Лучшие

В жизни случаются неожиданности. Именно тогда, когда их совсем не ждёшь. Казалось бы, совсем недавно, у Никиты всё получилось, и он нашёл работу. Не престижную, но всё-таки стабильную и нормально оплачиваемую. График устраивал. Рабочий день двенадцать часов. Три дня работаешь, столько же отдыхаешь. Ничего, что работа связана с постоянным движением и запахом бензина. Она не сложная, но ответственная. Заправщик автомобилей. Здесь важно не поцарапать кузов машины, не пролить бензин на лакокрасочное покрытие. Так часто бывает – только всё устроилось, и неожиданно пришла неприятность. Заправщикам объявили, что их трудовая деятельность в данном предприятии окончена. Но не стоит расстраиваться. Все они смогут трудиться в другой организации. А для этого нужно всего-то написать заявление об увольнении и ещё одно - о приёме на работу. И всё. Конечно, тех, кто не имеет нарушений трудовой дисциплины, возьмут обязательно. То есть, трудоустроят лучших работников.

   Каждый мнил себя хорошим работником. Поэтому слова руководства восприняли с должным энтузиазмом. Придя на свою смену, каждый заправщик садился за стол и без разговоров писал два заявления. Об увольнении и трудоустройстве. Но Никита засомневался, стоит ли это делать. Лучшим он себя не считал. Работал, как все. Как всегда, в этой ситуации нашлись люди, которые знали всё.
   Поговаривали шепотом, что подобное положение дел возникло не просто так. Два предпринимателя, которые являлись совладельцами в бизнесе, изначально занялись дроблением своего дела. Они создали несколько компаний, которые приносили им общий доход и выгоду. Были у них ресторанный бизнес, транспортный, сеть автомобильных заправок и многое другое. Доходы нескольких компаний, по отчётам, приносили прибыли гораздо меньше, поэтому предприниматели перевели их на упрощённую систему налогообложения. Почему получилась неприятность с заправочными станциями? Всё просто. Предприниматели незаконно использовали чужой бренд. И не просто вывеску, а даже фирменные карты продавали, которые не давали скидку в других регионах. Неизвестно, кто был инициатором, но случилось открытие следственного дела о нарушении прав на товарный знак. Бензиновые совладельцы арбитражный суд проиграли, и тот постановил им выплатить несколько миллионов рублей компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак владельцам этого символа.
   А кто же в здравом уме будет добровольно отдавать такие большие деньги? Поэтому владелец заправочных станций быстренько уступил все автомобильные заправки с известным брендом своему компаньону и остался не при чём. Пока новое дело откроют, пока то, да сё…. Компаньоны успеют замести следы или просто продадут этот бизнес, и не станут ничего платить. Заправщики передавали эти сведения друг другу «по секрету», с придыханием. Возьмут на новую работу всех. Тем более, что станции переходят от одного компаньона к другому. Но возьмут, конечно же, лучших. И каждый из них считал себя лучшим работником.

   Никита решил посоветоваться с сестрой своей матери, которая работала в отделе кадров одного из предприятий.
- Что мне делать, тётя Света? - спросил он её, после того, как рассказал о том, что знал.
Тётя, немного подумав, ответила.
- Торопиться не нужно, но, всё-таки лучше поступить по закону. Есть статья в Трудовом кодексе о переводе. По письменной просьбе работника может быть осуществлен его перевод на постоянную работу к другому работодателю. Значит, нужно писать заявление не на увольнение, а на перевод. При этом у тебя не будет испытательного срока, и риска увольнения тоже не будет.
- Я думаю, что всех примут на работу снова, - заметил Никита.
- А я думаю, что нет. Эти предприниматели совладельцы и имеют общий бизнес. Если бы они хотели сохранить сотрудников, то сделали бы это с помощью статьи о переводе работников. А устраивать какой-то конкурс нет никакой необходимости. Тем более, мне кажется, что ту историю о лучших работниках и о товарном знаке они придумали сами. Чтобы выглядело правдоподобно. Это на мой взгляд. А ты ни в коем случае не пиши заявление на увольнение. Только на перевод. Договорились?
- Хорошо, я так и сделаю.

   Как только Никита пришёл на следующую смену, к нему тут же подошла кассир заправочной станции Света.
- Вот тебе бумага и образцы заявлений, возьми ручку и напиши два заявления. На увольнение и на трудоустройство в другую организацию. Название там есть. Пиши быстрее. На прошлой смене ты заявлений не отдал, и ушёл. Теперь в офисе ждут только тебя, чтобы сделать приказ.
- Хорошо, - ответил парень.
Он взял предложенные листы и направился к столу, чтобы написать заявление. Такое, как подсказала ему родственница.

   Через некоторое время Никита протянул листы Светлане.
- А где второе заявление? – спросила она.
- Я всё написал в одном.
- А нужно два, - настаивала кассир. – Тем более, твоё заявление написано неправильно. Не на перевод нужно было писать, а на трудоустройство.
- Я хочу перевестись, а не уволиться, - настаивал на своём заправщик.
- Ну, не знаю, - Света была растеряна. – Я отправлю твоё заявление в офис, пусть там разбираются.

   Разобраться захотели быстро. Никиту вызвали в офис в этот же день после обеда. Как только он прибыл, его направили в кабинет отдела кадров. Молодая девушка предложила присесть за стол и положила перед ним два листа.
- Нужно написать два заявления так, как вам сказали. Если вас что-то не устраивает, второе заявление можно будет не писать. Достаточно будет одного об увольнении. Вам понятно?
- Да, мне понятно. Но я заявление уже написал.
- Ваше заявление о переводе?
- Да.
- Но у нас так не принято. Вы должны написать то, что сказано.
- Почему?
- Потому, что так нужно. Директор поставил задачу, мы её исполняем. Вы будите писать два заявления?
- Нет, - ответил Никита.
- Хорошо. Тогда сидите здесь, а я схожу к руководству.
Девушка вышла из кабинета, а заправщик остался дожидаться решения начальства по своему заявлению.

   Работница отдела кадров отсутствовала недолго. Через десять минут она вошла в помещение и пригласила Никиту следовать за собой. Вместе они прошли в другой кабинет, в котором Никите бывать не приходилось.
   За столон сидел тучный мужчина в костюме, но без галстука.
- Присаживайтесь, молодой человек, - кивнул он на стул, стоящий около его рабочего стола.
Никита сел на стул, а девушка покинула кабинет.
- Если вы не знаете, я являюсь заместителем директора по безопасности. Зовут меня Валерий Геннадьевич.
Никита кивнул.
- Мне доложили, что вы отказываетесь выполнять распоряжение директора. Это так?
- Какого распоряжения?
- Написать два заявления. На увольнение и приём. Вы прекрасно знаете, о чём идёт речь.
- Я написал заявление на перевод, а увольняться не хочу.
- Но это невозможно.
- Почему? Законодательство даёт работникам такое право, если все стороны будут согласны.
- Правильно. Перевод делается по согласованию сторон. А та сторона, куда вы хотите перевестись, заявление ваше не одобрит.
- Тогда, получается, и на работу меня не примут. Зачем же я тогда буду писать заявление об увольнении.
- Зачем вам перевод?
- Это гарантия, что я не потеряю работу, - Никита вспомнил слова, которые говорила ему родственница.
- Я понял вас. Выйдете, пожалуйста, в коридор. Мне нужно позвонить.

   Никита вышел и немного постоял в коридоре. Спустя некоторое время, Валерий Геннадьевич вновь пригласил его войти.
- Я переговорил с руководством. По вашему заявлению принято решение – перевод не давать. Поэтому, либо вы пишите заявление сами, либо всё равно будите уволены. Я понятно вам всё объяснил?
- Да, я понял.

   Никита открыл дверь из офиса компании и шагнул на улицу. В отдел кадров он больше не заходил, ведь его никто туда не приглашал. По поводу предстоящего увольнения он решил опять проконсультироваться у своей родственницы.
   Тётя Света встретила его с интересом, мол: как всё прошло? Парень подробно рассказал женщине о произошедших событиях, а она улыбалась по ходу рассказа.
- Именно это я и предполагала, - заявила она. – Они вообще никаких «лучших» на работу брать не собираются. Уволят всех. А заправочные станции продадут.
- А что делать мне? – спросил племянник.
- Тебе нужно просто ждать, когда вызовут. Заявление об увольнении ты не пишешь, значит, увольнять они будут тебя сами. А сделать это они могут только по статье сокращения штатов со всеми положенными выплатами. Я так тебе скажу. Если потеря работы неизбежна, так пусть они за это заплатят.
- И сколько я получу?
- Во-первых. О сокращении тебя должны предупредить за два месяца. Под роспись. А времени и них, видимо, нет. Торопятся. Во-вторых, Они попросят тебя написать заявление, что ты согласен на увольнение до истечения двух месяцев. Ты это сделаешь с припиской: «Согласен. С выплатой дополнительного среднего заработка». При увольнении тебе начислят заработную плату за отработанное время и компенсацию за неиспользованный отпуск. Ещё будет выходное пособие.
- Неплохо.
- Да, это хорошо. Если ты не трудоустроишься в течение двух месяцев, то получишь ещё одну заработную плату. Для этого ты твёрдо должен стаять на своём. Не писать никаких заявлений об увольнении.
- Я понял, но возможно приду ещё за советом.
- Договорились. Если что, говори им, что обязательно будешь подавать в суд. Они этого боятся.

   Тетя Никиты оказалась права. Уже на следующий день Никите позвонили из офиса и пригласили в отдел кадров. Его, как и в прошлый раз встретила молодая девушка и вновь озвучила своё предложение о написании заявления на увольнение, забыв напомнить про заявление о приёме на работу. Никита и на это предложение ответил отказом. Тогда работница отдела кадров заявила:
- Вы всё равно будите уволены.
- По какой статье?
- По сокращению кадров.
- И какие выплаты мне положены? – на всякий случай спросил парень.
- Обычные, - пожала плечами девушка. – Вы получите заработную плату, которую должны получить.
- И всё?
- Да.
- А как же компенсация за неиспользованный отпуск? Я в отпуске не был.
- Никак. Вы же в отпуск не ходили, значит и выплаты вам не положены.
- Интересно!
-Что именно? – спросила девушка.
- Как вы с такими познаниями работаете в отделе кадров?!
Никита встал, направился к двери и, на всякий случай, бросил девушке, обернувшись: «Встретимся в суде».

   Встреч в суде никто дожидаться не стал. Работница отдела кадров приехала на рабочее место Никиты к вечеру. И привезла документ. Уведомление о сокращении работника.
   Положив лист перед Никитой, она попросила:
- Ознакомьтесь, пожалуйста, и подпишите документ, поставив сегодняшнюю дату.
- То есть, начиная с сегодняшнего дня, я буду работать ещё два месяца, а потом вы меня уволите?
Девушка замялась
- Понимаете, у руководства компании нет времени ждать два месяца.  Вас уволят по истечении трёх дней, которые положены вам для отдыха. Вам дают отдохнуть три дня, заплатят за это, только вы должны написать вот здесь – «с досрочным увольнением согласен».
- А я читал в Трудовом кодексе, что досрочное увольнение предполагает компенсацию.
- Руководство мне на этот счёт никаких пояснений не давало.
- Хорошо, делайте, как знаете. А я ничего подписывать не буду.
- В этом случае, заместитель директора Валерий Геннадьевич просил передать вам, что вы в нашем городе никуда не сможете трудоустроиться.
- Почему?
- Он сможет вам это организовать.
- Я рад за него. Что он такой всемогущий.
На этом разговор коллег закончился. Девушка направилась в кабинет кассира заправки, чтобы позвонить в офис, а Никита вышел на улицу, так как подъехал очередной автомобиль.

   Чуть позже девушка из отдела кадров подошла к Никите.
- Я всё согласовала с руководством. Вам нужно подписать согласие о сокращении вашей должности до истечения двух месяцев. На ваши требования директор согласился. Вам выплатят за это одну среднюю заработную плату.
- А выплаты при сокращении?
- Вы их получите.
- Все?
- Всё, что положено по закону.
- Хорошо, давайте документы.
Никита подписал всё, что от него требовалось, и сделал приписку о выплате, как его научила тётя.

   Через два дня Никиту пригласили в офис. Там ему дали расписаться в приказе, выдали трудовую книжку и произвели все необходимые выплаты.
   С кучей денег в сумке Никита вышел во двор и увидел там своих знакомых с заправочной станции.
- А нас, понимаешь, уволили, - сказал ему сменщик.
- Меня тоже, - ответил Никита.
Он не стал объяснять знакомому особенности своего увольнения, чтобы окончательно не расстраивать парня.
- Значит, ты тоже не лучший, - резюмировал приятель.
- Скорее наоборот – худший. Мне обещали, что я больше не смогу устроиться на работу.
- Жесть!
Никита кивнул и не торопясь направился по своим делам. Впереди лето, можно отдохнуть и не искать в ближайшее время рабочее место. Денег на жизнь пока хватит.


Рецензии