Неандерталец
Огонь всполохами освещал серые с черными углублениями своды пещеры. Вся семья: мать, отец, брат, славная Майя — сидели вокруг костра и взволнованно слушали его, Йехи. Он, стоя напротив входа, воинственно жестикулировал и сыпал резкими гортанными звукосочетаниями. Все понимали Йехи. Он призывал отправиться на охоту. Есть уже почти нечего, а мамонтиху он приметил тут недалеко, за холмом, на берегу озера. Йехи вопросительно посмотрел на Майю. Он сомневался: брать ли ее на охоту, жалел, берег так притягивающую его девушку. Ведь не так давно, где-то десять солнц назад, он охотился в одиночку и был ранен в схватке с матерым шакалом. Долго лежал на поляне, собираясь с силами. А Майя не побоялась опасного леса и одна отправилась на поиски такого доброго к ней Йехи. И ведь нашла и дотащила на себе до пещеры!
Отец решительно встал. Глядя на него, и мать резко поднялась. О, она была еще та отважная охотница! Одновременно встали брат и Майя. На ее лице мелькнуло нечто подобное озорной улыбке — очень редкое в этой жизни выражение лица. Йехи ощутил, как по его жилам пульсирует горячая кровь. Его охватило сильное возбуждение. Движением правой руки Йехи указал на острые жерди и дубины, составленные в углублении пещеры. Зычно вскрикнул… Спустя несколько минут семья выдвинулась на охоту. Как всегда, на рискованную охоту…
Ну и большущая была эта мамонтиха! Развалилась на берегу тихой глади озера и бивнями разглаживала свою мокрую шерсть. Майя могла не только улыбаться, но и — сама удивлялась этому — порой ловить себя на каком-то смехе что ли где-то в голове. Вот и сейчас, когда они засели в кустах, у нее внутри мелькнуло что-то наподобие: «Какая правильная громадина! Помылась перед тем, как попасть к нам на обед».
Они решили, как всегда, напасть неожиданно, быстро и тихо. Осторожно выбрались из кустов, бесшумно подкрались к этой туше. Удачно то, что мамонтиха глядела в сторону противоположного берега. Что там она рассматривала, охотников сейчас не беспокоило… к сожалению. Они, немного рассредоточившись, одновременно с размаха воткнули свои жерди в разные точки тела намеченной жертвы. Невероятно! Мамонтиха, вопреки своему весу и боли, резко вскочила и — никакого внимания на кровоточащие раны, - ревя, бросилась на охотников. Йехи инстинктивно далеко отпрыгнул в правую от нее сторону. Это его и спасло. Но только его. Видно собрав все силы, мамонтиха в диком прыжке обрушилась на четверых и стала давить их всем корпусом и мощными ногами. Йехи оцепенел от ужаса и своей абсолютной бесполезности. Слезы брызнули из глаз при виде раздавленных тел его семьи, его Майи. Йехи бросился было бежать к пещере, но тут увидел, что силы покинули животное. Мамонтиха стала оседать, оседать и, наконец, рухнула своей тушей на и так уже раздавленных ею охотников. Йехи старался не смотреть на них, особенно на Майю. И тут он услышал какой-то исполинский топот с другого берега озера. Да это же мамонт-самец озлобленно несся сюда мстить! Что оставалось делать? Йехи что было сил рванул к спасительной (?) пещере. Проникнув внутрь довольно узкого входа, сразу бросился к углублению, схватил две самые толстые жерди и приготовился к обороне. Разъяренный мамонт не заставил себя долго ждать. Его огромная голова с ревом стала втискиваться между острыми выступами входа. Истекая кровью, она почти пролезла и стала угрожающе мотать бивнями. Йехи, не медля ни секунды, бросился на чудовище и с силой проткнул два вытаращенных в злобе глаза. Однако жестоко раненный мамонт повел себя еще свирепее. Неистово замахал бивнями и, ворочая окровавленной головой, пролез гораздо глубже. Йехи уже в агонии стал оглядываться по сторонам, словно из пещеры был еще один выход… Но тут снаружи послышались резкие крики будто бы торжества. Голова вмиг обмякла, и бивни рухнули на каменный пол пещеры. Под ритмичные крики голова стала рывками исчезать из входа. Йехи стоял в замешательстве, глядя в светлый проем… И все-таки решился выйти к таинственным спасителям. Туша лежала у самого входа, испещренная множеством копий.
Какие же они были красивые, статные — его защитники! Кто они, эти не похожие на его сородичей существа? Их было девять. Одеты в шкуры, опоясанные веревками. Волосы ниже плеч, высокие лбы, на лицах странные, но приветливые выражения. Один из них, самый высоколобый, плечистый, играющий мускулами, подошел совсем близко и похлопал Йехи по плечу. Обернулся к соплеменникам. Очертил рукой, как видно, внешность Йехи и рассмеялся. Соплеменники ответили тем же. Затем - по всему видно - вождь вытащил из-за пояса диковинную вещицу. Это был вроде бы каменный нож, но так искусно сделанный! Вождь засунул его обратно и развел руки, вероятно показывая большой размер ножа и кивая головой в сторону мамонта. Еще раз похлопал Йехи по плечу и поманил за собой. Йехи понял, что его звали идти с ними, может быть... приняли в свое племя.
Что ему оставалось? Все близкие… Майя!.. Семья потеряна… Йехи шел среди этих прекрасных существ. И что это? Слезы по щекам. Йехи смотрел на энергичных, каких-то устремленных людей, окружающих его. И вдруг сквозь них проступило ласково улыбающееся лицо Майи, ее плечи и рука, указующая куда-то вдаль. И Йехи увидел там, в голубой небесной дали… множество великолепных, сверкающих на солнце птиц с огромными раскинутыми крыльями. За ними тянулись длинные белые шлейфы. А другие птицы, без крыльев, резко взмывали вверх и улетали в бесконечность, превращаясь в черны точки. Внизу, под этими потрясающими птицами, раскинулись огромные поселения с множеством высоких строений — совсем не гор с пещерами. И столько-столько удивительных, спешащих куда-то существ в ярких, пестрящих одеяниях. Мгновение - и Йехи всем своим существом проникся: это и есть его и всех их истинный путь. Но единственный ли?..
Свидетельство о публикации №225111500286