Музька

МУЗЬКА…

                Что бог дал, того в аптеке не купишь.
                Ж. Эффель
       Семёну очень нравилась дача Щукина. Бревенчатый сруб, и полное самообеспечение. Отопление – печное, электричество – от генератора, вода – из артезианской скважины. Остальное тоже – по высшей категории. До леса с грибами и ягодами – сто метров. До реки с рыбой – сто метров в другую сторону. До ближайшего шумного шоссе – десять километров. До ближайшего коптящего города – сто километров. Тишина, свежий воздух, запахи трав и цветов.
       Райский уголок…
       Семён не завидовал другу. У каждого жизнь – по статусу. Щукин получил высшее биологическое образование, став доктором своих наук. Потом понял, что этого ему мало, и получил второе высшее – психологическое. Остальное было – уже почти обязательными приложениями. Преподавание, семинары, книги, публикации, и прочее. Мировая известность.
       А Семёна устраивал его статус признанного писателя, которого регулярно печатают. Гонорары, двушка в центре города, и машина – его довесок, которого ему вполне хватало.
       Женщина, с которыми он пытался построить отношения, не вписывались в среду обитания его Души, поэтому он с ними расставался. Как оказалось, музы предпочитают дарить Вдохновение – одиноким мастерам…

       …Щукин оставил тлеющий мангал, принёс к столу, возле которого в томительном ожидании качался в шезлонге Белкин, и положил на большой поднос четыре шампура с шашлыками.
       Сразу запахло пиром желудка. Под сухое вино, которое уже заждалось на столе.
       - Налетай, созрело! – запустил процесс Щукин, садясь в своё кресло. – С пылу, с жару…
       Семён взял один шампур и стал его внимательно обнюхивать.
       - Сэр Юрвик, а можно, я буду его - просто обгрызать?.. – спросил он Щукина, который ножом деликатно снимал кусочки шашлыка в тарелку.
       - В диких местах дикарям можно всё! – поощрил Щукин.
       - Больше не спрашиваю, в чём ты замачиваешь мясо с вечера, - сказал Семён, пробно откусив немного горячего шашлыка.
       - Блюдо всегда гораздо вкуснее, чем его рецепт… - усмехнулся Щукин. – Ешь и рассказывай, чего это ты ко мне сам напросился в гости, не дожидаясь моего приглашения.
       - Есть две темы, - сказал Семён. – Вопросы к обеим твоим ипостасям: биологической и психологической.
       - Что это тебя потянула на эклектику?
       - Спаялась эклектика в моей жизни. И очень даже гармонично…
       - Выкладывай, не тяни.
       Семён задумчиво пожевал кусочек шашлыка.
       - Всё началось около месяца назад. Я возвращался из магазинов с продуктами на неделю. Дом у меня старенький, лифт опять закапризничал. Пришлось подниматься на родное Седьмое Небо – пешим ходом. Уже перед последним, самым утомительным с грузом лестничным маршем, вижу сидящего на ступеньке котёнка. Я не разбираюсь в кошачьей жизни. Слышал только, что котята рождаются слепыми. Этот был - уже глазаст, но на вид – ещё молокосос.
       - Сиамский, надеюсь?.. – насмешливо спросил Щукин.
Семён не понял иронии друга.
       - Не-е-е-е… Не породистый. Серенький такой. Кошачья дворняжка. И вот эта мелюзга молча сидит на ступеньке, смотрит на меня своими глазёшками, а в них – одна просьба: - ВОЗЬМИ МЕНЯ!
       - Но ты же не переносишь кошек! – Щукин пока не понимал сути темы.
       - Да, не перевариваю. Но оставить котёнка было равносильно его заявленному убийству. Лифт - не работает. Надо мной - ещё два этажа, где держат собак. Их поведут выгуливать. По лестнице, и некоторых – без поводков и намордников. Одна из этих собак наткнётся на малыша, и ему – кошмарный конец…
       - Забрал?
       - Конечно! Из соображений гуманизма. Я вообще не понял, откуда эта мелочь взялась. Не слышал, чтобы на моём этаже, двумя этажами выше и ниже – мяукали… Забрал я его, безропотного, чтобы потом сориентироваться.
       - Поздравляю! – пошутил Щукин. – Ты становишься ближе к людям, а не только к музам. Ты уже о чём-то беспокоишься, кроме своего Вдохновения…
       - Три жены не смогли меня с ними поделить, подумал, что хоть котейка развеет вынужденное одиночество… Пусть и ненадолго.
       - Получилось?
       - Слухай далее… Оставил я мелюзгу в комнате, а сам пошёл на кухню. Я точно почувствовал заранее перемены в своей жизни, и купил молоко, сливки и творог. Самое то питание для малышни любого биологического вида. Нашёл глубокое блюдце, намешал там всего, приношу котёнка, и по незнанию просто тыкаю его мордочкой в еду.
       - Сориентировался?
       - Мгновенно! Значит, уже был на прикорме. Пока он утолял голод, я выбрал старенькое махровое полотенце, сделал из него уютное гнёздышко, и засунул его в комнате – под обеденный стол, чтобы случайно не наступить. Прихожу с радостной новостью на кухню, а мой приживала уже лежит рядом с блюдцем, и дрыхнет без задних лап. Переел… Отнёс я его в гнёздышко и занялся своими делами.
       - Каким боком это относится к моей психологической биологии? – нетерпеливо спросил Щукин.
       - Отнесётся… - загадочно намекнул Семён. – Обеими боками, и не только ими… Ты знаешь, я - жаворонок. Рано ложусь, рано встаю. Заснул около восьми вечера, и проснулся в час ночи. Мой усатик спит, а я решил традиционно поработать. Сел за компьютер, и – вперёд. Новое давно на ум не приходило, поэтому редактировал старьё. Проходит примерно час, и тут – какой-то писк снизу. Смотрю, а мой хвостатенький гость сидит у меня под ногами, смотрит на меня снизу вверх, и делает вид, что - мяукает.
       - Что-то надо было, значит…
       - И я так подумал. На горшок в таком возрасте даже котята вряд ли просятся, выходит, проголодался. Отнёс его к блюдцу на кухне, а сам – опять за компьютер. Проходит минут пять, и снова – писк снизу. Пришёл,усатик, и сидит подо мной. Не в еде дело.
       - Скучно одному? Пришёл пообщаться?
       - И я предположил - то же. У меня рядом с рабочим столом - тумба с принтером. Перенёс я на его крышку – импровизированное гнёздышко, и посадил в него котёнка. - Смотри, - говорю, - мелочь пузатая, как большие дяди работают!
       - И как он?..
       - Оценил. Пищать перестал, и мордочка – довольная-предовольная… Я продолжил работать, и тут – новые звуки… Смотрю, а зверюшка сидит с закрытыми глазёнками, раскачивается, как маятник, и мурлычет – на всю квартиру!
       - Забавно… - согласился Щукин. – Нетипичное поведение.
       - Я тоже удивился его экспромту, но продолжил работать… И в какой-то момент вдруг понял, что в голову пришла идея рассказа, о которых я уже стал подзабывать. Быстро хватаю идею за хвост, развиваю, и через час – готовая миниатюра! Отправляю я её - в свой архив, а на подходе – идея нового рассказа! Ошалеваю, и жадно хватаюсь! Через час в архиве – ещё один плод Души и Ума, а в голове зарождается – очередной! К шести утра – три! Я за весь предыдущий год столько написал!
       - Давно надо было кошку завести… - сострил Щукин. – А то всё – неэффективные жёны, и обленившиеся музы…
       - Да уж… - согласился Семён. - Но мне тогда такая мысль в голову не пришла. -Хватит пока! – говорю я себе и котёнку, выключая компьютер. - Неплохо – для нового Начала.
       - У тебя появился собеседник?
       - Не иронизируй. Котёнок будто понял мои слова. Перестал мурлыкать и маячить, и улёгся в гнёздышке. Я его отнёс под стол, а сам упал на диван, и проспал часа три.
       - Жду связки… - напомнил Щукин.
       - Вяжу я своё сложное макраме. День прошёл в заботах, вечером мы опять улеглись спать. Просыпаюсь в час ночи, сажусь за компьютер, на что-то уже надеясь…
       - Инерция осталась?
       - Тут - другое. Под ногами – почти ожидаемый писк, и повторяется то же, что было – накануне. Мурлыканье, маятник, и четыре новых рассказа… Через три дня я начал думать, что всё – взаимосвязано. Деятельность котёнка, и моё творчество. И теперь у меня – вопросы к тебе. Первый – к психологу. Я мог сам всё это придумать, и использовать случайное поведение котёнка, как некий элемент явления?
       - Вполне, Сёма. Заждался ты вдохновения, а тут – толчок… И ты раскрутил ситуацию – по полной.
       - Убедительно. Был бы повод для размышления, если бы не второй вопрос к тебе, уже биологу. А котёнок не может быть - природным медиумом, или кем-то подобным, чьё биополе как-то взаимодействует с моим, возбуждая его деятельность?
       - Тоже версия. Но - слабее первой. Про кошек давно говорят всякое. И то, что они приходят к спящему человеку, ложатся рядом с теми органами в его теле, у которых есть проблемы, и якобы – лечат. Но тут-то – иное дело. Слишком слабое биополе у недавно родившегося котёнка.
       - Я тоже так подумал, - согласился Семён. – Дилетантски. Но есть нестыковки. Он мурлыкает - на весь дом! Не как котёнок, а как тигр! Нет у него для такого – ни нужных голосовых связок, ни необходимого объёма лёгких! Но ведь - выдаёт! И что это за маятник, который он мне демонстрирует? Что-то резонансное?
       - Семён, я не смогу тебе ответить, не обследовав твоего гостя в своей     лаборатории.
       - Ага… - нахмурился Белкин. – Вы его разберёте по винтикам, а потом соберёте – в нерабочем состоянии? Знаем мы вас, вивисекторов…
       - Не пугайся, дружище, - успокоил Щукин. – Нам не нужно в него залезать. Мы располагаем аппаратурой, которая дистанционно сделает замеры его биополя. Тогда и поговорим о конкретном. А мы его будем - только гладить, и угощать – вкусненьким.
       - Я тебе верю… - задумчиво сказал Белкин. – И мне нужно научная определённость, а не мистика какая-то… На сколько вам отдать Музьку?
       - Музька?..
       - Да, это кошечка, и я кошачье имя Муська переделал в уменьшительное от музы. Музька получилась… Откликается.
       - Я думаю, недели нам на всё - вполне хватит. Ты мог бы её привезти и сюда.
       - Нет, маловата она для таких приключений. Отдал на два выходных соседям.
       - Тогда привози киску в мой институт. В ближайшие дни.

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

       …Щукин позвонил через три дня.
       - Забирай свою вундер-мурку, - сказал он уважительным тоном. – Закончили мы с ней…
       - Термин намекает на ожидаемое?..
       - Ты был прав – во втором случае. Уникальный зверёныш! Биополе на несколько порядков превышает потенциалы взрослых особей с повышенным излучением. Природное Чудо! Тебе невероятно повезло!
       - Тогда третий, суммарный вопрос… Это пока малышка, которая вырастет. И её биополе тоже – возрастёт. Это не может мне навредить? Не подавит ли она моё?
       - Не знаю… Могу посоветовать - соблюдать дистанцию, и ограничивать себя в сеансах соавторства…
       - А как не ошибиться и не проглядеть?
       - Прислушивайся к себе. Ты должен почувствовать избыточное давление и психологические перегрузки.
       - Это - всё?
       - Не совсем, Сеня… Есть идея. Как оказалось, твоей мурлыке без разницы, на кого воздействовать. Она тут за три дня пятерых моих лаборантов спровоцировала на диссертации, а меня – на новую книгу…
       - Попользовались, значит… На халяву… - мрачно пошутил Белкин.
       - Претензии – не к нашей жадности, а к щедрости твоей Музьки…
       - И в чём – идея?
       - Прокат, дружище. Ты можешь за приличные деньги сдавать в аренду это Чудо Природы – всем желающим…
       - Я не готов! Самому бы хватило! Кто её знает, как будет потом… И ещё это выглядело бы предательством…
       - Тогда идея номер два. Когда твоя красотка созреет, предложить ей котика с повышенным уровнем биополя. А вдруг котята унаследуют хотя бы часть способностей своей мамаши? Хочешь стать кошачьим заводчиком? На продажу?..
       - Эта идея нравится мне – больше других, - с нескрываемой корыстью в голосе сказал Семён. – Когда Музька подрастёт и созреет для таких дел, мы обсудим с ней эту тему…

                Муза плодотворнее – мурлыкает, чем лает…


Рецензии
Интересно! Идея свеженькая!

Алюня   18.11.2025 15:02     Заявить о нарушении