Munchen-2013. С отступлениями

  Предисловие. Откопала путевые записки из путешествия по Мюнхену. Помещаю без редактирования, как есть.

 1 сентября отправилась в замок Нойшвантайн. С покупкой билета самостоятельно - не заладилось. Напрягла бабушку. Бабулька очень нервничала, но помогла с 3-й попытки. Она сама не особо разбиралась в билетных автоматах. Но в итоге - за 50 евро я купила билет до Фюссена и обратно - с бабушкиной помощью. Как выяснилось, я сильно лоханулась. Баварский билет мне бы обошёлся дешевле раза в два с половиной. Но у меня была информация из интернета, что Баварский билет действует с 9 утра, а я уезжала раньше. А потом, уже по приезду в сам замок, я неожиданно узнала от русских путешественников, что по выходным этот билет работает с 8 утра. Ну ладно, от этого известия мои впечатления от замка не испортились. Ну вот, бабулька мне нажимала на кнопки в билетном автомате, и когда высветилась сумма, которую я должна была внести, скорее убежала - понеслась сломя голову прочь от меня. Для бабушки, наверно, тоже был стресс - возможно, она ранее никогда не покупала билет до Фюссена для русских туристов, при том не говорящих на других языках, кроме своего родного. Ну ладно. Погрузилась в поезд. Народу вообще - ноль. В моём вагоне 2-го класса было два человека. Со мною вместе. Тётенька, проверяющая билеты, очень суровая, объяснила мне, где следует сделать пересадку на другой поезд, чтоб добраться до Фюссена. На станции с неблагозвучным названием - Buchloe. Она очень подробно мне объясняла и записывала на листочке - и время прибытия в Buchloe, и время отправления нужного мне поезда из Buchloe. Сижу, держу перед собой бумажку. Чтоб не проехать этого местечка с чУдным названием. В вагоне холодновато. За окном очень красивые пейзажи. Деревенские картинки. С коровками жующими. С домишками забавными. Ведь живут здесь люди. Что-то возделывают на этой почве... Домашний скот содержат... Пустынные безлюдные цигели (поезда, т.е.). Очень хорошо оснащены туалетными комнатами. Просторными, светлыми, чистыми, ухоженными. С водой холодной/горячей, с мылом, БЕЛОЙ туалетной бумагой и белыми бумажными полотенцами. В общем, за 2 часа на обоих поездах я добралась до Фюссена. Кстати, Баварский билет обеспечивает и проезд на автобусе от Фюссена до деревушки Нойшвантайн и обратно, и проезд от деревушки Нойшвантайн до самого замка (и также обратно) - который в этой части Альп находится - на некоторой высоте. Но - когда едешь за границу, расходы неминуемы. 1 сентября - меганасыщенный день. Прогулка по деревушке Нойшвантайн, расположенной около Alpsee (альпийское озеро), поднялась в герцогские замки, расположенные на некотором возвышении - в этой части Альп. Снизу - у подножия Альп - замок Нойшвантайн смотрится как сказочный. С резными башенками, затейливыми шпилями, флюгерами... С дождём очень повезло мне 1-го сентября. Постоянно принимался. А у меня только чехол от зонта был. Болтался в рюкзаке. А сам зонт - где-то прочно и надёжно упакован в родной Москве накануне переезда - в одной из коробок... А чехол случайно находился в рюкзаке (я и не знала, этот чехол я давно не видела, думала, что потеряла его!), он и полетел со мною вместе в Мюнхен. Но что делать, пришлось помокнуть. Не отменять же экскурсию. В одном из замков я взяла аудиогид на русском языке. Очень содержательная экскурсия. Последний правитель - король Людвиг - в этом замке жил до 1912 года. А с 1913 - замок открыт для посещения туристов. Недалеко от замка - мост Мариенбрюкке - над живописным водопадом.
Это здорово, что в сентябре 2013 году я именно так отметила Верин ДР! В Баварии!
 После замка Нойшвантайн вернулась в Мюнхен и отправилась в район Швабинг знакомиться с архитектурой в стиле Jugend. Домишки прикольненькие в югенд-стиле. Очень-очень эксклюзивные. Глубоко авторские, я бы сказала. Без повторений. Общие штрихи я разглядела. Попробую эпистолярно зафиксировать; с точки зрения полнейшего дилетанта в области архитектуры. Домики эти не шибко высокие. В 5-6-7 этажей квадратного периметра. Главным образом - фасад - украшения фасада. Особенно - окна со стороны фасада сконструированы так, что (тётенька только что грохнула рюкзак каменного веса на мои ноги. Пишу в вагоне S-Bahn-8 по пути в аэропорт. Am heute nach Haus. В метро у них сидения напротив друг друга. Ноги не протянешь.  Вот мне и пришёлся удар! Хотя у нас тоже ноги особо не протянешь.Проход блокируется сразу. Есть же любители, носящиеся по вагонам.) Итак - про окна домов югенд-стиля. То, о чём я пытаюсь сказать, прерываясь на лирические отступления, - элемент - архитектурная особенность окон - эркер. Когда окно несколько выдаётся вперёд на фоне всего дома. Этакие выпирающие окошечки. Так вот, эркеры весьма разнообразные. Вся улица Keiserstrasse - cплошь такие дома. Только головой крути. Мне особенно запомнился один: номера не помню (примерно от 10: либо 16, либо 18...) На эркере каждого окна - лицо солдата в военной каске. По два лица на каждом окне. Как-то впечатлил меня этот домик. В общем, как я поняла - стиль югенд отличается именно конструкцией эркеров, вернее - деталями, украшающими эркеры. На доме № 22 фасад очень нарядный. Про этот домик прописано даже в путеводителе. Правда, несколько пестроватые цвета использованы - цветочки, рюшечки, оборки, пелеринки... Над подъездом этого домика - до 2-го этажа- два женских тела. Не живых, конечно. Скульптурки. Из греческой мифологии. Я так решила, потому что в мифологии я не разбираюсь, зато разбираюсь в греческих профилях. И в римских тоже. Так что у девушек под вторым этажом дома № 22 профили греческого типа. Они (девушки, конечно, обнажённые) вальяжно лежали полубоком-полулицом друг к другу. С загадочным взглядом. Район Швабинг известен также и тем, что здесь в начале века (20-го!) селились знаменитости различных творческих направлений: художники, литераторы, модельеры. В доме № 36 продолжительное время жил Василий Кандинский с семьёй. Самое интересное: он писал картины ночами - по вдохновению, а днём сидел с собственным ребёнком, пока мама ребёнка и Василия жена зарабатывала на хлеб насущный для всей семьи. Отсюда видно, что Василий при жизни не был основным добытчиком... Главным спонсором была его женщина...Вот ведь как бывает... А ночами Василий писал свои шедевры. На доме № 36 по Keiserstrasse табличка, обозначающая, что в этом доме живал с семьёй Кандинский. Дом серенький. Но именно тут Кандинский написал картину с изображением Sv.Ursula-Kirche, очертания которой он видел из окна своего дома. Эта церковь очень необычной архитектуры. Внешняя часть - где центральный вход для прихожан - с колоннами-фронтонами. Оговорюсь вновь: я полнейший дилетант и в архитектурных стилях, и в терминологии. Всё, что здесь говорится - весьма относительно. Относительно моего невежества во многих областях. Выражаюсь не очень умно, не очень образованно, совсем не гениально... Но - с чувством восхищения. И радости бытия - уж что есть, то есть. На данный момент, во всяком случае... Так вот, про Sv.Ursula-Kirche. Между колоннами - скульптуры библейских персонажей.
Так. Что ещё такого необычного увидела в Мюнхене? А, вот, какое открытие тут для меня случилось! Потрясение настоящее! В мюнхенском билетном автомате имеется русский переводчик! Сама бы я и не предположила, мне бы в голову никогда не пришла - такая наглая мысль, что есть русский автопереводчик! Сначала я ооооочень удивилась. А уже потом - обрадовалась! При выборе языка в момент покупки транспортной карты среди прочих международных продвинутых языков - включён русский!! Как давно он введён - не знаю. Но факт - на период август-сентябрь 2013. И то - я об этом узнала случайно. Полезно путешествовать самостоятельно, общаться с простыми продажными автоматами, с простым местным народом. В частности для меня факт присутствия русского переводчика в памяти билетного автомата - открыла молодая арабка. Именно она находилась поблизости, когда мне срочно понадобилась помощь. Я индивидуально не могла приобрести дневной билет. Она переспросила меня - кто я, откуда. Я с некоторым смущение назвала страну, откуда родом. И она живо мне выбрала в поисковике автомата русский! И тут настал черёд изумлению моему! Я долго приходила в себя. Девушка-арабка неслышно покинула меня. А я всё стояла и как баран (овца!) таращилась на русский навигатор на экране билетного автомата. Вот это - да!! Нет слов!! Мы выходим на международную арену!
Продолжаю исследовать р-н Швабинг. Тут, оказывается, жил наш великий Ильич. Вернее, сказать: и тут! Где только он не жил за границей. И всё в шикарных местах: Цюрих, Париж, Ницца, Мюнхен... Что ж его занесло в Мюнхен? А всё те же международно-коммунистические дела. Что он здесь поделывал? В домике № 46 легендарную газетку печатал - свою Искорку!! Я тащусь!! Наш великий Ильич, вождь мирового пролетариата, не хило путешествовал по Европе! И ведь позволяли ему власти этих стран такое вытворять - насаждать коммунизм/социализм!! Этот домик № 46 я весь исследовала, обошла со всех сторон - никакой памятной мемориальной доски про Ленина нет. Только в путеводителе сказано про то, что он печатал здесь свою газетку. А вообще - я отправилась на эту улицу - с другими перспективами. Это всё тот же р-н Швабинг, для которой характерен архитектурный стиль Югенд. Улицу надо уточнить, свериться с путеводителем, так не помню. Уточнила - всё та же Keiserstrasse. Я на этой улице разыскивала пивнушку. В доме № 67. Не простую. И не золотую. И туда я шла целенаправленно - не за пивом, не за хлебом, а за зрелищем. В этой пивнушке имелась камерная сцена, на которой (если верить путеводителю, а я всегда верю, я доверчивая!) нашёл приют молодёжный экспериментальный театр. И здесь часто проходят театральные представления. Но - как выяснилось - информация устаревшая, я поверила путеводителю 2007 года. А на дворе - 2013-й! В общем, бармен из этой пивнушки сказал мне, что уже как 3 года театра здесь нет. Ну, я и отправилась далее - по данной улице. А поскольку путеводитель был у меня в руках - и там указан путь конкретного маршрута. И он (путеводитель) рассказал мне про дом № 46 - тоже по Keiserstrasse, - где наш дедушка Ленин активно действовал. Сеял коммунизм...
В этом же районе живали/хаживали композитор Густав Малер, художник Пауль Клее. Уже по приезду в Москву я узнала, что именно в районе Швабинг есть нацистские пивнушки. Что это за явление - пока для меня загадка. До будущего посещения Мюнхена.
Не удалось разыскать дом, где продолжительное время (14-16 лет!) жил Тютчев. Это уже в районе Максимилиансплатц. Недалеко от моего отеля. Оказывается, - тот ещё был дамский угодник-сердцеед! Не успел обвенчаться с одной знатной немкой, как вдруг полюбил другую, не менее знатную . Тоже немку. Если не путаю - герцогского сословия. Но - я нисколько не в осуждение это говорю. Я всегда повторяю: каждый любит, кого хочет, как хочет, сколько хочет - главное, чтоб по взаимной договорённости всех участников любви и секса, без причинения моральных, душевных, физических - и вообще каких-либо - травм. А творчество Тютчева я очень люблю. И я очень хотела отыскать его дом по Ottоstrasse. Но я бегала по этой улице, как собака, потерявшая след. Вскоре я поняла: мой путеводитель врёт. Дом номер 248 никак не может быть на этой улице. Улочка совсем небольшая. И на доме номер примерно 25 заканчивается. Я исследовала все дома этой улицы со стороны фасада, не нашла памятной доски. Может, она и не была установлена. Но облом, короче. Убегалась - три раза прочесала всю улицу. Людей призывала - никто ничем не смог помочь. Нет дома № 248. Мне очень хотелось пройтись теми дорожками и мимо того дома, где Фёдор Иванович был - я верю - счастлив с благородными дамами своего сердца!
Сегодня, 17 сентября 2013 г. неожиданно обнаружила на себе преобладание кислотного оттенка. В цветовой гамме одежды, конечно. Как-то так с вечера подготовила комплект гардероба, в котором выйду на следующий день в должность. Чтоб утром времени не терять. Не глядя оделась. А на службе - когда была необходимость посетить дамскую комнату - увидела, что шортики, гольфы, рисунок на лосинах и на верхней майки с Ибицы - явно "отдают" "кислотным" натурализмом. Надо же, как вышло. Совершенно стихийно. Как будто женщина собиралась не на работу а... Но на самом деле цвет "кислоты" меня радует и вдохновляет.
Что за клиника: выйду из дома и тут же - в 2-х шагах от подъезда начинаю исследовать содержимое своей сумки. Рыть и копать... Сначала - проездной, второй проездной. Кошелёк, ключи, которыми только что затворила квартиру, удостоверения. Справки. Прям как Лев Евгеньевич Хоботов из "Покровских ворот". У которого вечно всё исчезает - ключи, часы, документы, чулки, галстуки... Хотя - нет, я всё-таки чаще всего - роюсь и, всё же, нахожу - ключи, справки, чулки и галстуки...
Почему у некоторых людей в общественном транспорте взгляды не одухотворённые?.. Нет следа харизмы на челе... Взгляда у них нет... А так хочется видеть вокруг умные пытливые глаза... А эти господа... Они либо спят, либо тупо пялятся по сторонам... Но хочется верить, что бывают моменты, когда их лица носят печать интеллекта...

... Дыхание из далёкого провинциального детства. За 4 пустых стеклянных бутылки из-под лимонада можно было выменять у старьёвщика перстенёк, плетёный из разноцветных проволочек. Все мы, "мелкота" 60-х мечтали о таком перстеньке, копили бутылки, собирали по всем окрестным помойкам. И таскали из своих семей. Детки подтаскивали стеклопосуду. Родители обнаружив пропажу, недоумевали: куда исчезают пустые бутылки. Потом просекли, что это дело рук их деток. И расстраивались. Поскольку дети в этом пункте бытовой жизни выступали как конкуренты собственным родителям. Родители тоже стремились сдать стеклопосуду. Но не за перстеньки. А за денежки. Пустая бутылка стоила 12 копеек. А Бутылка газировки стоила 27 копеек.
Когда я была маленькая, я у игрушечного Деда Мороза, который стоял под ёлкой, разрывала мешок с подарками. Мне почему-то верилось, что в этом маленьком дедушкином мешочке, что-то есть. Хотя бы одна конфетка. Но в мешке была только вата. Которая проглядывала сквозь прорванный мешок. И с таким продранным мешком дедушка Мороз бодро стоял под ёлкой все последующие года. Этого деда Мороза помню и сейчас: не очень большой - примерно ростом как немецкая кукла - столь популярная в 60-70--е годы - розовощёкий такой, с румянцем, раскрашенным ярким геометрическим кружочком, ровненьким таким, диаметром сантиметра два. С молодым задорным взглядом. Установлен он был на дощечке - для устойчивости. Так всё при нём - вся атрибутика дедморозовская: шуба до пят, шапка, рукавицы. Борода. Мешок - самое главное. И пусть он драный - с моей помощью. Драный и пустой - в смысле - без подарков, а только желтоватый (т.е. набитый жёлтой ватой). И с палочкой в руках. Палочка тоже со временем обветшала, покосилась, усохла. В прямом смысле усохла: стала тоньше и короче. Конец отступления.

А в первый вечер - Hofbreuhaus, весь центр исторический облазила.
В послед вечер Hoffgarten, резиденция, Национальный театр, остров Пратер.  Отправилась в зоосад - глубоким вечером - в девять-в десятом.

                Москва театральная

Сезон сентябрь-2013. Спектакль ШДИ "Из путешествия Онегина". Постановка ещё Анатолия Васильева. 90-х годов. Перед отъездом в Париж.
На Жене Онегине (его играл режиссёр Огарёв) - шинель стильного покроя из... кремплена, который был шибко модный в 70-е годы 20-го столетия. Интересная идея: военная шинелька - и из кремплена... (Почти как у Надежды Бахваловой: шинельки накринолинены и отделаны гипюром). В антракте зрители были приглашены в гостиную к Лариным. Яцко с Огарёвым (Ленский с Онегиным) прогуливались по фойе, мелькали среди зрителей, раскланивались, переговаривались со знакомыми. Ненавязчиво звучал камерный оркестр - тут же, в фойе: скрипка, альт, виолончель. Очень стилизованно было в антракте.
А перед спектаклем осмотрели выставку картин Юрия Петкевича. Вот ведь, сначала увидела его картины, заинтересовалась, и сразу же захотелось углубиться в его прозу. Очень самобытно. Картина у него есть - "С птицей на голове". И рассказ одноимённый. Не знаю, что ранее возникло: картина или рассказ. В рассказе на 5-й странице появляется старушка с птицей на голове. Очень эпизодически появляется один раз. И потом ещё второй раз: на 12 странице старушка продавала свечки в пригородном электропоезде. Персонаж без слов. Текст о ней ведётся от автора.


Рецензии