Источник Света
– Как вы видите, обстановка остается критической. Меня беспокоит не только проблема с топливом: взгляните в иллюминаторы!
Датр'ул прищурился и ответил:
– Дочь моя, сгустки теневых потоков! Это теневые странники!
– Час от часу не легче! – неожиданно воскликнул Тинт'ул. – Только сбежали от одной напасти, и тут же настигает другая!
– Тише, Тинт'ул, тише! – попыталась успокоить его Мор'ул. – Понимаю, нам всем было тяжело. Однако сейчас важнее всего сохранять твердость духа и смотреть вызову в лицо!
– Да, Мор'ул, ты права! – гневно ответил Тинт'ул. – Но я... я не могу смотреть, как наш народ... проходит через все это! – воскликнул он и убежал прочь.
– Тинт'ул, подожди!.. – отчаянно крикнула Мор'ул.
– Оставь его, дочка, пусть он идет, – вмешался Датр'ул. – За последнее время он пережил немало горя, да и нрав у него весьма крутой. Дай ему время, он успокоится и вернется...
– Отец, я все понимаю. Но сейчас не время ссориться! Мы же только сами освободились от пут распрей наших собратьев. И ныне как никогда важно быть сплоченными, держаться друг за друга. – Мор'ул тяжело вздохнула и продолжила. – Но ты прав, время – лучший целитель, оно поможет нам успокоиться, принять все и хорошо осмыслить наши дальнейшие шаги.
***
Спустя некоторое время теневые странники миновали флотилию кхар'унов. Было ли это случайностью или делом высших сил, Мор'ул сейчас беспокоило меньше всего. Она думала лишь о благополучии своих собратьев и Тинт'уле. Мор'ул решила подойти к нему и поговорить по душам:
– Скажи мне, что в моих мыслях или поступках смутило тебя? А что бы сделал ты, окажись на моем месте?
Тинт'ул тихо и злобно вздохнул и, едва найдя в себе моральные силы, произнес:
– Я бы действовал решительно... Не сидел бы и не скрывался от беды. Дал бы отпор тому, кто... кто не желает нам мира и покоя.
– Послушай, друг, ведь еще буквально недавно ты вел себя совсем не так! Обстоятельства были не менее суровыми, но ты сохранял спокойствие и доблесть!
– О Творец! Да, на меня что-то нашло... Прости меня, Мор'ул, я был резок, я был не прав. Дай мне время побыть наедине с собой. Похоже, я был сам не свой...
После разговора примка вернулась на капитанский мостик. Она лицезрела чарующие виды Афирианиума в те минуты, когда флотилия уже готовилась приземлиться. Согласно расчетам, топлива должно было хватить на безопасную посадку. Мор'ул верила, что именно здесь примы обретут единство, мир и покой.
К ней подошёл Датр'ул и сказал:
– Бортовые показатели говорят, что этот мир всецело подходит нам для комфортного проживания. Тем более, что здесь некогда жили наши собратья.
– Воистину так, отец, – ответила Мор'ул. – Мы приземляемся.
***
Примы совершили посадку. Прежде цветущий рай, ныне этот мир был лишь пеплом былой цивилизации. Пустынные ландшафты, серые скалы, угрюмые тучи на мрачном небосводе, – такой мир был явно не похож на вечнозеленую Эвдарию. Выходя из корабля, Тинт'ул чувствовал, что это и была цена той свободы, которую стремился обрести его народ: пусть это место уже познало ужасы войны, но здесь уже воцарилась тишина. А мир... цена свободы – выстраивать его, каждый день отдавая самое лучшее ради его блага. Тинт'ул стал понимать Мор'ул, ее принципы и мотивы, но не мог разобрать, откуда внутри него было столько искрящегося гнева...
Кхар'уны достигли пещеры, которую ранее обнаружила Мор'ул, и устроили там временное убежище. Примка отправила самых отважных на поиски провизии и материалов для починки кораблей – вдруг что-то еще уцелело. Но ее влекла загадка пещеры, в глубине которой ей пришло видение. Она чувствовала, что должна была отправиться туда с отцом и Тинт'улом ради одного очень важного обстоятельства.
***
Выслушав сообщения примов, вернувшихся с поисков еды и материалов, она отпустила их на заслуженный отдых, а сама собрала нескольких незанятых добровольцев, позвала отца и Тинт'ула и отправилась с ними вглубь пещеры.
Достигнув ворот, она приложила свою длань ких барельефам и открыла смысловой замок. Ослепляющий свет пронзил путников, и затем они увидели могучие статуи их предков. Древние кхар'уны по-прежнему охраняли свои сакральные знания и секреты в области технологий, а разгадать их могли лишь те, кто обладал не менее глубокими сведениями в этой области. Датр'ул поразился увиденному и сказал:
– Мор'ул, дорогая моя, это одна из нескольких великих мастерских кхар'унов. Другие находятся в прочих мирах, в том числе и в нашей родной Эвдарии. Наши инженеры хранят здесь свои разработки и прототипы технических устройств. И именно здесь мы сможем найти пропитание и необходимые материалы для собратьев.
– И здесь мы обретем то, что поможет нам починить корабли и вернуться в Эвдарию, – ответила Мор'ул. – Но прежде я бы хотела, чтобы ты и Тинт'ул вместе со мной... Мне было видение: мы должны подняться с вами к тому алтарю. – Мор'ул указала на него.
– Мор'ул, послушай, – сказал Тинт'ул. – Я внимательно поразмыслил о своем состоянии в последние дни. Мне кажется, то, что было со мной, связано не с моим «отчаянием», а с тем, что меня настигла Неволя...
– О Творец, как же я сразу об этом не подумала, друг мой, – поддержала его Мор'ул. – И вот почему мы с вами здесь. Мы все были поражены Неволей...
– Ты уверена в этом, дочь моя? – спросил Датр'ул.
– Да, отец, и похоже, теневые странники могут воздействовать на нас ментально. Вот почему никто не может их отпугнуть или изгнать...
– Да, за ними стоит поистине устрашающая сила. Я уверен, мы еще сможем распутать этот клубок. А пока нам надо подумать, как мы могли бы исцелить Тинт'ула.
В этот момент к лидерам кхар'унов вернулись добровольцы и сказали:
– Госпожа Мор'ул, мы обнаружили источник Света. Он берет свою энергию от самого ядра Афирианиума. И этой энергии нам вдоволь хватит, чтобы прокормить собратьев и зарядить наши корабли.
– Благодарю вас, храбрые мужи. Возвращайтесь в лагерь и собирайте кхар'унов. Приводите их к нам, и мы поможем всем обрести исцеление и успокоение.
***
После обретения источника Света кхар'уны сумели решить все трудности. Они наладили свой быт в великой мастерской. Мор'ул знала, что отныне Афирианиум – их новый дом. Здесь кхар'уны обретут твердыню ради того, чтобы однажды вернуться в Эвдарию и восстановить мир в родном доме.
Свидетельство о публикации №225111501774
