4. Синяя Папка
-Место хорошее, чтобы подъехать на машине, метро и наземка тоже рядом. Тверской район. Если что надо - мне сообщение скинь или фотки в мессенджере. Я привезу все. - Андрей засмеялся по-доброму, -Ты теперь на довольствии! Контора оплачивает. Можешь заказать. Роверы привезут.
Андрей кивнул за окно салона на улицу: “Тринашка” обогнала трехколесный обтекаемый аппарат с флажком.
-Поставь приложение и вызывай. Удобно. - объяснил водитель. - Покататься - самокаты. Тоже через приложение.
-Кстати, я так до сих пор не знаю, на кого работаю.
-Тебе это важно?
-Это секрет?
-В Договоре все указано. Вот ключи. - Андрей протянул непрозрачный, черного цвета пакетик с застежкой, по форме которого угадывались ключи внутри, - Так что не волнуйся: твоя свобода ничем не ограничена. Один добрый совет: далеко не выходи. Так, магазин, прогуляться. Мы отвечаем за тебя.
-Меня могут похитить? - пошутил Павел.
Андрей к его вопросу не отнесся, как к шутке, и поспешил ответить, не особо подбирая слова:
-Горожане тут с корнями на пол штыка лопаты. Местных всего два процента. Вымирающий вид. Но, понаехавшие, которые тут пустили свои отростки, быстро выкупают туристов и гостей столицы. Никогда не показывай, что ты что-то ищешь. Иди так по улице, как будто знаешь куда тебе идти, даже если не знаешь. Прогуливаешься? Делай вид что тебе на все… - тут Андрей спохватился, подбирая слова, - С высокой колокольни. Особенно, таких как ты, любят полицейские. В кавычках. Что поделаешь: это их работа. С соседями по этажу веди себя так, словно они сегодня въехали, а не ты.
-Тут нормальные люди есть? - усмехнулся Павел.
-Нормальные люди везде есть. Москва - многомерный мир. Ты думаешь, что идешь просто по улице, а на деле ты проходишь сквозь слои реальности. Лучший способ из точки А в точку Б - на машине. Ты видел московских бомжей? Они носят брендовые вещи, пьют элитную алкашку, а хлеб выбрасывают собакам. А, собаки, я скажу тебе, не всякий хлеб едят. Когда ты выходишь из вокзала бомжи на тебя смотрят, как на бомжа. Это ты для них бомж, а они - москвичи! Поэтому в Москву тебя должны либо ввезти, либо ты на своих колесах, либо ты проездом. Все! Как раньше, на своих двух, можно только дно покорить. А, дно в Москве очень глубокое! Здесь нельзя просто зайти в кафе. Нужно знать, в какое кафе заходить. Москва - это сцена. И она тебя спрашивает с какой программой ты будешь тут выступать!
“Тринашка” въехала на территорию жилого комплекса после подъема шлагбаума.
-Вот, и наша гримерка!
-Гримёрка?
-Тут все артисты. Артисты же должны где-то жить?! - шутил в своем стиле Андрей. - Давай, удачной тебе премьеры!
-А, ты сам, Андрей, москвич? - вдруг спросил Павел.
-Ну какой же я москвич? У меня другая прописка. Я вахтовик.
Сделав вид, что понял ответ, Павел развернулся к зданию. Элитная двадцатиэтажка сама по себе своим фактом существования забавляла Павла, но он не стал ее рассматривать, а сразу направился к подъезду, помятуя наставления Андрея.
Студийка находилась на последнем этаже, но лифт мог идти еще на этаж выше: там располагался пентхауз.
Войдя в квартиру, Павел сразу отметил огромное зеркало в прихожей, на всю стену из трех секций. Средняя была скрытой дверью в стенной шкаф. Она открывалась легким касанием руки. Туда отправились куртка и сумка. Для обуви тут же у входа стояла машинка для чистки, сушилка, обувница и набор всяких освежителей.
В самой студии, имевшей форму буквы “Т” царил минимализм. Окно на всю стену до пола, геометрически правильный стол без каких либо изысков, кожанное вращающееся кресло на колесиках. Почти офис. Справа - кухня, однотонный параллепипед, предназначение которого выдавала мойка, кофемашина и микроволновка.
-Да… - произнес Павел, - Пирогов тут не напечешь!
Ему в ответ прозвучал приятный женский голос, которым только на вокзале приглашать на посадку:
-Фраза «Да пирогов тут не напечёшь» — разговорное выражение, которое означает, что в сложившихся условиях трудно или невозможно добиться желаемого результата. Это своего рода идиома: буквально речь идёт о выпечке пирогов, но по смыслу она близка к таким выражениям, как: «Ничего тут не поделаешь»; «Тут ничего не выгорело»; «Без шансов что-то устроить». Обычно её произносят с оттенком досады или смирения перед обстоятельствами.
-Вот она, современная столица! Печи нет, за то умная колонка! - вырвалось у Павла. К своему восклицанию он театрально развел руками.
-Да, я умная колонка. Вы можете мне придумать имя. А, как называть Вас?
-Зови меня… Джон. Джон Коннор! - пошутил улыбаясь Павел.
-Хорошо, Джон Коннор. Чем могу помочь?
-У тебя совсем нет чувства юмора?
-О, чувство юмора у меня есть — просто оно цифровое, с алгоритмической подсветкой!
Вот, например, шуточка в тему:
Почему умный дом иногда тупит? Потому что у него слишком много «умных» советов, но нет главного — кнопки «сделать всё хорошо»!
-Да, смешно, очень! Поставь будильник на девять тридцать. Ты техникой в квартире управляешь?
-Я рада, что подняла Вам настроение. Система “Умный дом” настроена и подключена. Я могу регулировать температуру в квартире, освещённость, прозрачность окон, нагрев пола, а так же спроецировать визуальный контент на любую поверхность по вашему желанию с минимальными потерями качества.
Вечерняя Москва за стеклом исчезла и панорамное окно превратилось в матовую стену. Свет в студии сделался приглушенным, над кухней включились тусклые светильники, достаточные, что бы только обозначить место, а путь в прихожую, ванную и туалет задавался светящимися плинтусами.
Напротив Павла, прямо на панорамном окне началось вещание новостного канала федерального телевидения с качественным объемным звуком, словно диктор телеэфира сидел прямо перед Павлом.
-Впечатляет! - потер подбородок Павел и продолжил осмотр студии.
В зоне кухни располагался небольшой обеденный стол и четыре стула. Слева за спиной - тоже параллелепипед, но мягкий, казалось, паривший в воздухе. Это была кровать.
На рабочий стол Павел положил Синюю Папку и прозрачную папку с договором.
Старомодная синяя папка, из толстого картона покрытого коленкором, с двумя завязками, которую передал Заказчик. На титульной стороне тиснение: “Папка для бумаг”. Такие папки Павел видел у отца на работе. Изготовлялись в 70-х годах прошлого века.
Почему так?
Организация Заказчика не скупится на билеты и проживание привлеченных писателей, но дела передает в старомодных папках. Между тем, Договор лежит в обычной современной пластиковой прозрачной папке с застежкой.
Тайный смысл или фетиш?
Павел развязал белые широкие веревочки и открыл Синюю Папку. Папка содержала три подшивки документов отпечатанных на старой печатной машинке с характерным шрифтом. Каждая подшивка была скреплена по левой стороне листов металлическими скобами.
Бумага…
Бумага явно из прошлого. Даже единожды использованная, она носила характерные временные изменения: со временем бумага по краям теряет остроту, размягчается от долгого контакта с влажностью воздуха, как бы размочаливается.
-Надо же! - произнес в слух Павел, присматриваясь к скобам, - Даже они из прошлого! У Шорина тайный склад советской канцелярии?
На этотраз умная колонка промолчала.
Павел разложил подшивки и перелистал каждую. На первых листах всех подшивок шрифтом большого размера указывалось явно кодовое имя автора: Автор один, Автор два, Автор три. За тем шло краткое описание сюжета. У каждого из авторов был свой уникальный сюжет, не имеющий ничего общего с предыдущими.
-Сделай кофе! - распорядился Павел.
-Пожалуйста, убедитесь в наличии чашки и проверьте лоток в приемнике кофемашины. За тем, повторите команду : “приготовь кофе”.
Павел кинул быстрый взгляд на кофемашину. Чашка была на месте, сигнальный огонек лотка горел зеленым.
-Приготовь кофе!
Кофемашина тихо заурчала, перемалывая зерна. Тем временем, Павел скинул рубашку, джинсы и взял первую подшивку. Название “Нарисуй мне счастье”.
-Женский роман… - пробубнил Павел.
-Ваш кофе готов! Не забудьте поставить чистую чашку и засыпать кофе в лоток, чтобы я могла по вашему желанию приготовить новую порцию.
Во время творческой работы, Павел мог выпивать кофе немеренно, хотя всякий раз ругал себя за эту пагубную привычку, от которой потом крутило в животе.
Расхаживая с подшивкой в руках по студии в одних брифах и чашкой кофе в руке он принялся читать.
До женитьбы с Ирой он никогда не носил брифы, предпочитал “классические” семейки, к которым был приучен с детства мамой. “Чтобы мужское развивалось!” - звучали в голове Павла слова матери, когда у него возникала необходимость покупки нижнего белья. И тут же прицепом следовала еще одна жизненная установка: “пуговицы на рубашке должны быть застегнуты все!”. Ира, появившись в его жизни, изменила базовые настройки “от производителя”. Однако, оставаясь на едине с собой, Павел всегда возвращался где-то в подсознании к этим изменениям, словно подходил к границе, за которой осталось нечто невозвратное, однако, обладая в такие моменты одиночества свободой, он не смел изменять “настройки пользователя”.
И вот сейчас, читая первую подшивку, Павел поймал себя на этих внутренних переживаниях после того, как случайно бросил взгляд на зеркало во всю стену в прихожей.
-Базовые настройки изменены. - произнес он тоном умной колонки. - Грин Грей. “Эммигрант”. - объявил Павел.
Под звуки песни, Павел вернулся к чтению.
Властный чиновник нанимает бедного художника, чтобы он стал другом его дочери. Девушка младше главного героя на двадцать лет. Чиновник обеспечивает художнику безбедное существование, гарантирует целостность семьи и ее благосостояние, взамен на время, которое художник будет проводить с его дочерью.
Отношения с девушкой , поначалу, не складываются, однако в ходе развития сюжета, между главными героями возникают чувства, но они не перерастают в нечто большее.
Почти идеальная картина успеха рушится, как карточный домик по причине интереса художника к тайне дочери чиновника.
Как бы случайно возникают ситуации и люди, намекающие на то, что никакой дочери у чиновника никогда не было. Ее личность - тщательно вплетенная в реальность ложь.
Так, к примеру, оказывается, что девушку не помнит ни один одноклассник из школы, в которой она училась. Не помнят ее и одногруппники из МГИМО.
Кое-кто из знакомых отца девушки приглашает художника к себе, чтобы он нарисовал его портрет, но при встрече намекает на порочность отношений художника с дочерью чиновника.
Неожиданный удар художник получает со стороны семьи. Жена узнает о его новой “работе”, и обвиняет в измене. Однако, дочь художника сообщает отцу, что у матери появился друг, который ведет себя не совсем, как друг.
Далее в подшивке следовало несколько глав. Автор не дошел до кульминации даже в синопсисе.
Павел взял другую подшивку. Автор два. Роман носил странное название : ЕГОГ”. Простой парень “из низов” работает в сетевом магазине: иногда грузчик, иногда кассир. После работы - бутылочка пива и социалка с короткими видео, переписки с друзьями и коллегами.
Каждый день - День Сурка. И лишь два увлечения разнообразят его скучную серую жизнь. Главный герой увлекается собиранием вещей, которые ему попадаются под ноги по пути домой и на работу. Он состоит в сетевом сообществе хордеров, людей, которые также собирают вещи на улице. Вещи для них не мусор. Это артефакты. Их цель - установить роль вещи. Хординг- настоящий культ, возникший в современном мире безликого урбанизма и корпоративного диктата, стирающего личность человека, и имеющий глубокий тайный смысл.
Хордеры гордо считают себя обитателями социального дна, которые через вещи, случайно оброненные кем-то, владеют тайнами мира. Цель хордеров - собрать коллекцию вещей и установить между ними связь.
Найти Тайну.
Павел прервался в чтении и задумчиво, даже с некоторой степенью зависти произнес вслух:
-А, вот это крутой сюжет!
Второе увлечение главного героя - игра “Страна монстров”. Это старая игра докомпьютерной эпохи, в которую играл его покойный отец при помощи самодельной карты и программируемого колькулятора. Советский программируемый калькулятор МК-52 со слотами памяти для хранения программ.
Программируемый калькулятор заменял бросание кубиков, сообщал о количестве шагов по клеткам поля, появлении артефактов, чудовищ и других персонажей. Игрок собирал разнообразные артефакты, которые позволяли ему проходить препятствия и сражаться с чудовищами, а так же обмениваться чем либо с персонажами. Самое страшное чудовище называлось ЕГОГ.
В социальной сети парень находит закрытое сообщество любителей “Страны Монстров” и вступает в него. Неожиданно, ему приходит предложение от координатора сообщества встретиться с ним. На встречу приезжает весьма солидный зрелый человек и сообщает ему про коллекцию отца: оказывается, отец главного героя так же был хордером, невзирая на то, что такое явление считается расстройством психики. Он собрал уникальную коллекцию вещей, которые имеют связь с весьма странными событиями, влияющими на реальность, однако, после смерти коллекция исчезла. Состоятельный незнакомец предупреждает главного героя, что занятие хордингом не безопасное, потому что однажды может появиться хозяин вещей. Товарищи из сообщества хордеров узнав о встречи, советуют парню бежать, в чем ему помогают найденные вещи из коллекции отца, спрятанные в гараже: дебетовая карта, на которой всегда есть деньги, но ограниченная сумма на каждодневные траты, ключи, предъявление которых позволяет снять номер в любой гостинице, смартфон, с которого можно позвонить куда угодно, совершенно бесплатно и многое другое. Парень оказывается в Москве, пытаясь затеряться в многомиллионном городе,но при этом не отказывает себе в радостях жизни, о которых раньше и не мечтал. У него появляются новые знакомства и подруга из “высшего общества”. Это приводит его на самое дно столичной жизни. Он еще не пал, он просто очнулся в подворотне после клубной тусовки. Парень почти забылся, когда за ним пришли охотники на хордеров. Так он понимает, что найденные вещи не обладают никакой магией, и что правда о них на много страшнее, чем можно себе представить. К этой правде отношение имеет его отец.
Павел отложил подшивку. Еще одно произведение оборвалось на кульминации, так и не раскрыв интриги.
В чашку полилось кофе. Еще одна порция на ночь.
-Который час? - спросил Павел, отложив вторую подшивку, и потирая уставшие глаза.
-Московское время - два часа ночи. - ответила умная колонка, отобразив на стене классический круглый циферблат.
Оставалась третья подшивка и Договор.
Павел решил дать ногам отдохнуть и забрался в удобное кресло. Вот так спокойно сидеть в два часа ночи, в кресле и никуда не спешить, он мечтал чуть ли не всю жизнь. Определенно, художник не должен быть голодным, как гласила пословица “из народа”.
Третий Автор предлагал историю под названиием “Вахтовик”.
Вахтовика кидает судьба из одного угла необъятной России в другой. Зрелому мужчине, пятьдесят плюс, приходится менять работодателей: свои обещания они не держат, и стремятся уменьшить выплаты через негласные системы штрафов. Жизнь проходит в купе поезда под стук колес. С женой он давно в разводе, дети почти выросли, еще пару лет и ему не нужно платить алименты. С ними он поддерживает отношения и разговаривает по видеосвязи мессенджера. Его давно забыли друзья - он просматривает их аккаунты в социальных сетях, но не пишет ни одного слова.
Жизнь вахтовика резко меняется во время катастрофы поезда: проплаченный террорист за деньги взрывает железнодорожное полотно. Страшная авария проносится перед глазами мужчины, как съемка в замедленном режиме. В момент боли, ужаса и паники он единственный не теряет самообладания и использует свои навыки для спасения людей. Далеко не блещущий здоровьем, он через боль в теле и собственные травмы, полученные при крушении поезда сначала голыми руками достает людей из под обломков и оказывает первую помощь. Уцелевшие люди без видимых повреждений, организовываются им в команду спасения.
Тем временем погода резко портится. Вахтовик принимает решение организовать лагерь и сбор необходимых вещей. Уцелевшие вагоны используются, как убежища. Приближается ночь. Спасенные люди начинают удивляться неисчерпаемым силам вахтовика, а он не останавливается. Некоторые люди на эмоциях благодарят его и называют божьим посланником. И вот тут с человеком случается нечто странное и страшное.
Оказывается, вахтовик имеет ужасное прошлое, способное убить веру в людей на корню. Но он его не вспоминает, лишь фрагментарно, как вспышки в сознании. Люди думают, что ему плохо от нечеловеческих нагрузок и окружают его своей заботой. К этому времени прибывают спасатели, а с ними полиция и спецназ. К удивлению спасенных людей, вахтовика арестовывают. Люди возмущаются и становятся на его защиту. Командир спецназа, понимая сложность ситуации, собравшись с мыслями и силами, объясняет возмущенным гражданам, что возможно, этот человек повинен в катастрофе, его действия - это алиби. Он - наводчик, и его задача в нужный момент произвести взрыв бомбы, заложенной на путях. Люди сомневаются в рассказе командира. Уцелевший транспортный полицейский неожиданно берет в заложники командира спецназа, угрожая ему пистолетом, и объясняет, пока держит командира под прицелом, почему прибывшие силовики не спецназ. В полицейского стреляют. Начинается побоище, в котором гибнут люди, спасенные вахтовиком, гибнут спасатели, и простые полицейские. Еще живые люди понимают, что теперь убьют всех: лжнспецназ зачистит место катастрофы. В кровавом аду на месте остается только вахтовик. Вокруг него смерть, а он просто сидит на земле закрыв уши и спрятав глаза. Когда убийства заканчиваются, к нему подходит командир лжеспецназа и благодарит его за обильный урожай. Спецназ улетает на уцелевшем вертолете. К вахтовику приходит девочка и спрашивает его, почему все так произошло и правда ли, что говорил командир.
Вахтовик рассказывает девочке страшную правду. Он не виновен в крушении поезда, но виновен в том, что спас людей. Люди должны были погибнуть. Девочка не понимает признаний вахтовика и говорит, что его рассказ очень напоминает “Пункт назначения”. Вахтовик говорит, что нужно пережить ночь и советует девочке быть с ним. Девочка не доверяет ему, но соглашается. Выбора нет. Ночью приходят волки и начинается трапеза. Однако, появляется некто, кто разгоняет волков. Это странного вида мужик, словно из прошлого. Он на широких лыжах, с ружьем, в ватных штанах, в телогрейке и шапке-ушанке. Он отстреливает волков, однако, не успевает перезарядиться и волки окружают его. Тогда он начинает орудовать ножом. Волки отступают.
К своему Спасителю выходят вахтовик и девочка. Он сообщает им, что знает о случившимся с ними.
Оказывается, что никакой мистики нет. За крушением поезда и зачисткой уцелевших стоят люди, которые вполне серьезно считают, что можно получить счастье и благополучие, отбирая его у других. Надо лишь назначить козла отпущения, и сделать все так, чтобы этот человек по убеждению принял этот грех на себя. Человек называет себя лесником и сообщает единственным уцелевшим людям, что уже сталкивался с подобным, только в малых масштабах.
Еще до рассвета прибывает спасательная группа на поезде. Поезд привозит технику и рабочих для ремонта полотна. Оставшихся в живых проводят к поезду. Прилетает также вертолет с полицией и спасатели. Вахтовика допрашивают, но тут оказывается, что девочка и человек из леса исчезли.
Павел устало опустил руку с третьей подшивкой. Он чувствовал себя очень странно. О всех трех работах он мог сказать только одно, и это одно Павел озвучил:
-Как жаль, что не я придумал все это!
-Понимаю ваше чувство, — отозвалась умная колонка, - Бывает очень вдохновляюще открывать для себя удачные идеи и продуманные сюжеты! Но вот что важно: сама мысль «жаль, что это не я придумал» — уже знак, что у вас есть творческий взгляд и чувство стиля. Это ценный ресурс.
-Надо же! - воскликнул Павел, - ты умеешь поддержать!
-Рада, что вам понравилось! Поддержка — это не просто «сказать что;то приятное». - ответила умная колонка и продолжила: - Для меня важно услышать, что именно вас зацепило или огорчило. Предложить конкретные шаги, а не общие фразы. Оставить пространство для ваших идей — ведь лучшая мотивация рождается изнутри.
-Который час? - спросил Павел.
-Сейчас четыре часа утра. - ответила умная колонка и снова отобразила круглый циферблат на белой матовой поверхности панорамного окна.
Оставался ещё Договор. Однако, как только он взял его в руки и попытался прочитать - сон одолел Павла.
P.S. Приведенные в главе образцы работ трех неизвестных авторов являются интеллектуальной собственностью автора данного романа и защищены законом об авторском праве.
Свидетельство о публикации №225111500272