Послесловие

Первоначально этот текст был в «Резюме». Потом он разросся и стал мешать ориентироваться на странице, особенно, впервые на ней оказавшимся. Поэтому я решил убрать его от туда.
_______________


Вначале был Благовещенск — русский город, основанный во второй половине девятнадцатого века на слиянии рек Амура и Зеи и на месте построенного ранее Усть-Зейского Казачьего острога — единственный административный центр России, расположенный на государственной границе.

За этой границей, на правом берегу Амура раскинулся китайский город Хэйхэ — «Чёрная река» или, если по маньчжурски — Сахалян —  но, тоже со значением "чёрный", с населением в настоящее время более полутора миллиона человек.

Ниже по течению Амура, в тридцати километрах от Хэйхэ расположен — ныне посёлок — а в прошлом город — Айгунь, в котором в мае 1858 года между Российской империей и маньчжурской империей Цин, был заключённый Айгунский договор, установивший русско-цинскую границу по реке Амур. Этот год также считается годом основания Благовещенска.

С этого же времени начинается, инициированное царём Александром II, массовое переселение людей в эти места, которое со временем получит название «Зелёный Клин». Это отдельная тема, и я потом её продолжу. Сейчас скажу только, что мой дед по отцу прибыл из Каменец-Подольской губернии, уже с семьёй, и был землепашцем, а дед по матери — из Прибалтики. Он был механиком на параходе. Женился в Благовещенске.

В Благовещенске прошли мои: детство, отрочество и первые юные годы студенчества.

Далее был Томск. И, хотя, он считался студенческой столицей России, для меня студенчество в нём закончилось, плавно перейдя в слушательство — если можно так выразиться — я стал слушателем.

Томск также имеет неофициальное название «Сибирские Афины». Впервые такое определение ему дал русский путешественник-аристократ князь Константин Александрович Вяземский после пребывания здесь в 1891 году:

«Томск, один из самых больших городов Сибири, расположен на берегу реки Томи, на возвышенности. Посреди горо-да — небольшой холм, с него виден весь город. Это всё очень напоминает Акрополь Афинский…».

По окончании Томского военфака, вместе с дипломом о высшем образовании мне выдали и направление для дальнейшего прохождения службы.

И ещё одна подробность моего пребывания здесь.

Перелёты с вышеописанного «Акрополя» на побывку в Благовещенск с некоторого времени стали сопровождаться с залётами в Иркутск — кстати, имеющего очень прочную связь с ним, с Благовещенском — подробней попозже, и в конечном счёте завершились женитьбой, за год до окончания пребывания в этих неофициальных "Сибирских Афинах". Ангара! Байкал! — Романтика!

Далее предстояли: специализация в столице Родины и Отечества Москве, расположенной на реке с одноимённым названием и приобретение практических навыков в Военном Городке под Семипалатинском на реке Иртыш — легендарном Ирии Тишайшем, земном отражении Небесного Ирия — Млечного Пути, по мнению наших великомудрых предков.

Ныне наш Городок не военный и носит имя академика Игоря Васильевича Курчатова.

Ну, и наконец — овеянный славой Народного ополчения Минина и Пожарского 1612 года «на Волге широкой, на стрелке далёкой…», на бреге высоком, где в Волгу впадает Ока, великолепный град — царственный Нижний Новгород.
Здесь теперь решаются "простые" человеческие задачи, порой, не менее злободневные, а главное — почти повседневные.

Ничто так зримо не олицетворяет течение жизни, как реки, встречающиеся на наших путях-дорогах. Глядя на то, как они несут свои воды, мы создаём образ, который многое даёт нам для понимания своего существования.
И конечно, среди них есть любимые, которые вспоминаются чаще. Лично я всегда вспоминаю Иртыш и Амур.

———————————

Слово «Прокурат» к настоящему имени отношения не имеет. Но, если написать его в латинской транскрипции, а потом получившееся значение перевести на русский, то «pro curatio» будет означать - «для лечения».
Телеса словом, конечно, не вылечишь, а вот, для лечения души, или просто для профилактики — почему бы нет.


ВИГ


Рецензии