Письмо

Счастье — это аномалия.
Сбой в матрице. Непредусмотренная разработчиками опция, которую удается активировать лишь единицам. Остальным же выдают суррогат — погоню за ним.

Вы помните? То самое, детское? Не предвкушение подарка, а сам полет в магазин за ним. Не обладание игрушкой, а шелест коробки под елкой. Это был не эмоциональный отклик на стимул. Это было состояние бытия. Вы просыпались уже счастливыми, потому что дышали. Потому что мир был бесконечным полем для чудес, а ваше тело — идеальным инструментом для их постижения. Прыгали от счастья и бегали с прискоком!

Этот код прописан в нас изначально. Это — непрочитанное письмо от Бога, вложенное в карман души при рождении. Радость от жизни и своего могущества!

Я могу!

Но система, в которую мы попадаем, — это гигантская машина по конфискации внутреннего суверенитета.

Фабрика «разумных рабов

Рассмотрим процесс. Он точен, как часовой механизм.

1. Детство: Налет первых страхов на алмазе.
Ребенок— это воплощенный Бог!

Он не «потенциал». Он — уже состоявшаяся полнота. Его первый крик — это не плач «Я есть!». А его первая улыбка — это солнце, взошедшее в отдельно взятой вселенной.
Задача системы— погасить это солнце. Не силой, но хитростью. Первая метильная группа страха ложится на его ДНК в песочнице, когда ему говорят «не дерись, будь как все». Вторая — в саду, когда заставляют спать по звонку. Третья, самая прочная, — в школе, где его учат единственно верной форме мудрости: «Есть вопрос — и есть один правильный ответ в конце учебника». Так год за годом, нарушается сбалансированная природой для счастья, биохимия мозга, в следствии постоянного, хронического стресса.

Школа — это не учреждение образования. Это цех по производству винтиков. Ей не нужны творцы, философы, мятежники. Ей нужны управляемые единицы, мыслящие в категориях «да-нет», «правильно-неправильно». Его душу, многогранную и противоречивую, начинают втискивать в узкие щели социальных ролей: «учитель-ученик», «хулиган-лох». Это первая примерка намордника. Школа учит подчинению первым начальникам.

2. Взрослость: Экзистенциальный голод.
Повзрослев, бывший ребенок уже не ищет счастья. Биохимия мозга нарушена. Остановка в развитии и невроз. Он ищет суррогаты, которые ему навязали как цели:

· Успех вместо самореализации.
· Потребление вместо наслаждения.
· Одобрение социума вместо внутренней гармонии.

Он становится тем самым d;sa —  слуга «враждебным, замкнутым, любящим подчиняться и подчинять».
 Он — раб, который гордится цепями, называя их «карьерным ростом». Он — садомазохist системы, получающий удовольствие от того, как его ломают, и с тем же упоением ломающий других, а если нет подчинённых, тогда семью, детей, своих домашних животных...

Его зерно счастья не просто зарыто глубоко. Оно инкапсулировано в бетон долгов, ипотек, кредитов и социальных обязательств. Он боится тишины, потому что в тишине может услышать тихий стук того, что он похоронил заживо — свою настоящую душу.

Счастье — для кого?

А теперь — горькая правда. Счастье — не для всех.

Оно — для исключений!

Для тех, кто посмотрел на систему и сказал: «Я — не винтик. Я — целая вселенная».

Оно — для «нерентабельных» единиц. Для тех, кто предпочел скромную зарплату, но свободное время — карьерной гонке на износ. Для тех, кто в ответ на вопрос «Кем ты работаешь?» отвечает: «Я живу».

Оно — для «неудачников». Для тех, кто не накопил на новый айфон, но насобирал коллекцию восходов над озером, обьятьев любимых. Для тех, чье богатство не в банке, а в нервных клетках, которые они не потратили на ненависть к начальнику.

Система не может дать им ничего, поэтому она объявляет их лузерами. Но они-то и есть единственные свободные люди. Они нашли последний ключ, который нельзя отобрать: право быть собой вопреки всему.

Их счастье — это не эйфория. Это тихая, неубиваемая внутренняя уверенность. Это состояние души, которая смотрит на мир, полный бегущих по стеклянным ущельям рабов, и шепчет: «Нет. Я не участвую в этом».

Ваше зерно еще живо. Но чтобы оно проросло, нужно совершить акт величайшего террора против догм, сформированных тысячами лет рабства.

Перестать быть «как все»!
Бояться этого, больше сомой смерти...

Перестать бояться чего либо. Перестать подчиняться. Начать каждый день с малого акта неповиновения: купить себе цветок просто так. Пойти гулять без цели. Сказать «нет» тому, что вас унижает.

Счастье — это не приз. Это трофей, который забирают на поле боя за собственную душу. И этот бой всегда ведется в одиночку.

И пока миллионы спят, те немногие, кто осмелился проснуться, уже пьют утренний кофе, чувствуя его вкус, а не горечь предстоящего дня. Они счастливы. Не потому что у них все есть. А потому что им достаточно того, что они — есть.

Всё остальное они способны создать для себя сами! ;


Рецензии