Шишки как символ просвещения
Сосны — один из древнейших родов растений на планете, существующий почти в три раза дольше всех видов цветковых растений. Сосновая шишка — эволюционный предшественник цветка, и её колючки закручены в идеальную последовательность Фибоначчи в обоих направлениях, подобно сакральной геометрии розы или подсолнуха.
Наша шишковидная железа, имеющая форму сосновой шишки (и названная в её честь), находится в геометрическом центре нашего мозга и тесно связана с восприятием света организмом. Шишковидная железа регулирует циклы бодрствования и сна, а также циркадные ритмы, уникально изолирована от гематоэнцефалического барьера и получает больший процент кровотока, чем любая другая часть тела, за исключением почек.
Многие считают его нашим биологическим Третьим глазом, «Вместилищем Души», «Эпицентром Просветления», а его священным символом на протяжении всей истории в культурах по всему миру была сосновая шишка.
Египетский посох Осириса, датируемый 1224 годом до н. э., изображает двух переплетающихся змей, поднимающихся вверх, чтобы встретиться у сосновой шишки.
Современные учёные и философы отмечают символическую параллель посоха с индийской «Кундалини» – духовной энергией в теле, изображаемой в виде свёрнутых змей, поднимающихся от основания позвоночника к Третьему глазу (шишковидной железе) в момент просветления.
Пробуждённая Кундалини символизирует слияние и гармонизацию чакр и считается единственным путём к достижению «Божественной Мудрости», приносящей чистую радость, чистое знание и чистую любовь.
Изображения индуистских божеств также переплетаются с буквальными и символическими изображениями змей и сосновых шишек. В некоторых случаях индуистские боги вырезаны, вылеплены или нарисованы с шишкой в вытянутой руке.
Шива, самый почитаемый бог индуистской традиции, неизменно изображается с головой или завитыми волосами, формой напоминающими шишку, переплетёнными со змеёй или змеями.
Помимо духовного сознания и просветления, шишки исторически использовались как символы вечной жизни. Древние ассирийские дворцовые резные фигурки (713–716 гг. до н. э.) изображают четырёхкрылых богоподобных фигур, целеустремлённо держащих шишки в воздухе, а в некоторых случаях использующих шишку для опыления своего изображения Древа Жизни — возможно, это дань уважения как символу бессмертия, так и роли шишки как символа просветления.
В еще одной культуре, отдающей дань уважения сосновой шишке как символу духовного вознесения и бессмертия, статуя мексиканского бога «Чикомекоатля» (Семи Змей) снова изображает божество, протягивающее сосновые шишки в одной руке и вечнозеленое дерево в другой.
Греки и римляне также включили сосновую шишку в свои сложные системы религиозных верований и мифологии. Дионис, позже известный римлянам как Вакх, постоянно изображался с тирсом – посохом из фенхеля, увитым плющом и листьями и увенчанным шишкой. Тирс, якобы капающий медом, регулярно использовался как священный инструмент во время религиозных ритуалов и праздников.
Позднее римляне возвели огромную бронзовую скульптуру «Пинья» в форме огромной сосновой шишки высотой в три этажа. Согласно популярной средневековой легенде, эта скульптура стояла на вершине Пантеона, закрывая круглое отверстие в центре свода здания. Доказано, что Пинья служила большим фонтаном, переливающимся водой, рядом с храмом Исиды в Древнем Риме, однако сейчас эта гигантская статуя находится прямо перед католическим Ватиканом, во «Дворе сосновой шишки».
Свидетельство о публикации №225111501886