По страницам газеты правда
Да, та самая, которую мы открывали каждое утро в советские годы, с которой
сверяли время и планы. Пережив катастрофические 90-е, она восстановилась как
орган ЦК КПРФ. Выходит 3-4 раза в неделю и освещает широкий спектр вопросов
политики, экономики, социальной жизни, теории и практики партийной работы.
Удивительно, но газета сохранила международную корреспондентскую сеть и
регулярно освещает ход классовой борьбы за рубежом.
Передо мной газета №126 за 14-17 ноября 2025 года. Давно не имею дела с бумагой.
Всё на экране – читается, копируется, тиражируется, при необходимости –
печатается. Номер особенный – 8-полосный. Такие мне особенно нравятся своей
тематикой и глубиной содержания.
Читать подряд, конечно, безумие. Выбираю по интересу и степени актуальности.
На первой странице информация о Пленуме ЦК 15 ноября – это сегодня.
Скоро узнаю, что порешили. Речь идёт о выполнении «Программы Победы»,
которую принимали к юбилею 9 мая 2025 года.
На второй странице статья «К штыку приравнять бы зерно». Репортаж о
правительственном часе в ГД, где парламентарии и министры обсуждают аграрную
проблему. Первые строки шокируют: доля продовольствия собственного
производства сегодня составляет 47,6%. Менее половины! И лишь через 5 лет
намечается довести её до двух третей. Попытался выяснить, как было в СССР? Есть
разные цифры по разным продуктам – чай, сухофрукты, сахар, а общего нет. Скорее
всего, было не лучше. Помню, зерно завозили, которое сейчас вывозим.
Представлены разные политические партии, среди них и «Единая Россия».
Удивительно, что не конфликтуют, не спорят. Обсуждение деловое, конкретное.
Вопрос жизненно важный. Среди выступающих Мария Прусакова, мне лично
хорошо знакомая. Это 1-й секретарь нашего Алтайского крайкома КПРФ. Кстати,
красавица типа Настасьи Филипповны, воспитывает двоих детей. Поднимает
вопрос о снижении производства и продаж сельхозтехники. Для нашего региона
более, чем актуально.
Ищу далее инфу про Штаты. Что там у потенциального супостата? Про шатдаун
все уши прожужжали. В принципе ситуация сходна с нашей – тенденция
превращения государства в «ночного сторожа» при толстосумах. Бюджет внатяжку,
а богатеи от жира пухнут. Совокупное состояние десяти богатейших дельцов за
последний год увеличилось на треть и составляет сегодня 2,5 трлн долларов.
Администрация Трампа заморозила деятельность министерств труда и
образования, прекратила финансирование большинства социальных программ, в
том числе помощи малоимущим семьям. Правда, финансирование силовых
структур не пострадало.
В заключение, основной материал – публикация известного историка Юрия
Емельянова, почти земляка: в годы войны, будучи ребёнком, он жил в эвакуации
у нас в Барнауле. Его большая статья посвящена фильму Кончаловского, который
он называет «диверсией против отечественной истории». Смысл этой оценки я
вижу в искажении сути происходящего в отличие от того, что иные критики ищут
неточности в деталях.
В фильме старательно обойдены события 9 января 1905 года, которые
отразились глубокой кровоточащей раной в отечественной истории. Достаточно
сказать, что 9 января 1955 года, когда Кончаловскому было почти 18 лет, и он
не мог об этом не знать, вся Советская страна вывешивала траурные флаги.
Февраль и октябрь 1917 года были ответом на те событий и их завершением.
Скрыв от зрителей сложности и противоречия Первой русской революции,
прогнивший характер и антинародную суть режима, создатели фильма не
смогли объяснить, почему она началась и как была подавлена. Вместо этого
показали множество любовных похождений дамы без определённых
занятий в барах, банках, ресторанах, кабинетах царской охранки и
иностранных посольствах. Альковные приключения этой любвеобильной
особы, а также её многочисленных любовников, представлены на экране
как существенные события для России в годы революции.
Авторы фильма не считают эксплуатацию трудящихся грабежом, а
осуждают лишь те виды ограбления, которые преследовались тогдашними
законами. Главным же борцом за честность и порядочность авторы фильма
изобразили премьер-министра России П.А. Столыпина, карателя крестьянских
восстаний, вешателя бунтовщиков.
Хищениями государственной собственности авторы фильма объясняли и
поражения российской армии в Первой мировой войне. Поэтому ими была
придумана сцена разоблачения кражи снарядов. Однако снаряды не поступали на
фронт не потому, что их кто-то воровал. Российская промышленность
производила их слишком мало.
Автор приводит выдержки из переписки главнокомандующего
Янушкевича Н.Н. и военного министра В.А. Сухомлинова: «Много людей без
сапог отмораживают ноги, без полушубков или телогреек начинают сильно
простужаться. В результате там, где перебиты офицеры, начались массовые сдачи
в плен, иногда по инициативе прапорщиков. Чего нам дохнуть голодными и
холодными, без сапог, артиллерия молчит, а нас бьют, как куропаток. У немцев
лучше. Казаков, отбивших атакой 500 пленных, последние изругали: кто вас,
ироды, просил: опять голодать и мёрзнуть не желаем».
Провокационным выглядит изображение вождя пролетарской революции
В.И. Ленина. Дело не только в его карикатурном внешнем облике и шутовской
манере поведения. Тенденциозно искажены исторические факты.
О деятельности Ленина по организации партии с момента его
возвращения в Россию авторы не сказали ни слова, зато показали, как он сбежал из
типографии «Правды», чтобы избежать ареста по обвинению в шпионаже. На
самом деле этого просто не было. Затем следуют кадры, где Ленин купался в озере
и ел уху с разварной картошкой. О том, что в это время проходил Шестой съезд
большевистской партии, с делегатами которого он поддерживал постоянную связь, ни слова.
Из содержания фильма следует, что Ленин якобы не был даже оповещён о планах
своих соратников. Но этому противоречат документы и факты: письма о
необходимости восстания, которые он направлял членам партии с сентября 1917
года, совещания ЦК партии в октябре, на которых был принят план восстания и
сформирован состав Военно-революционного комитета партии, создание отрядов
Красной гвардии.
Возникает вопрос: зачем всё это?
В жизнь входят новые поколения людей. Им надо дать такие представления о жизни,
обществе, которые бы оправдывали существующий порядок вещей и преподнесли его
как единственно справедливый и достойный в истории. Фильм полностью оправдывает
эти цели и окупает немалые затраты Алишера Усманова, на деньги которого снят.
Свидетельство о публикации №225111500868
Со своей задачей они, безусловно, справились. Только станет ли этот фильм шедевром российской кинематографии, большой вопрос.
Людмила Каштанова 15.11.2025 15:49 Заявить о нарушении
