Январское утро, часть 14

   Анфиса вела машину, перелистывая в памяти страницы дня. Поймала себя на мысли: неожиданные встречи с интересными, людьми, которые тебе понятны, всегда оставляют в душе тёплые воспоминания. На Анфисином лице улыбка, а взор её внимательных глаз не отрываясь следит за шоссе. Японский праворукий Фордик приятный сотоварищ, ведёт себя в пути тоже очень ответственно.

   Этот, давно изученный маршрут не переставал казаться интересным, заставляя в любое время года любоваться панорамами знакомых картин, бегущих навстречу, сменяя одна другую, Пытливый, наблюдательный взгляд серых глазах Анфисы лучился синевой, когда она повязывала вокруг шеи шёлковый бирюзовый шарфик, а с наступлением камчатского лета, искрился июньской зеленью. Одно было неизменным – её взгляд всегда успевал приметить и оценить всё встреченное на пути.

   Время от времени за тальниковыми зарослями, утопающими в снегу, открывались, казавшимися недалёкими, картины заснеженных сопок. Редкие встречные машины, появлялись из-за поворотов, спокойно разъезжаясь со встречными. Неширокое шоссе, похоже, не обременяло водителей отсутствием специального путевого комфорта в виде обычных дорожных знаков. А вот, появившись в небе, направляясь в сторону Елизовского аэропорта, воздушный лайнер, увеличиваясь в размерах, снижает над шоссе высоту, всё аккуратнее приближаясь к посадочной полосе.

   Одинокий лыжник по проторенной лыжне, спешащей к дачным домикам, возникшим слева от дороги, остался позади, исчезнув вскоре из вида. Вот по обе стороны дороги замаячили разномастные гаражи, а сама дорога влилась в узкую улочку небольшого уютного городка, в котором жила семья Миши Громова.

   Это и есть компактный городок Елизово! Тротуары, улицы, дома, скверы, рукотворно появившись в своё время на небольшой равнине меж гор, сохранили в летописи далёких и близких лет добрую память о архитекторах, строителях и о другом мастеровом народе, благодаря которому появился на карте полуострова Камчатка этот уютный город.

 Всякий раз, проезжая по его улицам, Анфиса любовалась им, словно при первом знакомстве. А потом известным маршрутом, подчиняясь дорожным правилам уличных светофоров и указателей поворотов, она выезжала за пределы этого города, направляясь, после недолгой разлуки, к самому удивительному и любимому ею городу с историческим именем Петропавловск – Камчатский. В этом городе по известному адресу в её отсутствие всегда ждут и любят Анфису самые дорогие и самые близкие сердцу люди.

  Двухрядное шоссе, вынырнув из-за окраинных домов города Елизова, обогнув небольшой лесок, словно на секунду почтительно замирает перед открывшейся взору сине-голубой громадой Корякского вулкана, безмятежно попыхивающего энным количеством фумарол на открытых любопытному взору склонах. А через три-четыре километра обнаруживаются за крутой скалистой спиной этого гиганта собратья поменьше – неустанно дымящий Авачинский вулкан и, прижавшийся к его боку, Козельский. Наверное, за покладистый нрав и близкое соседство с двумя городами прозвали в народе эти вулканы Домашними.

   Извиваясь в трёхмерном пространстве, шоссе спешит на юго-восток, в сторону Авачинского залива. Впереди город Петропавловск-Камчатский. Разбежавшись по склонам живописных сопок, он неторопливо спускается к Авачинской бухте, удобно разместив на её берегах рыбный и торговый порты, ремонтно-строительные верфи, вооружённые кранами, причалами, доками.

   Авачинская бухта, большая и удобная для всех пассажирских, транспортных и особенно рыболовных судов, вернувшихся с промысла. Ко всему она удивительно красивая, являя собой подарок щедрой природы! Рельефы её берегов, скалистые и пологие, украшены пышной растительностью. Анфиса и Зина, пока дети не повзрослели, любили летом всем вместе проводить выходные на Никольской сопке, возвышающейся со стороны города над западным берегом Авачинской бухты, любимым местом отдыха всех горожан.

   Не часто мужья разделяли этот отдых с семьёй. Только старожилы знали, что большая часть камчатских мужчин в любое время года занимается рыбным промыслом в близких и далёких морских экспедициях. Работа у мужей была самая что ни наесть ответственная. Плотников Пётр Алексеевич муж Анфисы и Дмитрий Трофимович Прохоров - Зинаиды Павловны муж, «капитанили» каждый на отдельном БАТМ.

   Анфиса Николаевна любила этот город, в нём прожита большая часть жизни. С ним связаны самое дорогое: семья, друзья, работа. В этом городе рождались идеи, строились и осуществлялись интересные планы, наполняя течение времени глубоким смыслом. Время от времени возникало неуёмное желание посетить порт, тянуло, словно на редкую интересную экскурсию. Анфиса хранила в памяти незабываемые дни, когда они с Зиной и сыновьями спешили обойти все знакомые портовые лабиринты.

  Прежде всего направлялись к причалам. Какие суда пришвартованы сегодня? Отмечали особенности портового порядка, казалось немного по-мужски небрежного. А сегодня, когда повзрослели дети, Анфиса с Зиной вдвоём привычно наведываются в порт. И всякий раз им кажется, что порядок в порту утратил былой уклад. И было грустно видеть, что умные суда и судёнышки всех мастей, у причалов и на отмели, безвинно ржавеют, разрушаются, растаскиваются на металлолом, пугая воображение надвигающимся крахом.         

  В нынешнее время они встречали мужей-рыбаков, возвратившихся из плавания, чаще не в рыбном порту, а в Елизовском аэропорту. Мальчишки, не видевшие отцов по полгода, прильнув к чугунным решёткам ворот трепетно ждали, когда остановиться приземлившийся самолёт, подведут трап и кричали в восторге, завидев на нём своих отцов. Правда и то, что не всегда отпуск начинался для отцов одновременно. Об этом семьи знали заранее. Пережитые волнения за своих мужей в их долгое отсутствие, всегда уступали место радости долгожданной встречи. 

     Женщины понимали работа в море – это не лёгкий труд. Когда-то Отечество чествовало рыбаков всех рангов, как героев. О их трудовых достижениях, наградах, количествах уловов, условиях работы в море чуть ли не каждый день транслировались передачи по местным радио, телевидению, освещалось в статьях газеты «Рыбак Камчатки».  Центральные СМИ тоже не забывали сообщить Стране о выполнении плановых задач советскими рыбаками.

  Продолжение следует.
          


Рецензии