также есть лица, которые могут взять на себя лидерство в отсутствие руководителя.
Проявите здоровый интерес к обозначенной проблеме, господа! Со своей стороны мы обещаем вам играть открыто. Довольно судить предвзято друг о друге. Мы тоже в праве принимать решения, которые удовлетворят наши амбиции в кратчайший срок. Подумайте об этом, господа, и решайте скорее». - Ниже текста стояла чья-то неразборчивая подпись.
Это послание вызвало у всех присутствующих недоумение: на что это было похоже? Дугласовцы взбунтовались? Возможно, они и нас хотят втянуть в какую-то авантюру? Вот уж правда — с нашими соседями не соскучишься. Таких интриганов еще надо поискать!
- Вам не кажется, что компаньоны Дугласа вышли из повиновения? - проговорил Саша не уверенно. - Разве это не похоже на то, когда команда намеревается сменить своего командира? Может они и нас хотят подбить на мятеж?
- Мика сейчас у Дугласа, - напомнил всем нам Джекоб. - И никто не может поручиться за его безопасность. А то, что никого из нас не насторожило заявление мессера о его решении совершить визит в стан неприятеля — не делает нам чести. Это должно возложить на нас вину за возможные неприятности. Чтобы исправить положение, необходимо отправиться к соседям и разведать обстановку.
Ребят взволновали слова Конси. На выручку мессера тут же сформировался отряд добровольцев во главе с Доном Райдером.
- Постойте, друзья! - осадил их Рэм решительным окриком. - Если к воротам дугласовского дома нагрянет такая ватага, то тем самым мы невольно спровоцируем соседей на неадекватные действия. Фермеры и рейнджеры — народ горячий, - едва почуют опасность, без разговоров хватаются за ружья. Кому нужны такие неприятности, когда наш друг, в данный момент, находится в логове хищника? К рыжему Фредди должны ехать я и Сима. Уж Симу-то Ван Дуглас примет безо всяких подозрений, а я буду ее охранять, как и подобает брату. Можете не сомневаться, мы разделаем этого рыжего плута под орех!
- Хорошо, - уступил ему первенство Дон. - Езжайте вдвоем. Возьмите с собой послание — покажете его Микаэлю. Заодно прощупаете обстановку в доме Дугласа: чем заняты его парни, и к каким результатам привели переговоры лидеров обеих сторон. Ну, действуйте! А мы пока объедем нашу территорию, поглядим — все ли там спокойно…
Райдер приказал всем седлать лошадей, между делом распорядившись действиями патрульных групп.
- Я, Лео и Майкл едем на соседние луга до границы с большим оврагом, - сказал он тоном инспектора криминальной полиции. - Джекоб, Радж Шив и Саша осматривают южный участок леса вдоль опушки. Гемка остается в Доме связным. Всем все понятно? Тогда за дело, друзья!
Через несколько минут двор опустел, остались только я, Рэм и Серпица.
- А вы чего лошадей не выводите? - спросил нас Гемка.
- Может обойдемся без лошадей? Пройдемся пешком? - предложила я брату; я не любила продираться через чащу леса верхом, когда в любой момент можно было схлопотать по лицу оплеуху от незамеченной вовремя ветки.
- Далековато для пешей прогулки, - поморщился Рэм. - Может сумеем найти проторенный путь? Я буду прощупывать дорогу впереди тебя. Обратно поскачем в обход, через холмы.
- Хорошо, - согласилась я. - Поедем верхом. Если что — спрячем лошадей в подлеске.
Гемка помог нам заседлать лошадей и закрыл за нами ворота.
Свидетельство о публикации №225111501539