Лес
Добро пожаловать в Чернолесье! Мир сумрака. Мир Серого неба. Мир, который я полюбил за его мрачную, траурную красоту, мир который заставляет сжаться сердце и сказать: «Вот он! Вот он, лес!», мир который оставляет после его посещения солоноватый вкус счастья на губах.
Люди боятся этого места. Лишь смелые торговцы, желающие сократить путь на пару сотню верст, бродят по заросшим тропинкам. Их лагерь расположен неподалеку. Туда я и направлюсь.
Первая верста пути.
Злые тучи украли солнце. Единственный источник света в этом мире мрака - «горящие грибы», растущие возле едва заметной в бледном свечении тропинки. Их тусклый голубоватый свет отражается в хаотично разбросанных тут и там лужах. Лес будто горит, но тени нет, ни моей, ни деревьев - еще одна загадка леса.
Вторая верста пути.
Исчезла обычная лесная трава, теперь везде только грибы да колючки, и на душе угнетающая тоска, и ничего с ней не поделать, такое бывает со всеми, кто ходит здесь. Вся серость Чернолесья, словно отражение обычного леса, его объемная тень, его обратная сторона.
Только заканчивается вторая верста, но такое ощущение, что бродишь среди мрака черных деревьев, среди гиблых, смрадных топей вечность, душа словно цепляется за ветви деревьев, словно плавится от света грибов, словно бы вязнет в болоте... и, кажется, опустошенный, я буду бродить по лесу, пока не превращусь в тень.
Вдруг впереди мелькнул огонек, - значит, я дошел до лагеря торговцев, значит, я преодолел страхи, значит, я справился с тоской, значит, значит…
В лагере торговцев меня встретил егерь, знаток этих мест. Что-то невнятно буркнув, он указал своей искалеченной левой рукой на роскошный шелковый шатер с золотыми узорами, великолепие, которого выглядело несовместимым с мраком леса. Отодвинув штору, я вошел. Яркий свет ламп ослепил меня, как только я привык, увидел, что стою на ковре с высоким ворсом, на стенах висят герб и флаг гильдии торговцев, в центре стол из красного дерева, и купец, вопросительно на меня смотрящий:
- Заходи, что стоишь?
Я устроился на мягкой скамье.
- Тут опять тропы исчезли, говорят до третьего дня первых ветров, завтра-послезавтра появятся, тогда пойдем дальше на юг, егерь там нашел дорогу каменную, странно, откуда она там взялась, но говорит, что безопасная, только вот шагов пятьдесят левее Прыгучая роща. Да не та сейчас торговля, все опаснее и опаснее, последнее время приходится все чаще и чаще ходить по тракту. Ну ладно ты, наверное, есть хочешь, не стесняйся, а то я все про дела, а ты что тут бродишь?
- Хм, брожу… я ищу Демоническую дверь, за которой по легендам кроются ответы на все загадки леса
- Загадки леса, какие могут быть загадки?
- Не знаю. Может, это крупица моей разбитой мечты о лесе, может, я познаю его тайны
- Лес… и за что ты его так любишь, этого злого, скользкого, смрадного, жуткого монстра, пожирающего каждого, кто осмелится быть наглым здесь? Он испугает смелого, заставит сдаться сильного…
- Лес... как много места он занимает в нашей жизни, все эти Прыгающие деревья, исчезающие тропы, Горящие грибы... кажется, что живешь в лесу, живешь лесом…
- Ладно, ты как хочешь, а я спать, как говорил мой отец: «Наелись, напились, и спать повалились».
- Мудрый был твой отец, это он вытащил егеря из муравейников, спасибо, но я должен идти.
- Да… - купец повалился на бок и громко захрапел, я вышел из шатра, подождал пока, глаза привыкнут к мраку, и пошел дальше.
Чернолесье резко изменилось, болота исчезли, деревья становились все безобразнее. Это старая Прыгающая Роща, раньше деревья в ней передвигались, прыгали, своими стволами они раздавили немало людей, кое-где даже бьют теплые ключи, но пить воду нельзя, верная смерть. Раздвинув куст колючки, я увидел хорошо утоптанную, сухую тропу, коих в лесу редкость. С обеих заросли колючки, высотой в несколько метров. Вдруг я увидел, впереди что-то дорогу преграждало, оказалось, это был торговец, мертвый торговец, одежды на нем не было вовсе, и его бледное закоченевшее тело было видно издалека, жутко искалеченные руки и ноги, словно без костей. Липкий, осязаемый страх забрался мне в сердце, комок подобрался к горлу, я готов был бежать обратно. Впереди резкий поворот, и что меня там ожидало неизвестно, я повернулся - сзади тоже. Кто убил торговца в этой глуши, неизвестно. Люди? Нет, в Чернолесье нет разбойников. Прыгающие деревья? Не уверен, их роща ушла далеко отсюда. Неведомые твари, изредка приходящие сюда из чащи? Эти чудовища уносят тела своих жертв в логово. Тогда кто, и почему на этой сухой, хорошо утоптанной тропе? И тут я понял: тропа, по которой я шел, ложная, не настоящая, купец мне говорил об этом, и что мне теперь делать? Возвращаться обратно нельзя, тропа может завести в болото, идти вперед страшно, что убило торговца, не известно. Но я решился, вперед!
Вот уже как несколько часов я в забытьи брожу по сумрачному лесу. За поворотом, которого я так боялся, никого не оказалось. В душе пусто, и кажется, смысл всех моих блужданий утерян, и брожу я здесь не по своему желанию, а по повелению леса, ищу погибель свою среди черных деревьев. Тропы нет, и не может быть, они исчезли, так сказал Купец и так оно и есть. Я ищу демоническую дверь... два года назад я приехал сюда, чтобы увидеть его - лес, я мечтал о нем, я грезил им, я прощал ему все заранее. И вот я приехал, никогда не забуду первую встречу с ним. Я стою на коленях перед ним, даже в своих грезах я не представлял его таким, какой он есть. Я ему безразличен, я ему не нужен, я был тогда зелен, но не сейчас, я знаю, что он следит за мной, за каждым моим шагом. Я устал, мне надоело все! Идти домой, не было смысла, я уже давно заблудился, остается только бродить в надежде... в какой надежде? Разве лес оставляет надежду?
…Снова смрадные болота, бездонные озера, с протухшей водой, горящие грибы, вскрики будоражащие душу. Я уже не ведающий что я делаю, побежал. Бежал, наверное, несколько верст пока не упал на сырую землю. Наверное, мое тяжелое дыхание было слышно, издалека, но я встал и побежал дальше:
- Ну что! Трус, покажись, кто ты лес? Тот ли ты на самом деле? Тебя ли мы должны бояться?
Нет ответа. Только что-то плюхнулось в болото, раздался вздох, трясина поглотила неведомое, и снова тишина, мертвая тишина. Я бежал, бежал сломя голову, не оглядываясь, не ведая куда, только бы вырваться отсюда. Ноги уже не держали меня, я опять упал, в глазах помутилось, я захотел крикнуть, но что-то окутало меня, я не смог даже пошевелиться. Внезапно все вокруг озарилось ярким зеленовато-желтым светом. Из-за деревьев прямо навстречу мне выплыл огромный светящийся шар похожий на гигантского светлячка, свет от него отходил яркий, мягкий, нежный свет.
Три Недели спустя.
Дирижабль, плавно покачиваясь, плыл над лесом, над обычным лесом.
Я уезжаю, навсегда, я не понял лес, я разочаровался в нем. Он меня забыл, а я буду помнить его вечно, он хладнокровный, а я слишком эмоционален. Таким как я нечего, делать в лесу, в лес нужно ходить без чувств, о лесе нужно не думать, его нужно принимать, и не обращать на него внимание. Торговцы, егерь они, хозяев леса, он им безразличен. А я уеду, со своими несбыточными мечтами, навсегда.
Свидетельство о публикации №225111500228