Младоурки

           Готовить сани надо летом. Сия народная мудрость велика есть. Так что в преддверии осени отправился я в небольшой уездный город на объект. Проверять подготовку к отопительному сезону, да и вообще изучать обстановку. На предмет выявления слабых мест, исследования потребностей в покупке разного инвентаря. Опять же для острастки управляющего. Чтобы этот прохвост не накручивал сверх меры свои желания купить всего, много и впрок, а вёл себя поскромнее что ли. В рамках разумного, без излишков, которые, излишки те, он же потом быстро растащит в личные сусеки. Уже не раз проверено это. Глаз да глаз нужен, строгий, взыскующий пригляд требуется за народом нашим вороватым.

           В том уютном и весьма живописном городке торговый центр расположен в самой что ни на есть исторической части. Возле главной площади стоит он, примыкая к древним купеческим рядам, будто бы продолжая в новом времени издревле здесь бывшее негоциантство. Прямо под сенью огромной старинной церкви. Приехал я на объект совсем рано. Дворник как раз заканчивал территорию прибирать к открытию и травку подкашивал триммером. Хорошо ! Чудная погода, красивый вид сверху на Волгу, солнце только что взошло, прохлада утренняя обвевает со всех сторон, освежает. Запах зелёной, свежескошенной травки, разлапистые старые сосны вокруг. Лепота, если ёмко и одним словом выразиться…

            Разговорились мы с дворником Митричем о делах наших. На предмет того, какую лучше снегоуборочную технику прикупить к зиме. Чтобы работать было «с руки», что называется. Каждый в своём деле маленький дока, вот и дворник меня посвятил в некоторое знание о своём инструменте. Подсказал тёртый мужичок что лучше, чем работать сноровистее. Чтобы за «понты» и шумную рекламную нагрузку втридорога не платить, а наоборот, взять простое, надёжное, испытанное. Для сноровистой работы удобное. Много чего полезного подсказал мне Митрич. Всё-таки знание своего, пусть и простенького дела – великая вещь. Мелочи вроде, но такие важные и совсем неочевидные для человека непричастного. Впрочем, ничего нет важнее таких вот мелочей. В них очень многое кроется, иной раз самая суть дела.

          Так вот стоим мы с Митричем, обстоятельно беседуем. Вдруг снизу, с основания пригорка, из-за огромных сосен вываливается к нам стайка пацанов. Лет 12-13 им, больше и при желании не дашь. По всему сразу видно – местное хулиганьё. Об этом просто кричат прикид их незамысловатый,  повадки дворовой гопоты, примитивнейшие словообороты в галдящей речи, резкие манеры. Скабрёзные, с избытком сдобренные нецензурщиной выражения. Один из мальчишек, с поведением и повадками главаря стаи, с ходу пристал к дворнику:

          - Мужик, дай траву покосить. Я умею, у бабки в деревне косил уже. Прикольная штука это, - пареван кивнул на триммер и сплюнул. Дерзко, манерно и со вкусом, с оттенком своего приличного уже опыта дворовой шпаны.
          - Не могу, - улыбнулся в ответ ему седовласый, очень благообразный дворник, - по инструкции мне не положено, паря.

          - Да чего не можешь то ты, дядя ? С дуба рухнул ? – юный жиган удивился вполне искренне, без натяжек в голосе, - дай просто байду свою, я тебе же помогу, траву покошу и вон пацы тоже поработают.

          - Сказал же я тебе – нельзя. Ты, балбес, чиркнешь себя ножом по ноге, не приведи Господь, а мне потом в тюрьму из-за тебя на старости лет садись ? Нет уж, иди, милый, своей дорогой.

          - Да ты чего, бляха, дед, не вкуриваешь ? Говорю же – косил я у бабки в деревне такой же почти хренью. Ну жалко тебе что ли, не убегу с ней, не боись. Нам ещё полчаса тусоваться надо где-то, пока эта пятёрка позорная тут не открылась.

          Это он, прощелыга малолетний, сетевой магазин, страну всю опутавший, так обозвал. Как-то уж очень легко, не по летам непочтительно он вёл себя в общении со взрослыми дядьками. Только вот не всякая простота святая. Так что не преминул я вмешаться:

         - Ты, парень, слова понимаешь ? Или по слогам надо повторять, не дорос ещё до слов ?
         
         Жиган смерил меня очень внимательным, изучающим взглядом с явной примесью презрения в нём. Затем не торопясь закурил, и снова удостоил меня своим вниманием:

        - Ты тут начальник что - ли местный ?
        - Не без этого. Так, немного.
        - Ну так скажи своему дворнику, пусть даст покосить. Чего такого то, чего он тут мне бабушку лохматит ?
        - Пацаны, идите своей дорогой, - я улыбнулся в ответ ему спокойно, жизнеутверждающе.
        - Ладно, мужик, земля круглая. Мы с тобой ещё обязательно встретимся. Пошли, братва.

        Вожак бравой когорты недорослей глубоко затянулся и бросил недокуренную сигарету в урну. Только что опустошённую дворником. Не стал нагнетать, швырять бычок демонстративно мимо, нам под ноги. Сплюнул только небрежно в сторону. С оттяжкой, манерно, как бывалый гопник, после чего приказал своей свите:
 
        - Пошли, братва, лучше в Магнит какой-нибудь прошвырнёмся. Тут чуйкой чую, что не пофартит нам в этой б…ской пятёрке с таким раскладом, а нам барыги сыра сегодня много заказали.

        Стайка мальчишек обтекла нас с Митричем и чинно удалилась куда-то внутрь жилых строений, в направлении прямого конкурента «Пятёрочки».

        - На промысел пришла пацанва, за сыром, а тут мы с тобой поперёк пути им встали. Катька, нашей "пятерки" директриса, жалилась мне недавно, что до 20 тысяч за смену воруют, а с них, девок, потом начальство все недостачи шкурит. Они же, паскудники мелкие, тут всегда ошиваются, подтыривают то в "пятерке", то в «фикс-прайсе». Примелькались, - молвил Митрич и спокойно продолжил свой сенокос.

        - Да понятно, - молвил я в задумчивости и даже в некотором восторге. От того, что надо же, такой шкет, а так по-взрослому ведёт уже себя, слова с фразами к месту и по делу втыкает. Прямо таки ходячая малолетняя заготовка будущего уркагана, уже его профиль в повадках отлит.
   
       - Сейчас вот в «Магнит» по дороге найдут первый попавшийся, - вздохнул Митрич, - их сейчас, продмагов этих развелось, как грибов после дождя, а всё новые везде открываются. Куда столько ? Народ вообще невпрожор стал трескать, как не в себя, будто бы впрок, на будущие тощие лета собирается налопаться…
 
        Да, и ещё вспомнил я таких вот юных типажей в реабилитационном центре для зависимых. Сотрудничал я с ребятами из этого заведения, помогал им на путь истинный возвращать такие вот заблудшие, неокрепшие души. Благо что имеется у меня психологическое образование, в военной академии в молодости обретённое. Так что насмотрелся и наслушался много чего. Разные страшные,  грязные истории потоками детской речи лились в мои уши из уст 14-15 летних мальчиков и девочек…
Просто всё. Мерзко, жутко, пошло, беспросветно. Юные наркоманы с утра выходят на свой промысел ради дневной дозы. Заранее облюбовывают себе «объект атаки» в виде какого-нибудь продуктового магазина. «Работают», что называется, под заказ. Есть у ребят своя клиентура из разных лавок да мелких магазинчиков, где заказчики-приказчики лавочные за сущие копейки легко скупают краденое и потом втридорога продают своим незамысловатым покупателям. Кофе, сыры, колбасы, шоколад, алкашку разную. Что лавкам в тот день потребно, то ребятам и заказывают. Бесхитростно. Вот и идут на «дело» юные жульманы, «младоурки», как я их нарёк. Форма одежда для такого похода за добычей у них соответствующая. Просторная, чтобы было куда запихнуть, ныкнуть, спрятать украденное. Запикает если к несчастью   привередливая система на кассе, так и то не беда. Юные ноги тогда на что ? На прорыв, мимо никчёмной «охраны», бегом на улицу и ищи его свищи. Малое им в этом деле препятствие так называемые бутафорские «охранники» в своей чёрной спецодежде. В виде дедушек предсмертного вида да необъятных размеров тёток без всяких признаков возраста на оплывших лицах.

       Кто в одиночку промышляет, иные парами. Быстро набивают руку в воровстве и только успевают выносить отовсюду, где пофартит. Скинули уворованное барыгам за копейку малую, потом эту бесчестную копейку другим уже барыгам отнесли, торговцам смертью. Приняли в себя адскую солевую смесь, раскумарились, ушли на время в свою страшную «нирвану». И… завтра всё сначала, новый круг оборота в безысходности своего никчёмного существования. Смертельный забег в беспросветность, безнадёгу, на конечную развилку из двух путей. Тюрьма или смерть, хрен или редька. Что слаще – каждый выбирает сам.

       Насмотрелся я на этих сызмальства обездоленных недорослей. Глаза у них ещё такие наивные, щенячьи, а уже с великой тоской безысходности смотрят на мир. С нескрываемым, неувядающим прошением дозы во взоре. Иные, простые детские желания у них уже глубоко где-то запрятаны, на дне таких юных, но уже исковерканных наркобарыгами душ. Эти вот парнишки, что сегодня нам с Митричем встретились, похоже тоже дневную дозу предвкушают. Ну или водки купят, а ней тоже радости не больше. У нас на центральном объекте такой вот младоурка недавно кассира ножом в грудь ткнул. Служитель кассы увидел, что тот юный шпингалет шоколад за пазуху напихал без меры и «мимо кассы» стыренное перемещать начал. Поинтересовался таким блудодейством и без лишних разговоров получил прямо в грудь. Острым режущим предметом, ножиком перочинным. Хорошо ещё, что малолетний преступник тот был от горшка два вершка, скобозёк, силёнок не нагулял ещё. Так что просто поцарапал. Зато сколько милиции собака потом привела ! Одних подполковников я насчитал человек 5, из них двое жирных тёток. Форма на них сидела как на конях лапсердаки. Толку то ? Парнишку того поминай как звали в итоге…

        Смотрел на это всё и думал – заняться что ли нечем стольким ментовским начальникам, что из-за пустяковой царапины целым табуном сюда прискакали ? Неужели настоящие преступники уже все переловлены и на нары определены ? Что же они у них тогда наркобарыги так процветают и ничего не боятся ? Как те пресловутые неуловимые Джо. Которых, правда, никто особо и не ловит. Вопросы… Вопросы, ответа на которые никогда не получить. Нынешняя наша сверхбарыжная общественная формация поклонения золотому тельцу не даст ответа. Вот он, налицо "продукт" нынешней концепции правящего класса, стремящегося во что бы то ни стало воспитывать не всесторонне развитые личности, а примитивных, убогих "квалифицированных потребителей". Ради формирования пресловутой прибавочной стоимости крупного капитала. Все же прав был старик Маркс, утверждавший, что нет такого преступления, на которое капиталист не пойдет ради 300 % прибыли. Но это уже совсем другая история. Но тоже очень невесёлая…


Рецензии